Впервые мы познакомились с Great Wall Hover три года назад на презентации всего модельного ряда этой компании. С тех пор много воды утекло, да и Hover претерпел кое-какие изменения. Что же представляет собой модель 2008 года выпуска в комплектации «люкс»?
Холдинг Great Wall Motors Ltd (GWM), который владеет маркой Great Wall, стремительно развивается и входит в десятку крупнейших частных предприятий Китая. Последние двенадцать лет GWM, получив права на технологии Toyota, занимается их оттачиванием, выпуская внедорожники и пикапы.
Hover — флагман в линейке «Великой стены», самая престижная и дорогая модель. Он скопирован с внедорожника Isuzu Axiom, который вплоть до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана. Этот автомобиль малоизвестен в Европе и России и потому даже в китайской интерпретации (с измененным оформлением передка) смотрится свежо и оригинально. Разве что хрома многовато. Дизайн «ховера» соответствует современности, и в данном случае не возникло назойливого чувства сравнения с какой-либо другой машиной. Или китайцы настолько «замылили» глаза потребителю своим плагиатом, или потихоньку воплощают свои дизайнерские решения в «натуре».
Солидность/стиль — в пропорции
Составляющие части кузова (капот, кабина, корма) и 17-дюймовые диски создают пропорциональный облик этого внедорожника. Довольно массивный и рельефный бампер с противотуманками, расширительные накладки передних и задних арок добавляют ему солидности. А хромированные элементы экстерьера кузова придают ему стильности. Корма тоже выглядит презентабельно. Рельефная выштамповка двери багажного отсека, небольшой спойлер и своеобразная форма задней светооптики не делают его скучным.
Интересно, что аббревиатура CUV, расположенная в нижнем правом углу двери багажника, начинается со слова City — город. Неужто новый класс внедорожников? Видимо, подразумевается утилитарная городская машина.
При осмотре мы не обнаружили разницы зазоров между сегментами кузова. Он удачно посажен на крепкую раму от японского внедорожника Toyota 4Runner. В целом автомобиль смотрится очень даже привлекательно.
Приличный, светлый салон, отделанный — не ахти какой дорогой, но — кожей. Главное качество его отделки (комплектация «люкс») соответствует той цене, которая рекомендована заводом-изготовителем.
Замечания, конечно, есть, но они не столь критичны. Для чего и какую функцию выполняют накладки по бокам центральной консоли? Если для красоты, то они очень скоро залоснятся от соприкосновения с другим материалом и приобретут непрезентабельный вид — особенно со стороны водителя.
Панель приборов у Hover незамысловатая. В центре — большие спидометр и тахометр, а по бокам — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На центральной консоли «прописались» объединенный блок управления аудио-системой и кондиционером, а также большой жидкокристаллический дисплей, на который и поступает вся информация от бортовой электроники. Днем, честно говоря, символы видно плоховато, особенно когда на дисплей попадают прямые лучи солнца. Между передними креслами инженеры разместили подлокотник. Он же служит боксом для чейнджера.
На улице стояла невыносимая жара, а в салоне была приятная прохлада. Комфорт! Правда, запах… Дискомфорт. Какими консервантами китайцы обрабатывают автомобили? Придется первое время потерпеть, пока все выветрится.
Комфорт и дис… — фифти-фифти
Понравилась трансформация заднего ряда сидений. На порядок увеличивается объем багажного пространства, а при необходимости и отдохнуть можно — вытянувшись в полный рост. Под задним правым сиденьем практично расфасован необходимый дорожный инструмент; там же — предупреждающий знак аварийной остановки. Все компактно и не будет мешать в багажном отсеке. Еще предусмотрены натяжная шторка, резиновый поддон и ниша для домкрата (он, кстати, хороший — гидравлический). Запаска крепится под днищем.
Конечно, приветствуются подогрев передних сидений, электрорегулировка водительского кресла и боковых зеркал, регулируемая по наклону рулевая колонка.
А вот боковая поддержка передних сидений не устроила. К высокому (тойотовскому) полу и низким сиденьям я стал относиться более демократично, но все равно чувствую себя не очень комфортно. Правда, дискомфорт в какой-то мере компенсируется панорамным люком и неплохим CD-проигрывателем (чейнджер на 6 дисков). Боковые зеркала оптимальной размерности и отсутствие запасного колеса на задней двери создают отличную обзорность во все направления.
Двигатель, коробка и все остальное
Примечательно, что несколько лет назад основным мотором была тойотовская четверка 491QE с рабочим объемом 2,237 л. Сейчас все внедорожники и пикапы в основном поставляются в Россию с 16-клапанным лицензионным бензиновым двигателем (4G64S4M) с многоточечным впрыском и электронным управлением от MMC Pajero Sport. Надежный, проверенный двигатель. С самых низов и по восходящей отлично работает во всех диапазонах. Наряду с этим стали поставляться машины и с дизельными двигателями.
Динамику разгона Hover показал неплохую. Она соответствует технической характеристике двигателя и весу машины. Понятно, что от без малого двухтонной машины со 130-сильным движком никто особой прыти не ждет. Если вы любитель «зажечь» по трассе 180-200 км/ч, то «ховер» не для вас. Правда, где у нас те трассы, где можно ездить безопасно на такой скорости?
Механическая 5-ступенчатая коробка мягко и четко переключает передачи.
Работа сцепления тоже не вызвала нареканий. Особенно импонирует то, что в этой модели присутствует механическая 2-ступенчатая раздаточная коробка с системой полного привода (Part Time). В городских условиях можно ездить в режиме 2H — на заднем приводе, а при необходимости подключать передний мост. Причем Hover позволяет отправляться на штурм бездорожья с ходу — колесные муфты при выборе режима 4Н блокируются автоматически.
Жесткое подключение (50:50) дает преимущества в преодолении относительно серьезного бездорожья. Такая система полного привода пользуется популярностью у людей, увлекающихся его (бездорожья) покорением. Тем более что есть понижающая передача в режиме полного привода.
Конструкция у «ховера» вполне внедорожная — кузов «посажен» на лонжеронную раму, под днищем располагается проверенная временем схема: спереди — независимая двухрычажная подвеска с торсионами в качестве упругих элементов, сзади стоит мост на пружинах, продольные штанги и тяга Панара (подобная схема используется на большинстве японских внедорожников). Так что Hover, при правильном управлении, может быть отличным полноценным внедорожником и дать фору многим паркетникам. Он не боится диагонального вывешивания колес (подвеска здесь довольно длинноходная) и «засадить» его будет нелегко.
Единственным слабым звеном у него я считаю тип механизма рулевого управления: шестерня-рейка. Это если часто ездить по бездорожью. На то производитель и делает оговорку «городская». Все в меру.
Тест-драйв с пробками
Общие впечатления от управляемости подобных ТС, как правило, одинаковы: ощутимые крены в поворотах, рысканья на высоких скоростях, запаздывания реакций. Ни один внедорожник не будет так же хорош в управлении, как «легковушка».
В целом же Hover управляется довольно-таки уверенно, демонстрируя в пределе безопасную недостаточную поворачиваемость. Авто ведет себя послушно и адекватно. Никаких проблем не наблюдалось.
Полноценно проверить разгонные характеристики нам не удалось: город стоял в пробках, асфальт плавился от жары. А тем, кто надумал покупать автомобиль, не помешает выехать за город и погонять на «ховере» на крейсерской скорости.
Тормозная система (передние тормоза — дисковые, вентилируемые, задние — дисковые) с ABS срабатывает четко и ровно распределяет тормозное усилие на все колеса.
И что в оконцовке?
В целом машина понравилась. Она соответствует своему имиджу и статусу. Итак, за 699 тыс. рублей мы имеем кожаный салон, 2 подушки безопасности, АBS, EBD, травмобезопасную рулевую колонку, легкосплавные диски на 17″, центральный замок с пультом дистанционного управления, кондиционер с электронным управлением, жидкокристаллический монитор, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель (чейнджер на 6 дисков), зеркала заднего вида с электроприводом, крепления для детского сиденья, защита картера, антибликовое зеркало внутри салона и система блокировки дверей во время движения, электрический люк на 2 положения, электропривод водительского сиденья, спойлер на крыше.
Сделано in China — не «полный ацтой»!
Негативных высказываний по отношению к китайскому автопрому у россиян предостаточно. В том числе у сибиряков.
Складывается впечатление, что каждый второй новосибирец ездит на «ягуаре» или «крузаке». А вторжение на российский рынок урчащих по-китайски автомобилей (начиная c седанов и заканчивая внедорожниками) испортило им спокойную и размеренную жизнь…
Согласен, лет 5 назад качество сборки китайских машин, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Но мудрый и трудолюбивый китайский народ услышал пожелания потребителя. И нынешнее качество сборки китайских машин заставляет задуматься руководителей всех мировых брендов в автомобилестроении (кроме российских); по моим наблюдениям, оно стало на порядок выше. Кстати, японцы когда-то тоже начинали с копирования американских автомобилей.
Смею напомнить: в 1990-е годы, благодаря китайской легкой промышленности, многие российские граждане не остались за чертой бедности. А многие автовладельцы (хотя далеко не все) благодаря такому стечению обстоятельств сегодня ездят на хороших, дорогих машинах.
Если же говорить об автомобилях всерьез, то надо посидеть за рулем самому. Как там у Жванецкого? «Давайте будем спорить о Солженицыне! Но только с теми, кто его читал!».