![Changan Cs75 тест драйв таяла на Changan Cs75 тест драйв таяла на](https://autodrom.su/wp-content/uploads/changan-cs75-test-drayv_3.jpg)
Фирма Чанан – именно так китайцы просят произносить ее название – выбилась в лидеры по выпуску китайских машин. Именно китайских! Ведь в Поднебесной многие компании, образовав совместные предприятия с зарубежными автогигантами, собирают автомобили практически всех марок. Но руководство страны взяло курс на укрепление национального автостроения, и пожалуйста – кривая производства автомобилей исконно местных марок поползла вверх. В первую очередь у госпредприятий, к которым относится и компания «Чанан автомобили».
Без этого предисловия сложно объяснить, почему в ходе поездки в Китай на тест нового кроссовера столь пристальное внимание уделялось экономическим показателям, производству, организации дизайнерских и научных центров в стране. За сонмом цифр, проектов и слайдов чуть не потерялся сам автомобиль, продажи которого должны стартовать в России в начале 2016 года.
Сказать, что Changan CS75 вовсе не знаком россиянам, было бы неправильно – его показывали на прошлогоднем автосалоне в Москве. CS75 заметно солиднее младшего кроссовера CS35 (ЗР, 2015, № 7) и сложен пропорционально. Над обликом работала туринская дизайн-студия компании, а уж итальянцы рисовать автомобили умеют. Руководит студией китайский дизайнер Чен Джен – он учился в Италии, а теперь там и работает. Единственная деталь, которая откровенно смущает, – огромная хромированная планка на решетке радиатора.
Дорожный просвет в 190 мм хотя и не обещает чудес на бездорожье, но все же намекает на готовность съехать с дороги. Привод только передний, но уже работают над версией 4×4 – задняя многорычажная подвеска изначально проектировалась в расчете на полный привод.
Увы, надежда на то, что инструктор припаркует машину и предложит мне самому прокатиться на CS75, таяла на глазах. Похоже, весь «тест» так и проведу пассажиром. Я уже оценил простор салона и удобную посадку на заднем сиденье: разрезанный в соотношении 1:2 диван имеет раздельную регулировку наклона спинок.
Мы проехали все спецдороги полигона; оставалось только выехать на скоростное кольцо, но туда не пускали. Стало ясно, что посидеть за рулем мне не удастся. Такой вот китайский тест-драйв. Но зато удалось четче обозначить недостатки машины, на которые, увлекаясь вождением, не всегда обращаешь внимание.
![Changan Cs75 тест драйв Тем более что CS75 Changan Cs75 тест драйв Тем более что CS75](https://autodrom.su/wp-content/uploads/changan-cs75-test-drayv_2.jpg)
Прежде всего, подвеске не хватает энергоемкости. На искусственных неровностях полигона при почти полной загрузке автомобиля (четверо на борту) подвеску пробивало фактически до буферов отбоя.
Турбомотору 1.8 (177 л.с.), в целом, хватает тяги. Однако при въезде на 30‑процентный подъем он так натужно гудел, что стало ясно: кроссоверу нужен современный турбодизель. Но таковой в производственной программе не значится.
Судя по показаниям одометра, этот CS75 накатал по полигону, по его спецдорогам с плохо подогнанными канализационными люками, «бельгийской мостовой» и крупным булыжником около 17 000 км. Рабочая машина. Пыль в большом (почти 600 л) багажнике свидетельствовала о том, что совсем недавно машину гоняли по местным проселкам. И вот теперь показали журналистам – мол, вот она, жизнь без прикрас. Смотрите, прикидывайте, но за руль ни-ни. И о динамических возможностях машины ни слова, ни цифры. Странный подход. Тем более что CS75 хотят собирать в России – в частности, обсуждается возможность производства на только построенном заводе ИРИТО в Липецкой области
Как рассказали мне китайские специалисты, Changan CS75 проходил холодные тесты в Сибири и неплохо перенес наши морозы. Но сейчас за бортом 35‑градусная жара – оценивать эффективность обогрева передних сидений и боковых зеркал явно не время. Однако подтверждаю: однозонный климат-контроль работает четко – никаких претензий.
Жизнь водителю облегчают парковочные камеры (одна установлена на правом боковом зеркале, чтобы был виден бордюрный камень), а также система предупреждения об объектах в слепых зонах. В базовом оснащении – система электронной стабилизации и четыре подушки безопасности.
Поскольку знаю о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, меня так и подмывает назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Только вот мой выстрел – точнее, тест – отчасти оказался холостым. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит, прежде всего, цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, – это вам не шутки.
Немного истории
Changan – одно из старейших китайских промышленных предприятий. Марка ведет отсчет c 1862 года, когда появилось Шанхайское оружейное бюро, которое вначале закупало, а потом и производило вооружение.
В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии – в Чунцин. И получила название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.
![Changan Cs75 тест драйв 54 млн автомобилей Changan Cs75 тест драйв 54 млн автомобилей](https://autodrom.su/wp-content/uploads/changan-cs75-test-drayv_1.jpg)
Им оказался армейский вседорожник под названием «Река Янцзы». Первые гражданские машины – развозные мини-грузовички Звезда – стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х Changan создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году – с Suzuki, в 2001‑м – с Фордом, в 2005‑м – с Маздой, в 2010‑м – с PSA. Параллельно компания производила собственный легковой и коммерческий транспорт под маркой Changan. В 2008 году военное производство полностью отделилось от гражданского.
В 2014 году компания выпустила 2,54 млн автомобилей, из них 1,38 млн – под собственной маркой. В нынешнем году планируется сделать 2,9 млн машин – Changan занимает четвертое место среди китайских автопроизводителей.