Еще пять лет назад никто не назвал бы обдуманным и, мягко говоря, разумным, покупку китайского автомобиля за миллион. Пусть даже внедорожника. Пусть даже в хорошей комплектации. Автоматически сложилось мнение о китайпроме, как о чем-то третьесортном и ущербном. Отчасти так оно и есть. Не станем тыкать пальцами, но компания Great Wall — не из таких. Она одной из первых среди китайцев появилась на рынке России, она приспосабливалась к условиям, как могла, она держалась до последнего. Тем не менее на конец 2015 года имеем не совсем приятные новости от компании.
Купить внедорожники Great Wall больше нельзя?
Официально, компания еще присутствует на рынке, хотя дилеры уже с августа жалуются на перебои с поставками готовых автомобилей. Местная компания, которая стала официальным представителем китайской Great Wall, отказалась идти на уступки китайской стороне и снижать цены на готовые автомобили. В то же время китайская сторона не имеет возможности снижать цены на машинокомплекты, которые поставляются на завод под Липецком.
Естественно, во всем виноват американский доллар. Скачет. Но китайцы не были бы китайцами, если бы не нашли выход. А найти его они были просто обязаны, потому что продажи марки только за 2013 год составили более 30 000 автомобилей, а в 2014, по данным аналитиков, еще больше. Поэтому терять такой рынок китайцам совсем неинтересно. По секретным данным, китайцы строят собственное производство где-то под Тулой, а также они имеют мощности для производства автомобилей суббренда Хевейл (Haval). Поэтому, скорее всего, не зря мы будем сегодня присматриваться к неплохому внедорожнику, вышедшему совсем недавно в новом поколении, Great Wall Hover H5.
Цена и комплектация Ховер Н5 2017 года с фото
Пока бизнесмены утрясают свои проблемы, жизнь на месте не стоит и уже сегодня у официальных дилеров Great Wall в Москве можно купить модель Н5 по цене 999 000 за штуку. За эти деньги публика сможет купить автомобиль либо с бензиновым, либо с дизельным мотором, а в качестве базовой комплектации представлена всего одна. Цены на дизель и на бензиновую модификацию отличаются настолько незначительно, что эти пару тысяч даже учитывать не станем. Но оба автомобиля в базе имеют АБС, камеру заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль с кнопками управления головной магнитолой.
В базе же автомобиль оборудован дистанционным управлением центрального замка, электрическими стеклоподъемниками, парктроником и теплым задним стеклом, зеркалами с указателями поворотов и подогревом. Также в комплектацию входит гидроусилитель руля, противотуманки, иммобилайзер, а любой цвет, кроме черного, уже рассматривается, как опция. Для нашего рынка — это все, что могут предложить китайцы по части комплектации салона и оборудования дополнительными устройствами. Для внутреннего рынка Great Wall поставляет версию Extream, которая отличается колесными дисками, более богатым салоном и еще одним двигателем, поставки которого к нам пока не планируются.
Технические характеристики Great Wall Hover H5 2017 года
На наш рынок автомобиль приходит (или появляется) в той комплектации, которую мы описали достаточно полно. Называется она Elite, это полноприводный внедорожник, который может агрегатироваться 6-ступенчатой механической или коробкой на ручке с пятью передачами. Передний привод — отключаемый. Для этого установлена электромеханическая муфта, которая приводится в действие одной-единственной кнопкой. Что касается моторов, то самым ожидаемым для нашего покупателя будет дизельный двухлитровый мотор с турбиной, который китайцы не копировали и не крали, а разрабатывали сами при помощи немцев из Бош. На двигателе установлена фирменная система впрыска — бошевский Common Rail. Ее особенность в том, что она подает топливо в камеры сгорания через общую топливную рампу под высоким давлением. Система показала себя прекрасно и на фордовских моторах, и заработала отличные отзывы владельцев Мерседесов. Система газораспределения — с изменяемыми фазами и приводом от ремня ГРМ. Турбина на этом моторе тоже не простая, а с возможностью оптимизации давления в зависимости от нагрузки на двигатель. Контролируется и управляется все это хозяйство бошевской электроникой. Благодаря компрессору с переменной геометрией, конструкторам удалось добиться очень широкого диапазона отбора максимального крутящего момента. Момент и так совсем некислый — 310 Нм, а доступен он уже в диапазоне от 1700 до 3000 об/мин. Мощность турбодизеля — 150 лошадей.
Знакомые характеристики, не правда ли? Да, с рождения Great Wall Hover H5 перекопировал практически все японские популярные внедорожники начиная с Тойоты 4Runner, заканчивая Isuzu Axiom. Да он и до сих пор напоминает в профиль последнюю, но в новой редакции автомобиль сбросил показную агрессивность и стал добродушнее и взрослее. Это полностью авторская разработка без тени плагиата. В этом есть и хорошие, и плохие стороны. Для многих продавцов Great Wall Hover H5 до сих пор остается новостью, что новая автоматическая КПП производится не в КНР, а в Корее дочерним предприятием Хендай — Хендай Мобайс.
Автоматическая коробка — адаптивная. По крайней мере, так о ней говорит производитель. Особенно удачные отношения у автомата сложились с дизелем. Работают они слаженно, особых рывков замечено не было, правда, на средних оборотах при резком ускорении коробка начинает подтормаживать и в этот момент хочется ей помочь. Помочь ей мы не можем, поэтому остается только сочувствовать. Вообще, трансмиссия китайца сконструирована довольно интересно. Передний мост приводится посредством легкой системы полного привода ТОД (TorqueOnDemand), что переводится примерно, как «крутящий момент по требованию». Технологически, одноступенчатая раздаточная коробка, которая приводит в движение передний мост, имеет цепной привод, что существенно облегчило ее конструкцию в целом, но несколько повысило шумность работы и снизило надежность. Если учесть, что с передним приводом на асфальте никто не станет укладывать стрелку спидометра, то на малых оборотах, на бездорожье, шум раздатки практически не слышен.
Тест-драйв Грейт Вол Hover H5
Все же дизелю не удалось полностью затмить собой новый бензиновый мотор, который прячется за крепкой новой решеткой радиатора и рельефным бампером нового дизайна. Здесь тоже посвистывает турбина и она высасывает из двухлитрового четырехцилиндрового двигателя 190 сил. Это не так мало, между прочим, если учесть небольшой объем мотора и солидный крутящий момент — 250 Нм. Специально для связки бензинового мотора и автоматической коробки передач были пересмотрены передаточные числа в главных парах мостов. В новом поколении Great Wall Hover H5 все меньше напоминает паркетник, а все больше тяготеет к рамным внедорожникам, каким он, собственно и есть.
Об этом говорит и длинный руль с неплохим усилителем, и те же самые главные пары. Для дизельной версии пару оставили прежнюю с отношением 3,9, а для бензиновой версии передаточное число — 4,22. И это не могло не сказаться на расходе топлива. Бензиновый двигатель будет просить в городе не больше 10,7 литров на сотню, на трассе же ему хватит и 8,2 литров по паспорту. Турбодизель попросит ровно на литр меньше, но реальный тест-драйв показал некоторое занижение паспортных расходных данных.
Зато любители рамной брутальщины будут довольны и подвеской, и управляемостью, характерной для вездеходов такого типа. Ходовая Great Wall Hover H5 достаточно массивна, гасит неровности сурово и безжалостно. Настолько безжалостно, что иногда достается и пассажирам в салоне. Спереди установлена независмая многорычажка, а сзади — неразрезной мост на пружинах. В салоне довольно тряско, но пробить подвеску практически не получится. Нужно сильно уж постараться, чтобы она сработала до отбоя. Если бы не ласковая внешность Н5, его смело можно записывать в серьезные покорители плохого асфальта и раздолбанной грунтовки. Педаль тормоза работает по-грузовому, но работает четко и надежно, что не удивительно — по кругу на автомобиле установлены дисковые тормоза. О длинном руле мы уже упоминали, но неприятно удивляет тот момент, что информативность у него на уровне проводного радио. Рулится, но совершенно не чувствуется связи с реальной жизнью. Особенно это опасно на высоких скоростях, когда гидроусилитель позволяет управлять тяжелой машиной буквально одним пальцем. Без привычки так можно запросто потерять контроль над дорогой.
Экскурсию в салон автомобиля мы проведем бегло. Так, как хозяева показывают гостям недостроенную комнату. Потому что в салоне еще есть над чем работать в принципе. И дело тут не только в традиционно неважной китайской сборке. После того как Great Wall Hover H5 стали собирать под Липецком, китайская сборка покажется отличной и качественной. Бог с ним, с качеством сборки. Здесь главное — объем. Салон стал просторнее, сзади теперь легко помещаются трое крупных телохранителей с ростом не больше 1,85, правда. А багажник по-настоящему огромен. При сложенных спинках сидений его объем будет две тысячи литров. Это просто товарный вагон какой-то. Дверь открывается с кнопки на пульте или из салона. Эргономика салона — так себе.китайцы не продумали наличие карманов и дополнительных ящиков, а бардачок откровенно маловат. Мелкими купюрами, по червонцу, туда войдет не больше 10 тысяч долларов, что совсем несерьезно. Но зато он закрывается на ключик.
Обшивка сидений из дерматина, или как теперь модно говорить, эко-кожи, производит не самое лучшее впечатление, потому что зимой на них холодно (благо, во всех комплектациях есть подогрев), а летом они парят. Рулевая колонка настраивается только по углу наклона, да и то, в очень небольших пределах. Все, с салоном больше знакомиться не будем, чтобы не испортить впечатления от нового китайского внедорожника.
Покупать ли новый китайский рамный, по большому счету, кроссовер — каждый решает для себя сам.
У каждой новой машины есть одно главное преимущество — она новая. А дальше — дело вкуса, не понравился дизайн — тюнинг в помощь, не понравился салон, заменить можно. Хотя, как нам кажется, более дорогие б/у иномарки, тот же Паджеро или Витара с пробегом, в ремонте, по запчастям и расходникам, все же выльются в большую копейку.