Вы здесь: »

Большой тест драйв Тойота Рав 4

Большой тест драйв Тойота Рав 4 Широкая улыбка, раскосые глаза, изящные

Увлекающиеся автомобильной историей наверняка вспомнят, что цифра в названии Toyota RAV4 при его рождении означала привод на все четыре колеса.

Поэтому переднеприводный RAV4 — это оксюморон. Странное такое уравнение: 4=2, впрочем, отражающее современные тенденции.

С другой стороны, для Toyota это повод удержать свой кроссовер в околомиллионной зоне (в додевальвационных ценах). В то время когда хорошо упакованный полноприводный RAV4 стоит уже без малого полтора миллиона, монопривод дает шанс управлять мечтой по более доступной цене. И в этом Рафик неуиноуен , это все инфляция.

Основная аудитория Toyota RAV4 — женская. Причем самая разнообразная: и те, кому только исполнилось 18, и те, кому всегда 18, и те, кто пошел на вторые 18, ну и те, у кого вторые 18 были 18 лет назад. Что нужно им? Чтобы было красиво, удобно и безопасно. Создавая новое поколение, в Toyota попытались добавить RAV4 брутальности и мужского начала. А получилось еще более ми-ми-мишно .

Широкая улыбка, раскосые глаза, изящные вкрапления поворотников, плавные линии, которые гармонируют друг с другом как аксессуары с модной коллекцией мастера.

Длительный тест-драйв Toyota RAV4: часть третья

«Крутая машина» или «Ничего себе аппарат» — передвигаясь по Москве практически все время только на тестовых автомобилях, я привык регулярно слышать такие фразы от знакомых, с которыми мы вместе оказываемся на парковке, или от друзей, которые просят подбросить куда-нибудь. Но за все три месяца, что я проездил на RAV4, ни один человек не заострил внимания на моем транспортном средстве. Так что одно из первых впечатлений от RAV4 оказалось верным: восторженных взглядов кроссовер не притягивает.

Но если в тот момент, когда RAV4 только попал к нам на тест, это, может, и имело какое-то значение, то в сегодняшней ситуации экономического кризиса эстетический аспект автомобиля уже, наверное, мало кого волнует. Сегодня куда актуальнее, если говорить о самых популярных моделях на нашем рынке (а «РАФ» по-прежнему таковым является), выходит другой вопрос: сколько стоит?

Большой тест драйв Тойота Рав 4 счастью, на наш

За последние пару-тройку месяцев цены серьезно выросли на все автомобили, какие только можно найти у российских дилеров. Toyota RAV4 не стала исключением. Но штука в том, что одноклассники , стоившие у разных производителей до кризиса примерно одинаково, теперь могут существенно отличаться по стоимости. Сегодня, рисуя нолики на ценниках, производители не заглядывают через плечо к конкурентам, пытаясь понять, не переборщили или не продешевили ли они.

Так, например, главный оппонент нашего тестового автомобиля — Honda CR-V — до кризиса продавался по цене, практически копейка в копейку идентичной стоимости RAV4.

Теперь же самая навороченная комплектация CR-V с 2,4-литровым агрегатом обойдется в 2 млн 069 тыс. руб. в то время как самый дорогой RAV4 стоит порядком дешевле — 1 млн 895 тыс.

За Volkswagen Tiguan в самой полной комплектации со 170-сильным 2-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом производитель просит сегодня от 1 млн 650 тыс. руб. Но разница в цене объяснима: в этом автомобиле не будет, например, системы слежения за слепыми зонами, помощи при подъеме и других опций.

Даниил Ломакин/ Газета.Ru Ожидаемо, на третий месяц тест-драйва кожа цвета кофе с молоком требовала чистки. Шарм светлого салона можно променять на практичность, выбрав черный цвет кожаной отделки.

Кроссовер Mazda CX-5 обновился в этом году и подорожал в том числе и по этой причине. В результате цены на аналогичные CX-5 с RAV4 с 2,5-литровыми бензиновыми двигателями 6-диапазонными автоматами вполне сопоставимы: первый в топе стоит около 1,9 млн руб.

Цены на иномарки в России лихорадит уже несколько месяцев. Но «Тойота» в отличие от конкурентов, обновляющих прайс с каждым скачком стоимости барреля нефти, пересматривает ценники только через строго определенные промежутки времени. И это один из плюсов RAV4 сегодня: можно запланировать покупку машины на пару месяцев вперед и не бояться, что из-за курса рубля планам не суждено будет сбыться.

Угонщики кладут на него глаз

К сожалению обладателей кроссовера, в последние годы он входит в число самых угоняемых в России моделей. К счастью, на наш тестовый экземпляр никто не позарился. Тем не менее это обстоятельство сказывается на стоимости добровольного страхования КАСКО. Так, КАСКО на RAV4 года выпуска 35-летнему водителю со стажем более десяти лет обойдется в среднем в 100 тыс. руб. в год. При тех же условиях КАСКО на Tiguan обойдется существенно дешевле — в 60-70 тыс. руб. Полис добровольного страхования на Mazda CX-5 встанет примерно в 80-90 тыс. руб.

Большой тест драйв Тойота Рав 4 Наконец-то японцы решились

Еще в первые недели теста я недоумевал: что же делать с высоким расходом топлива, как его экономить, почему он такой большой?

Но ознакомившись на деле с показателями Honda CR-V и Mitsubishi Outlander с аналогичными по объему двигателями, понял, что не так уж много RAV4 и расходует — по крайней мере, все японские конкуренты с похожими моторами поглощают топливо либо в таких же количествах, либо даже немного больше.

В последние дни теста я все же пересилил себя и установил самый экономичный режим движения в целях эксперимента. И вот вывод: небольшая экономия топлива в случае RAV4 не стоит того, чтобы превращать машину в тыкву. В режиме ECO кроссовер разгоняется слишком вяло — даже для столичных пробок, где резвость, как правило, не нужна.

Артем Сизов/ Газета.Ru Жесткая подвеска RAV4, как лекарство из рекламы — привыкания не вызывает. Конечно, спустя несколько месяцев эксплуатации на тряску уже не обращаешь такого внимания, как вначале, но и гармонии пятой точки с автомобилем не получается достичь.

Дорожный просвет, подвеска и все остальное

Клиренса автомобиля хватало безоговорочно в течение всего длительного теста. Правда, я не заезжал в жуткие дебри, но по разным проселочным дорогам с глубокими колеями в снегу и ямами проехал довольно много. Может, 197 мм и не рекордные цифры в сравнении с конкурентами, но для городского автомобиля этого достаточно: любой высокий бордюр штурмуется без опаски остаться без бампера.

В минуту расставания с кроссовером после трех месяцев совместной жизни не было ни сожаления о проведенном вместе времени, ни грусти оттого, что пришло время прощаться. Все же первое впечатление от машины оказалось верным: союз с RAV4 можно рассматривать (и уж тем более в кризис) как выгодную партию, а вот полюбить эту машину всей душой возможно едва ли.

Новый кроссовер Toyota Rav4

Внешность модели резкая и стремительная. От скругленных линий, которые были характерны для II и III поколения (отчасти), не осталось и следа. Отныне Тойота выделяется откровенно клиновидным силуэтом.

Передок выдается вперед и обрамлен стильной радиаторной решеткой, центр которой занят шильдиком компании. По бокам она гармонично перетекает в вытянутые фары головной оптики с волнообразным нижним краем. Массивный передний бампер украшен воздухозаборником, посредине которого красуется номерной знак. А завершают образ круглые противотуманные фары, вкупе с покатым капотом и выразительными подштамповками.

В профиль Toyota RAV 4 выглядит гармонично и законченно. Наклоненный абрис кузова с приподнятой кормой и придавленным передком отлично дополняется массивными дверями и мощными колесными арками. Через всю боковину проходит фирменная линия выштамповки, завершающаяся стопами. Нельзя не отметить и большую площадь бокового остекления.

А вот корма, с ее ступенчатой компоновкой, немного вываливается из общего ансамбля. Но так даже лучше! Чувствуется, что дизайнеры решили сыграть на контрасте. Небольшие задние крылья, длинные стопы, мощная пятая дверь и неожиданно маленький бампер. Все эти, казалось бы, несовместимые вещи отлично сочетаются.

Большой тест драйв Тойота Рав 4 резких виражей

Видно, что «тойотовцы» намерены искоренить предубеждение о RAV 4, как об исключительно дамском автомобиле. Отсюда и «мускулистые», угловатые формы.

Технические характеристики Toyota Rav4

Тут Toyota RAV 4 на высоте. Пара бензиновых моторов и один дизель наверняка удовлетворят вкусы клиентов. Равно, как и разнообразие трансмиссий.

Самым слабым оказался 146-сильный бензинник, объемом в 2 литра. Это обычный мотор в рядной компоновке, оснащенный распределенным впрыском и инжектором. В целом для передвижения его хватает. Конечно, достигнуть пика отдачи, что реально лишь на 6 200 оборотах, в городе явно не выйдет, но на трассе — отчего же? Тяга неплоха — 187 Нм момента на 3 600 оборотах. А это значит, что максимальный момент всегда под рукой.

С таким мотором Тойота в состоянии достичь 180 км/ч, тогда как динамические характеристики показывают вполне себе шустрый разгон за 10,2 сек. Да и аппетит в смешанном цикле, что равен 7,7 л, вполне приемлем. Вот только этот мотор слабоват для тяжелого кроссовера. Как следствие — до 2 000 оборотов он едет вяло.

Теперь россияне увидят и дизельную версию Toyota RAV 4, которая ранее поставлялась исключительно на рынок Старого Света. Наконец-то японцы решились поменять ориентиры. Впрочем, результат оказался двояким. Рядный, 4-цилиндровый дизель типа TD обладает технологией непосредственного впрыска и наддувом. Отрадно, что максимум мощности имеется в среднем диапазоне — все 150 коней водитель получит на 3 600 оборотах. А большая тяга в 340 Нм доступна в диапазоне от 2 000 до 2 800 оборотов.

Максималка в 185 км/ч, разгон за 10 сек. и расход в 6,5 л в смешанном режиме не могут не радовать. Но есть и недоработки. Диапазон наибольшего крутящего момента слишком узок, чтобы полностью раскрыть экспрессию мотора, да и шум от него изоляция в состоянии выдерживать только до средних оборотов. Далее салон заполняется откровенной «тракторной» какофонией.

Лидером же стала 2,5-литровая «четверка», которой с Toyota RAV 4 поделилась Кэмри. Это лучший мотор для паркетника — динамичный разгон, отличная тяга и благородный звук, который хочется слушать всю дорогу, не снимая ноги с педали акселератора. 9,4 сек. в разгоне до сотни, дополненные 180 км/ч максималки — чем не отличный результат?

Этого и стоило ожидать от 180-сильного бензинового двигателя, пусть пик и находится на 6 000 оборотах. Объем в 2,5 литра перекрывает это с лихвой. Да и момент в 233 «ньютона» вполне приличный.

Коробки передач разные. Так, для базовой версии имеется как 6-ступенчатая МКПП, так и бесступенчатый вариатор. Причем такую «механику» нужно еще поискать — переключения настолько плавные и точные, что передачи хочется щелкать постоянно. Хотя, в России доля проданных Toyota RAV 4 с МТ будет явно невелика, ведь в почете «автоматы».

Вариатор, что предлагается для 2-литровой бензиновой версии, тоже неплох. Впрочем, опыт в создании CVT у японцев немал, так что очевидных «косяков» ждать не приходится. Но лучшее впечатление производит именно «автомат». 6-диапазонная трансмиссия отлично уживается с моторами. С дизельным агрегатом она сглаживает его несовершенство, тогда как с топовой бензиновой «четверкой» раскрывает весь потенциал мотора — переключения незаметны, включение пониженной передачи всегда происходит вовремя, да и реакция на команду «кик-даун» своевременная.

Шасси спроектировано по «легковой» схеме — это стандартизированный McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Так что на звание сколько-нибудь серьезного внедорожного игрока Toyota RAV 4 не претендует. И лучшее подтверждение — заявленный в 197 мм дорожный просвет, хотя реально он не более 180 мм из-за низко расположенной выхлопной трубы. Кроме того, торчащие стойки стабилизатора и открытая проводка в подкапотном пространстве внедорожного оптимизма не прибавляют.

Но настройки для версий разные. Так, 2-литровая модификация осталась верна прежнему универсалистому подходу, когда мягкая подвеска обеспечивала достаточный комфорт даже на наших дорогах, а также позволяла особо не беспокоиться в процессе рулежки на предмет объезда дефектов трассы. Так что езда на Toyota RAV 4 2.0 наиболее комфортная.

А вот дизельную и топовую версию сделали гораздо острее и жестче, намереваясь придать им ездовые повадки. Использование более жестких амортизаторов и пружин, безусловно, сказалось на управляемости положительно, но в целом результат оказался разочаровывающим. От комфорта не осталось и следа. Крены кузова невелики, но передок 2,5-литровой версии заметно сносит во время резких виражей, а дизель, который прибавляет к массе еще 30 кг, делает этот эффект уж слишком явным. Улученный электроусилитель руля работает грубо.

Интерьер Toyota RAV 4

Внутри же Toyota RAV 4 на голову выше предшественника. Оригинальный, самобытный дизайн полностью сохранился в ступенчатой архитектуре торпедо. Материалы стали заметно качественнее, а приборка хоть и бедновато выглядит, но со считываемостью проблем не имеет.

Радуют передние кресла, качество посадки в которых заметно улучшилось благодаря развитой боковой поддержке, грамотно просчитанной длине подушки и более широким регулировкам спинки. Задний диван удобен и просторен, а свободное пространство в коленях задних седоков заворожит кого угодно.

Эргономика машина продумана хорошо — клавиши на своих местах, селектор КПП их не перекрывает. Дефлекторы обдува эффективно охлаждают и прогревают салон, а экран мультимедиа в центре торпедо крупный и расположен на оптимальной высоте. Обзорность хорошая, да и руль удобен в охвате. А вот багажный отсек уменьшился — полноразмерная запаска отняла себе 41 литр полезного объема, сократив данный показатель до 506 литров, тогда как в разложенном состоянии он вырастает до 1 605 литров. Да и увеличение погрузочной высоты огорчает.

Комплектации и цены Toyota Rav4

Всего Toyota RAV 4 предлагается в 6-ти фиксированных комплектациях. Причем даже базовая оснащена более чем достойно. Безопасность на высоком уровне — это и подушки по кругу, включая занавески, боковые эйр-бэги и коленную подушку, а еще электроника в лице систем EBA, ESP, ABS, ASR и EBD.

Внешне машина щеголяет дисками на 17 дюймов, противотуманками и омывателями фар. А внутри имеется кондиционер, полный электропакет, 4 динамика, БК и другие опции. В более дорогих версиях добавляется климат-контроль. мультимедиа, парктроник, круиз-контроль и т. д.

До 31 июля котировки существенно снижены. Так, ценник стартует с 998 000 руб. вместо 1 255 000 руб. а максимум составляет 1 722 000 руб. а не 1 948 000 руб. Впрочем, имея в руках 2 000 000 руб. гораздо разумнее присмотреться к Toyota Land Cruiser Prado. ведь его стоимость стартует с 1 999 000 руб.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *