Пожалуй, хороший ход начинать тест шиворот-навыворот, предлагая сперва ознакомиться с ценами.
На сайте производителя NISSAN ALMERA COMFORT (B—CC) предлагается по цене от 427 000 руб. По такой цене можно найти массу предложений от новых машин АВТОВАЗа, до бывших в употреблении самых разных автомобилей в зависимости от истребуемого года. Иными словами — крайне насыщенный сегмент. От того конкуренция крайне велика и покупатель жаждет потратить поменьше, но получить побольше. И это про нынешнюю героиню. В свое время крайне популярные у нас Almerы были очень хороши по соотношению цена/качество, посмотрим, что получилось у их тезки.
«Автомобиль NISSAN ALMERA разработан специально для России», — вещает сайт, сейчас мы попробуем убедиться в этом.
Пожалуй, спереди и под углом самый удачный вид для автомобиля, все остальные не вызывают симпатий.
Самая яркая необычная деталь — передние фары:
Как известно, внешность одна из самых субъективных категорий для оценки, потому перейдем к более практичным вещам.
Вот для чего этот кузов: для поклажи и разумеется ее хозяев — задних пассажиров:
Из удобств только подстаканник, но благодаря самому длинному в классе кузову для ног есть место, а если таксист не высок, то не просто место, а простор бизнес класса — если конечно фантазию приложить…
Но все же тут не такси-ревю, но даже если и так, главный в машине все равно водитель какая бы шишка не маячила в зеркале заднего вида.
А вот с местом водителя проблемы.
Посадка не оптимальна. Что при росте 190, что при 170. По рулю не хватает регулировки вылета. Кресло типичное логановское без поддержки плеч — при длительных поездках сильно устанешь. К пятой передаче приходится тянуться и самая главная проблема тестовой машины: сцепление. Конечно, может его кто и менял, но педаль странно задрата:
Управлять работой сцепления при таком расположении просто мука. Нога постоянно оторвана от пола, а уж если в пробку попасть… При это срабатывает сцепление в самом начале хода и полностью выжимать его не нужно.
Так получилось, что до тестирования Алмеры попробовал новый Логан, так там проблем с педальным узлом нет!
Вообще Алмера очевидно устарела. Причем еще до ее создания.
Непритязательная, но хорошо читаемая панель приборов от старого Логана. Гудок почему-то вынесен на торец подрулевого переключателя — неудобно. Блок управления климатам и допфункциями размещен как у исходного Логана — по-прежнему неудобно.
А что же удобно? Например бардачок, с выточкой под панель магнитолы или эта емкость не для этого?
Но самое лучшее, что есть зеркала — большие и удобные, к тому же с электроприводом, который в свою очередь неуместно расположен между сиденьями.
Также странно размещен подогрев сидений:
Что ж признав относительное удобство пассажиров, большой багажник и дискомфорт для водителя, поробуем испытать автомобиль в движении.
Вселогановский 16-ти клапанник выдает всего лишь 102 силы и не блещет моментом — 145 Н/М, что и подтверждает ездовая практика. В до 1500 об/мин вял, а после ровно раскручивается, слегка оживая после 5500 об/мин, издавая при этом надрывные звуки. Из-за «укороченной» трансмиссии при 100 км/ч уже 3000 об/мин, что несколько оживляет отклик на газ, но гарантирует шум и повышенный расход топлива — явно нужна шестая.
Управляемость тоже своеобразная — руль относительно тяжел и не информативен, определить водителю что происходит с передними колесами непросто — усилие, хотя и меняется, но носит искусственный характер, а в нулевом положении пустота, что в купе с небольшой задержкой на исполнение команд, не наделяет процесс движения радостью.
При переборе со скоростью в повороте выплывает передней осью. Склонности к заносу в гражданских режимах не выявлено (явно нужно найти автодром для испытаний).
К чему нет претензий так к тормозам — трудностей с управлением замедлением не замечено.
Плавность хода при небольшой загрузке достойная — Алмера упруго отрабатывает неровности, досадный пробой случается лишь при проезде лежачих полицейских.
Из прочего радует, что можно заправлять 91 бензин, а вот личинка в пробке бензобака может замерзнуть, как заправляться?
Подводя итог, задумка была неплохая — бизнес класс-для малообеспеченных, но реализация кошмарна.
Очевидно, что автомобиль устарел уже на момент релиза. Требуется скорейшая модернизация, в качестве примера есть новый логан, который по сравнению с этой Алмерой кажется на порядок дороже, хотя это совсем не так.
Поэтому на фразу, что автомобиль разработан специально для России сказать: «За что Вы нас не любите?»
Дай бог, чтобы Алмера 2 была лучше первой, а может ее вообще не должно было быть?!
Ну и на этой ноте самое время посмотреть видео!
Ну и еще, конечно часть недостатков исчезает, если рассматривать версию с автоматом, вот только про DP0 ходят легенды о ненадежности…