Мазда СХ5– кроссовер, считается у специалистов последним в линейке «размерности» после CX-9 (большеразмерный) и CX-7 (среднеразмерный). Есть мнение о том, что именно этот концепт воплотил в себе основу японского учения «kodo»: «дух движения». Другие авторитеты в области автомоделирования полагают, что автомобиль представляет собой удивительный конгломерат кроссоверов двух соседствующих классов: «пролетарского» C-класса и «благородного» («дворянского») D-класса. Последняя классификация – целиком на совести заводских конструкторов и дизайнеров из Хиросимы.
Облик Мазда СХ 5 полон динамики и стремительности
История Мазда СХ5
Мазда СХ5 явилась естественным продолжением и развитием своих предшественников: Мазда Трибьют и Мазда СХ7. Концепты этих моделей были положены в основу конструкции нового малоразмерного кроссовера, самого «миниатюрного» в линейке этого сегмента продукции компании Mazda.
Тойота Харриер не обладает оригинальным интерьером, однако у него все равно много своих собственных оригинальных черт. Обо всех них вы можете узнать из этой статьи.
Вам нужен солидный кроссовер для частых выездов за город? Обратив внимание на Джип Компас, вы не потратите деньги напрасно, приобретя настоящего стильного трудягу.
Дебют Мазда СХ5 состоялся в ФРГ, на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2011 года. (В России появился в продаже уже в феврале 2012 года). Внимание к автомобилю оказалось не показным: дважды – в 2012 и 2013 годах – Мазда СХ5 становилась обладателем престижной премии «Автомобиль года в Японии» . А это значит, что данный кроссовер пользовался наибольшим спросом у покупателей при минимуме рекламаций.
Внешний вид Мазда СХ5
Наблюдательный человек из числа не только специалистов, но и автолюбителей, обязательно заметит, что Мазда СХ5 во внешнем виде многое восприняла не только от «собратьев» по «отцу-производителю», но и от моделей других компаний. В частности, наибольшее влияние на форму (но не на содержание) кроссовера оказали модели Toyota RAV4, VolksWagen Tiguan, Hyundai ix35. Это проявляется в целом ряде ненавязчивых заимствований.
К числу таковых могут быть отнесены малогабаритная оптика, как головная, так и задние фонари, а также закруглённые формы капота, которые словно на конце капли воды заканчиваются чёрной и предельно элегантной фальшрадиаторной решёткой в форме трапеции.
Следы заимствований – а, может, и общемирового тренда – прослеживаются и в формах бампера, в классике круглых противотуманных фар, в закруглениях колёсных арок, в конструкции зеркал на ножках, в красивых «линейных деформациях» боковин кузова.
Примечательна вариативность колёсных дисков: от 17 до 19 дюймов. Оригинален переход спойлера в дверь багажного отделения. Красиво и оригинально смотрятся высоко посаженные задние фонари и небольшое по размерам окно пятой двери. Задний бампер – пластиковый.
Размеры кузова Мазда СХ5: 4540 ммх1840х1670х2700 (длина, ширина, высота и размер колёсной базы соответственно). Солидный для миниатюрной машины дорожный просвет: 210 мм. Эргономичная конструкция кузова уменьшила массу автомобиля почти на 100 кг по сравнению с прототипом. Никаких острых граней – почти спорткар.
Мазда СХ5: фото интерьера
Во внутренней отделке, как считают приверженцы автомобилей премиум-класса, Мазда СХ5 не может претендовать на совершенство. Даже предполагается концептуальное заимствование у BMW. Хотя Мазда СХ5 не отстаёт от моды, доказательством чему являются вставки под «металл» и использование пластика, окрашенного в популярный рояльный лак.
Но никто не оспаривает достоинств интерьера. К их числу относятся удобные отсеки с приборами в количестве трёх, качественная эргономика передних кресел, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине. Не вызывает нареканий и пространство в заднем ряду кресел: его достаточно для 3 пассажиров. При этом задний ряд складывается в одно касание на ручки, которые находятся внутри багажника.
Все остальные базовые опции – традиционные для внедорожника C-класса: кондиционер, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, обогрев всех сидений, стеклоподъёмники. Имеется в наличии и аудиосистема с проигрыванием CD. Премиум-комплектация «Sport» предполагает дополнительные опции, в число которые входят: система климат-контроля, дополнительные датчики (света и т.д.), ксеноновые фонари, устройство люка и т.д.
Технические характеристики Мазда СХ5
В год выпуска первой модели Мазда СХ5 оснащалась только одним карбюраторным двигателем, 4-цилиндровым, объёмом 2 л и мощностью 150 л.с. Через 2 года линейка моторов пополнилась более мощным агрегатом: объёмом 2,5 л мощностью 192 л.с. Заключил моторный ряд дизель Skyactiv-D 2,2 (объемом 2,2 л.) и мощностью 175 л.с.
Двигатели приятно удивляют владельцев авто своей экономичностью. Так, мотор объёмом 2 л расходует на 100 км смешанного пробега всего 6,5 л, а двигатель объёмом 2,5 л – 7,5 л. Самый экономичный двигатель – дизель: его расход не превышает 5 л. Кроме того, двигатели Skyactiv оказались на 10% легче прежних агрегатов MZR.
У всех комплектаций – 6-ступенчатые КПП, при этом предусмотрены КПП и механические, и автоматические. Мазда СХ5 выпускается в 2 вариантах: переднеприводная (2 WD) и полноприводная (4 WD). Тормоза всех колёс дисковые, передняя подвеска – Макферсон.
Модификации Мазда СХ5
Мазда СХ5 2,0 MT. Максимальная скорость – 197 км/час. Расход топлива в городе – 7,7 л, на трассе – 5,3 л, в смешанном цикле – 6,2 л. Количество цилиндров – 4. Мощность двигателя – 150 л.с. КПП – механическая. Объём багажника – 403 л. (по данным из других источников – 503 л). Объём топливного бака – 56 л. Передняя и задняя подвески – независимые, пружинные. Мазда СХ5 2,0 AT. Максимальная скорость – 191 км/час. КПП – автомат. Остальные характеристики – идентичны Мазда СХ5 2,0 MT.
Мазда СХ5 2,5 AT. Максимальная скорость – 194 км/час. Показатели расхода топлива: 9,3; 6,1; 7,9 для города, трассы и смешанного цикла соответственно. Мощность двигателя – 192 л.с. Клиренс на 5 мм меньше, чем у двух остальных комплектаций: 210 против 215 мм. Полная масса – 2075 кг против 1945 кг у Мазда СХ5 2,0 MT и 1980 кг у Мазда СХ5 2,0 AT. Остальные характеристики идентичны.
Всего же на авторынке России предлагается 9 комплектаций Мазда СХ-5. Это две комплектации Drive 2/0 л. с передним приводом, 2 комплектации Active 2.0 л., Active 2.5 л мощностью 192 л.с., Active+ 2.2 л. SKY Diesel мощностью 175 л.с. и 3 модификации Supreme: на 2.0 л. мощностью 150 лс., на 2.5 л мощностью 192 л.с., на 2.2 л мощностью 175 л.с. Первые три модификации – передниприводные, остальные – полноприводные.
Тест-драйв Мазда СХ5 (+видео)
Кроссовер хорошо держится на любой трассе в любым покрытием. Это – заслуга электроусилителя руля, который предполагает выбор характеристик в зависимости от условий движения. МКПП ведёт себя безупречно. АКПП иногда автоматически срабатывает на ступень вниз, но отличается высокой отзывчивостью. Отмечаются и задержки по времени в срабатывании АКПП. На поворотах кузов кренится по минимуму.
Есть и недостатки: подвески не в состоянии нивелировать провалы в глубокие ямы на дороге (мелкие авто проходит без проблем). Тесты показали, что для российских проблемных дорог самый лучший выбор – это Mazda CX-5 2,5 AT (дизель) с 6-ступенчатой МКПП. В режиме экономии предпочтительно использовать АКПП, для быстрой езды за городом – МКПП. При езде в городе АКПП обычно включает повышенную передачу, что создаёт проблемы при движении и маневрировании.
Все испытания показали два главных достоинства для современного рынка: экономичность и минимальный выброс CO2 (за счёт систем дополнительной очистки выхлопа). Хороши и показатели шумоизоляции (за исключением тех случаев, когда двигатель набирает большие обороты).
Цена Мазда СХ5
Комплектация Мазда СХ5 2,0 AT (2 WD с 6-ступенчатой МКПП) на российском авторынке стоит от 970 тыс. руб. за базовую комплектацию, без дополнительных опций. Мазда СХ5 4WD Active с двигателем Skyactiv-G объёмом 2,5 л будет стоить 1290 тыс. руб. Стоимость Мазда СХ-5 с дизельным двигателем объёмом 2,2 л предполагается в пределах 1405 тыс. руб.
Отзывы на Мазда СХ5
Отзывы – самые разные. Оно и понятно: «на вкус и цвет товарища нет». Приведем только самые яркие из отзывов, представленные в свободном доступе. «Шумоизоляция требует доработки» . Это мнение соответствует данным тест-драйва. «Машина шустрая, дорогу держит хорошо. Тормоза мягкие. По части вождения – удобно, рулится как игрушечная машинка. При съезде в яму клиренс не подвёл, как и полный привод…. Ягуар по-японски».
«Мазда СХ5 – самый быстрый и самый экономичный с 2-литровым двигателем кроссовер из всех представленных на российском рынке…. Внешний вид – один из лучших среди кроссоверов. Экстерьер оставляет приятное впечатление. Сиденья – отличные. Тормоза – отличные. Расход топлива в смешанном варианте – 8,4 л… Взял бы машину ещё раз? Да, но надо поменять музыку и установить полную шумоизоляцию».
«Хорошо управляемый, легко набирает скорость, АКПП работает без проблем… Но запотевают передние фары. Неконтролируемо срабатывает датчик парковки». «Автомобилем доволен. Великолепная управляемость и маневренность. Обгоны на трассе даются легко».
Не встретилось ни одного отрицательного отзыва: есть только замечания по отдельным недостаткам, которые при всём желании не отнесёшь к дефектам узлов, агрегатов и конструкции в целом.
А как в сравнении с конкурентами?
Обычно Мазда СХ5 сравнивается с конкурентами по сегменту рынка. К числу таковых, прежде всего, относятся модели Kia Sportage, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. Citroen поражает как экстерьером, так и интерьером. Из всех трёх сравниваемых моделей это – самая гламурная. Kia особенно заметно уступает французу в интерьере: простоватая приборная панель, руль, консоль, использование «бюджетных» материалов в отделке салона. Красив и Peugeot 4008 – но это его единственное достоинство.
Мазда СХ5 не такая роскошная, как Citroen, но более удобная и комфортабельная, особенно, для поездок всей семьёй. К ней владелец привыкает (как показывает практика) значительно быстрее, чем к конкурентам. Peugeot 4008 значительно уступает кроссоверу Мазда СХ5 в динамике, в эксплуатационных характеристиках из-за маломощного мотора и чрезмерно жёсткой подвески. По части шумоизоляции Мазда СХ5, несмотря на критику владельцев – вне конкуренции, особенно в сравнении с «ревущим тигром» Citroen. У Мазда СХ5 – самая рациональная и отзывчивая КПП, хоть автомат, хоть механическая. В целом Мазда СХ5 характеризуется большей управляемостью и надёжностью на дороге.
Заключение
Мазда СХ5 не нуждается в преувеличениях: все достоинства этого кроссовера – при нём: надёжность, экономичность, управляемость, элегантный внешний вид, достойный интерьер. А дальше… всё зависит от предпочтений будущего владельца. Тот, кому нравится комфортная езда на хорошо управляемой машине в условиях города и на твёрдом покрытии загородных трасс, не ошибётся, сделав выбор в пользу Мазда СХ5.