Модельная линейка концерна Skoda пополнилась новым кроссовером Kodiaq, спроектированным и построенным на одной платформе с последним поколением Volkswagen Tiguan. Ранее чешский автопроизводитель не выпускал машин в этом классе. От того внимание к новинке было повышенным сразу с момента ее появления в продаже.
Действительно ли Skoda Kodiaq может считаться одной и лучших семейных машин? Насколько она удобна в городе, на скоростной трассе и умеренном бездорожье?
Философия новинки
Kodiaq — порода медведей, живущих на Аляске. Эти сильные, выносливые и красивые животные вдохновили создателей чешского кроссовера на то, чтобы назвать автомобиль в их честь. По габаритам Skoda Kodiaq значительно больше, чем ее ближайший родственник Volkswagen Tiguan. Чешский кроссовер имеет длину 4,7 м. Дорожный просвет, составляющий 187 мм, в совокупности с полным приводом позволяет без негативных последствий преодолевать труднопроходимые участки.
Конструкцией кузова предусмотрено наличие пластиковых накладок, прикрывающих колесные арки и днище автомобиля. Они защищают элементы, находящиеся ближе всего к дороге, от повреждений. Также эти накладки препятствуют прямому контакту с солью, песком и химическими реагентами, которыми зимой обильно посыпаны магистрали. Подобная защита сулит улучшенную антикороззийную устойчивость и долговечность кузова.
Внутреннее пространство
На тест-драйве Skoda Kodiaq в семиместном варианте исполнения, поскольку, по мнению большинства экспертов, именно такая версия будет пользоваться в нашей стране наиболее высоким спросом. Третий ряд сидений имеет два места, которые легко раскладываются и также просто убираются в случае, когда в них нет необходимости. Даже при наличии этого заднего дивана в багажнике остается еще очень много свободного места. Это позволяет с комфортом путешествовать всей семье на любые расстояния, взяв с собой большое количество поклажи.
Багажное отделение Skoda Kodiaq открывается тремя удобными способами:
- Кнопкой, находящейся непосредственно в салоне;
- Кнопкой, расположенной на двери багажника;
- Кнопкой на ключе.
Вместительное отделение для поклажи продумано до мелочей. Верхняя шторка легко складывается одним нажатием. Под фальшполом предусмотрены различные ниши для мелочевки, а также отсек, в котором хранится полноразмерное запасное колесо и инструменты. Багажник отделан качественным ворсовым покрытием, которое приятно на ощупь. Слегка шершавая структура материала препятствует самопроизвольному скольжению вещей в большом пространстве.
Спинки третьего и второго ряда сидения, складываясь, формируют идеально ровный пол. Иными словами, образуется полноценная двуспальная кровать. Большой объем свободного пространства на задних сиденьях позволяет с комфортом разместиться человеку любой комплекции.
На тесте автомобиль Skoda Kodiaq с панорамной крышей. Через нее в салон поступает больше света. Это делает внутреннюю атмосферу еще более уютной и интересной. В задней части центрального подлокотника есть:
- Розетка на 230 Вольт;
- USB-зарядка;
- Кнопки подогрева пассажирских сидений;
- Регулировка климатической системы.
В спинках передних сидений встроены откидные столики, которыми могут пользоваться пассажиры заднего ряда.
Салон радует качественными материалами отделки и тончайшей подгонкой всех элементов. По центру приборной панели установлена инновационная мультимедийная система с большим сенсорным монитором. К ней можно подсоединить любой смартфон через USB или Bluetooth. На монитор также выводится изображение с камер кругового обзора.
Проверка машины в движении
Автомобиль радует плавностью хода, четкими следованиями командам водителя и великолепной шумоизоляцией. Даже на скоростях свыше 100 км/в час в салоне можно разговаривать практически шепотом. Наш автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Его мощность — 180 лошадиных сил. Коробка — семиступенчатый робот DSG с мокрым сцеплением. Это сочетание обеспечивает великолепную динамику и возможность быстро ускориться с любых оборотов.
Плотная и тщательно настроенная подвеска успешно проглатывает дорожные неровности, которыми изобилуют российские дороги. До пробоя дело не доходит даже на внушительных ямах и крупных лежачих полицейских.
В зависимости от личных предпочтений и текущей дорожной ситуации можно выбирать один из двух режимов движения:
В спортивном режиме переключения происходят при повышенных оборотах двигателя. Это слегка увеличивает топливное потребление, но позволяет ярче раскрывать потенциал силового агрегата при азартной езде.
Система полного привода у Skoda Kodiaq интеллектуальная. Это означает, что она понимает, какое именно покрытие в настоящее время у автомобиля под колесами: песок, снег, грязь и т. д. В зависимости характера получаемых данных система распределяет крутящий момент в оптимальных пропорциях, позволяющих преодолеть труднопроходимый участок без риска застрять.
В Skoda Kodiaq есть все, что необходимо современному потребителю, выбирающему комфортабельные семейные машины с высоким дорожным просветом, полным приводом и наличием современных опций дл комфорта и безопасности поездок. Своим выходом на рынок эта модель успешно потеснила соседей в высококонкурентной нише европейских кроссоверов. Испытав Skoda Kodiaq в деле, можно уверенно сказать, что данный автомобиль наверняка завоюет сердца покупателей и станет новым бестселлером в своем классе.