Вы здесь: »

Большой тест драйв Шкода Октавия

Большой тест драйв Шкода Октавия Это уместно на извилистых дорогах

Горячий чешский гольф-класс стал мощнее, больше и лучше, но остался верен себе

Румынские шоссе — обычные двухпо­лосные дороги без разделительной полосы — отлично демонстрируют особенности национального пилотажа: отвагу и глупость. Нам все это тоже близко, так что стиль вождения напоминает российский. Дорожной полиции еще больше, чем у нас. Правда, ведет она себя иначе: регулирует движение лучше, а ловит нарушителей хуже. Например, когда движение становится интенсивным, копы выходят на пешеходные переходы, чтобы поток не тормозил перед каждой бабушкой. А когда припекает солнце, вполне могут подремать в засаде с радаром.

Равнинная часть Румынии не самая интересная: сплошная езда гуськом через поля и села. Новая Skoda Octavia RS предлагает для этого воспользоваться адаптивным круиз-контролем. И дремать, как дорожная полиция: ставите скорость, до которой вы в принципе можете себе позволить разогнаться, и догоняете кого-то. Все. Круиз очень хорошо выдерживает дистанцию на любом ходу — от максимального до где-то 20 км/ч. Даже тормозит активно, если так поступил ваш лидер. То есть вы просто едете за кем-то, не думая ни о чем, кроме окружающих красот.

  • ПЕДАЛИ задвинуты вправо — неудобно. Впрочем, тормозить левой все равно нельзя
  • РУЛЬ гораздо более функциональный, чем кажется на первый взгляд
  • ОБОД в целом удобный, если бы только не приливы “для пущего удобства”
  • ЭКРАН прекрасен: у будущих Bentley есть шанс получить такой же
  • DSG стала лучше, однако по-прежнему лукавит, когда в ручном режиме
  • ОБЗОРНОСТЬ хороша. Не так, как в Subaru, но лучше, чем в Opel Astra

Звук сильно обновленного 220-сильного 2.0 TSI приправлен кружавчиками из симпозера. Он либо приятен и тих, либо крут и в меру тих: напористый, но ненавязчивый рокоток двигателя, работающего в спортивном режиме. Octavia RS мне нравилась и раньше. И тем, что была сбалансирована азарт­нее, чем соплатформенный Golf GTI, и тем, что как разъездная машина была практичнее. Судя по московским улицам, так думал не один я: Octavia RS встречается у нас едва ли не чаще всех “зажигалок” гольф-класса. А новая стала еще вместительнее — и гораздо лучше.

Большой тест драйв Шкода Октавия прогресса, самым очевидным

Более широкая колея убрала валкость предыдущей машины, да и вид стал спортивнее. Подвеска плотная и упругая — напоминает Golf. Породистая благородная походка — то, чего немного не хватало прошлой машине. Сегодня Skoda едет так, как вчера Audi или позавчера Porsche. Я знаю это точно — спасибо дороге Трансфагарасан, главной автомобильной достопримечательности Румынии и одной из главных в Европе наряду с Нюрбургрингом и Кол-де-Турини.

Skoda Octavia RS: внутренний голос

Заряженная версия RS, которой разродилась «Октавия» третьего поколения, явно шла по пути прогресса, самым очевидным признаком которого стал более мощный мотор: если раньше с 2-литрового двигателя снимали двести сил, то нынче турбина дует 220. Сократилось и время разгона до сотни — нынче «Рысь» с DSG ускоряется до 100 км/ч за 6,9 с, в то время как ее предшественница тратила на аналогичное упражнение 7,2 секунды. В общем, наблюдается очевидный прирост по всем показателям.

Лошади и секунды — дело, безусловно, важное однако для полноценного превращения обычной «Октавии» в RS этого оказалось недостаточно. Инженеры серьезно переработали шасси машины, снабдив его иной подвеской: новые, более жесткие пружины и амортизаторы на 12 мм уменьшили дорожный просвет спереди стойки «МакФерсон» оперлись на треугольные рычаги, а сзади утвердилась многорычажка, которой лишены менее мощные версии (за исключением разве что модификаций с мотором 1.8TSI). В систему динамической стабилизации вживлена электронная имитация блокировки дифференциала, а рулевое управление стало короче и острее.

Само собой, украсился и вишенкой этот чешский торт. Причем одной ягодкой дело не обошлось: украшательств на «Рыси» более чем достаточно для того, чтобы ее можно было легко отличить от гражданской «Октавии». Сквозь спицы колесных дисков, которые у «эрэски » несут свой собственный дизайн, проглядывают красные суппорты тормозной системы. Передний бампер имеет большую площадь воздухозаборников, а на месте обычных галогенных противотуманок появились широкие полоски со светодиодными элементами. Задний бампер тоже другой: вместо раздельных катафотов по краям дизайнеры пустили тонкую красную линию, а из диффузора вывернули хромированные наконечники выпускной системы. Ужели «Рысь» получила право голоса?

О, да — не то слово! Стремительный разгон сопровождается сочным бархатным урчанием, которое можно усугубить, нажав на кнопку с логотипом RS — она приютилась на центральном тоннеле под блоком управления «климатом». Одновременно с «обогащением» звука меняется характер взаимодействия двигателя и коробки: «Шкода» спускает передачи, поднимая стрелку тахометра в зону более высоких оборотов, и начинает острее реагировать на газ. Это уместно на извилистых дорогах, где каждый поворот превращается в приключение, однако досаждает на скоростных шоссе: вместо перехода на высшую ступень DSG изображает пребывание в тонусе, искусственно поддерживая обороты выше нормы и сознательно не переключаясь наверх. Впрочем, из этой натужной боеготовности «Рысь» легко вывести одним нажатием все на ту же кнопку.

Большой тест драйв Шкода Октавия тем, что как

А насколько «Рысь» лучше обычной «Октавии» в рублях? Сие нам покамест неведомо. И все же можно предположить, что цена базовой версии составит порядка 1,2 млн. «Астра-OPC» и «Рено-Меган-RS» чуть доступнее, но не столь практичны. А все, что крупнее и быстрее «Шкоды», дороже.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *