Вы здесь: »

Chevrolet Captiva тест драйв

Chevrolet Captiva тест драйв 357 000 рублей

Сегмент среднеразмерных кроссоверов один из самых развитых на российском рынке. Здесь есть и технологичные новинки, и проверенные годами «старички». Одни предлагают вычурный дизайн и отличную динамику, другие — бескрайние возможности трансформации салона и экономичные двигатели. К нам на тест попал явный середнячок — Chevrolet Captiva. Действительно ли этот автомобиль находится ровно посередине полюсов потребительских ценностей?

Каптива стоит на конвейере без смены поколений вот уже восемь лет, с 2006 года, ограничившись за время производства лишь двумя рестайлингами. Поэтому дизайну модели оценку давать не будем. Да и, как говорится, на вкус и цвет. Тем более, в данном случае взгляд совершенно ни за что не цепляется, и сказать про неброский экстерьер классической формы ровным счетом нечего. Ни похвалить, ни пожурить. В ходе недавнего фейслифтинга были немного подретушированы бамперы и установлены светодиодные задние фонари.

Подстать экстерьеру и незамысловатый салон с большим в диаметре простеньким рулем с тонким ободом, словно перекочевавшим сюда из какого-то автобуса. Зато на этом руле имеется аж 13 кнопок, правда, не все из них самые востребованные. Зачем-то здесь продублировано управление климат-контролем (с руля можно менять скорость вентилятора и направление потоков), но при этом привычные «стрелочки» (вперед-назад) перелистывания треков/радиочастот отсутствуют. Управление круиз-контролем тоже неудобное. Да и вообще над эргономикой в этом автомобиле, похоже, сильно не заморачивались.

Подрулевые переключатели перегружены, кнопки управления некоторыми функциями отыскать (и догадаться, что это именно та кнопка) не так-то просто. Чтобы выполнить некоторые настройки, не заглядывая в руководство, порой нужно проявлять смекалку.

Автомобиль был в предтоповой комплектации LT+ стоимостью 1 357 000 рублей, и увенчивающий центральную консоль голубой монохромный дисплейчик бортового компьютера вызывал искреннее недоумение. Вдобавок ко всему, информация на нем еще и неважно воспринимается ввиду нагроможденных в кучу цифр/символов. Немало места там отведено совершенно ненужному компасу. К сожалению, нормального цветного экрана, включая навигационную систему, для Каптивы на российском рынке не предусмотрено. Как и ксеноновых фар.

Chevrolet Captiva тест драйв По укатанной грунтовке можно ничуть

Оставим в покое дисплей с навигацией. USB разъем же тут должен быть?! Предстояло ехать за несколько сотен верст, и я предусмотрительно подготовил «флешку» с аудиозаписями. Однако продолжительные поиски заветного отверстия оказались безуспешными. Есть у магнитолы bluetooth-интерфейс, но при прослушивании через него аудиозаписей со смартфона качество звука оставляет желать лучшего. Хотя, потенциал и звучание непосредственно самой аудиосистемы неплохие, несмотря на то, что дизайн головного устройства навевает мысли о российских магнитолах «Урал» второй половины 90-х годов. Также есть претензии к шагу регулировки громкости — он чрезмерно большой. Например, 4 деления — еще слишком тихо, а 5 делений — уже очень громко. Здесь же можно упомянуть и аскетичные светящиеся часики на центральной консоли, а-ля «Электроника 6».

В целом качество исполнения интерьера и точность подгонки деталей нареканий не вызывают — сделано все добротно. Кресла вполне удобные, диапазона регулировок и запаса пространства — в достатке. Единственное замечание — центральный подлокотник смещен слишком далеко назад, а его регулировка не предусмотрена. Задним пассажирам в Каптиве раздолье. Места в ногах в избытке, пол ровный (нет тоннеля), угол наклона спинок регулируется. Также к приятным особенностям интерьера можно отнести множество отсеков для разнообразной мелочи и модную, загорающуюся параллельно со светом фар, голубую подсветку в ногах водителя и всех пассажиров, включая задних. Тем же голубым цветом на передних порогах высвечивается название модели при открытии дверей.

Отдельной похвалы заслуживает багажник, точнее, его отличный органайзинг. Под поднимающейся крышкой пола имеются два больших ящика, плюс еще один, чуть поменьше, и два небольших ящичка по бокам. Полезный объем непосредственно самого багажного отделения мной практически ни разу не использовался — все сумки/пакеты из супермаркета умещаются по этим ящичкам и не болтаются по всему багажнику. 7-местная Каптива уже будет лишена таких закромов по понятным причинам. Также есть возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья в горизонтальное положение (для перевозки длинномеров), которая образует ровную плоскость со сложенным задним рядом сидений и полом багажника.

В жару не понравилась работа климат-контроля. Нет, к возможностям кондиционера никаких вопросов — даже при +30 градусах за окном салон автомобиля можно использовать в качестве бытового холодильника. А вот подобрать комфортную температуру и режим обдува очень сложно, автоматический режим климат-контроля в данном случае не панацея: то жарко, чуть подкрутил — уже холодно; то сильно в ноги дует, то в лицо. Таким образом приходится постоянно ловить комфортные параметры, словно авто просто с кондиционером, а не с автоматическим климат-контролем. Теперь понятно, зачем эти кнопки продублированы на руле. Также замечена склонность лобового стекла к запотеванию при отключенном кондиционере.

Chevrolet Captiva тест драйв точнее, его

Еще нельзя не упомянуть не совсем «дружественный» алгоритм работы системы бесключевого доступа. Стоит только закрыть водительскую дверцу, держа ключ в кармане, как автомобиль практически сразу же запирается. То есть, если нужно выйти из-за руля и залезть в багажник, то для этого придется доставать брелок и отпирать авто, так как центральный замок уже успеет заблокировать все двери. Если же покинуть салон, оставив ключ внутри, Каптива подаст короткий тройной сигнал клаксоном, который, раздавшись под окнами жилого дома, вполне способен разбудить спящих соседей.

К ездовым качествам Каптивы, честно сказать, всегда относился скептически, рисуя в своем воображении эдакую люксовую версию Шеви-Нивы, увеличенную в габаритах. Но с первых же километров движения мое представление об этом автомобиле в корне перевернулось. Ходовая и шумоизоляция очень приятно удивили. Последняя особенно порадовала на фоне свежих воспоминаний о Mazda CX-5, в отличие от которой, в салоне Каптивы сохраняется тишина даже на скоростях за 100 км/ч. К габаритам машины быстро привыкаешь, обзорность отличная, что также является заслугой больших боковых зеркал. Мягкая и при этом обладающая неплохой энергоемкостью подвеска обеспечивает отличный ездовой комфорт, прекрасно справляясь со всеми невзгодами наших дорог. По уровню ездового комфорта Каптива вообще напомнила недавно протестированный Highlander. На лежачих полицейских можно сильно не оттормаживаться — жесткого вздрагивания кузова не последует. По укатанной грунтовке можно ничуть не напрягаясь мчать под сотню км/ч. А вот на крупных ухабах нужно быть аккуратнее — клиренс модели составляет всего 180 мм, плюс низко висящая юбка переднего бампера. Благо, сделана она из эластичной резины — при контакте с грунтом не отломается.

Столь мягкая подвеска, разумеется, не могла не отразиться на управляемости. При резких выпадах рулем или при имитации «лосиного теста» поперечная раскачка кузова достигает пугающих значений. Хотя, при езде в «штатных» режимах, крены в поворотах не криминальны.

184-сильный дизельный двигатель какого-либо особенного восторга не вызвал. Обычный современный среднестатистический дизель, без явных достоинств или недостатков. Динамика достаточная, особенно при ускорениях на скоростях до 100 км/ч, хорошо тянуть мотор начинает где-то после 2 000 об/мин. Насторожил расход топлива — 8-9 л/100 км по трассе и более 13 л/100 км в городе. Помнится, примерно столько же потреблял Touareg V8 TDI при том же стиле езды, у которого мощности и момента было почти в два раза больше. Кнопка «eco» у рычага АКПП эти цифры практически не корректирует, а ездить в эко-режиме невыносимо из-за чрезмерного демпфирования педали газа. Хотя, есть основания полагать, что в повышенном аппетите основная «заслуга» принадлежит автоматической коробке передач.

Chevrolet Captiva тест драйв передних порогах высвечивается название модели

«Автомат», хотя и располагает шестью передачами, но перебирает их как-то невнятно и флегматично. Переключения настолько «вязкие» и размазанные (даже при кик-дауне), особенно первых нескольких передач, что создается ощущение, будто там и не автомат вовсе, а вариатор — стрелка тахометра зависает и едва колышется где-то в районе 3,5 тыс об/мин, и отследить по ней момент переключения сложно. В общем, «скорострельность» оставляет желать лучшего, зато плавность переключений на высоте. Ручной режим — отдельная история, такого алгоритма я еще не встречал. Это, скорее, аналог режимов D2, D3. и т.д. — даже при несильном продавливании акселератора автомат с радостью понижает передачу, при этом на экране бортового компьютера на приборной панели по-прежнему лживо отображается номер ранее выбранной передачи. А вот переключений вверх «автомат» в ручном режиме не допускает — можно упереться в отсечку и так и ехать. В общем, получается режим «не выше n-ной» передачи.

Несмотря на некую присущую Каптиве «топорность», простоватость, а местами и старомодность, в целом автомобиль произвел впечатление крепкой и надежной «рабочей лошадки», причем, что немаловажно, с привлекательным ценником. Каптива отлично подойдет на роль неприхотливого семейного кроссовера, на котором с завидным комфортом можно отправиться и в дальнее путешествие. К тому же, не стоит забывать, что это единственный среднеразмерный кроссовер на российском рынке, который можно приобрести в 7-местном исполнении уже за 1,1 млн рублей.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *