Нет, это не просто UAZ Patriot. Это — прочувствуйте торжественность момента — обновленный UAZ Patriot! Революции? Немыслимые открытия? Технологии внеземных цивилизаций? Умерьте пыл: это все еще «Уазик». Хотя на самом деле Ульяновский автозавод проделал куда большую работу, чем кажется по первым фотографиям. И если раньше Patriot только и делал, что искал своего клиента, то теперь клиент, возможно, придет к нему сам. Добровольно.
«Давай, Нарек, давай-давай!» — оглушительно трещит рация в салоне. Веселый здоровяк Нарек, мой инструктор на офф-роуд-тесте обновленного «Патриота», с довольным лицом ерзает на сиденье и бешено орудует рычагом коробки. Старательно выкручивая движок в отсечку на каждой передаче. Еще пара секунд — и мы врубаемся в сугробы по самые противотуманки. Ревет мотор, фонтанами разлетается снег, и «Патриот» продирается все выше и выше по крутому склону. Пока, наконец, не останавливается на вершине. Оглянувшись, я понимаю, что большие неприятности были совсем рядом: мы поднимались вверх по «дороге» с боковым уклоном и даже с поворотом где-то посередине. А ведь справа был ничего себе обрыв! Где-то на два-три кувырка — это если повезет, и глубокий снег быстро остановит вращение. «Прикинь, блокировку [дифференциала заднего моста] забыли включить, а все равно с первого раза поднялись», — расплывается в улыбке Нарек. Это, по мнению джипера с десятилетним стажем, автоматически делает нас крутейшим экипажем в колонне.
Испытывать обновленный «Патриот» мы отправились в живописную Армению. Аж на целых три дня и на несколько сотен километров по дорогам и без. Были горы снега, каменистые ущелья, гладкие шоссе, разбитые напрочь сельские дороги и черт его знает что еще. Я кое-что понял в этой поездке, и понял быстро: в определенном смысле, альтернатив «Уазику» просто не существует. Во-первых, еще никакой машине не удавалось нарушить установленный природой порядок моих внутренних органов («Патриот» сделал это за пару дней и, кажется, навсегда). А во-вторых… Слушайте, самый-самый Patriot стоит едва за 1,1 миллиона рублей. Это очень большая и отлично укомплектованная (об этом чуть позже) тачка, на которой можно невозбранно дубасить почти по любым поверхностям. Назовете еще хоть одну такую, а?
Внешне обновленный Patriot можно опознать по двум признакам: отсутствию крышки горловины топливного бака по левому борту (теперь она есть только справа) и новой решетке радиатора.
Второй крышки у «Патриота» нет из-за очень важного, хотя и неоднозначно принятого публикой апдейта: ульяновцы отказались от системы с двумя баками. Теперь на внедорожник устанавливается одна пластиковая (а не металлическая, как прежде) емкость объемом 68 литров.
Новый бак выполнен из многослойного материала и по прочности, как уверяют уазовцы, едва ли не превосходит металлические аналоги. Не согласны ульяновцы и с претензиями к якобы низкому его расположению — минимальный дорожный просвет составляет 325 миллиметров.
Есть и другие серьезные конструктивные изменения: это дополнительные поперечины рамы и кронштейны крепления кузова к раме (не поверите, но некоторые владельцы жаловались, что кузов слишком легко отрывался), а также продольное усиление каркаса пола.
После обновления «Патриот» остался без дизеля, и это, по всей видимости, надолго — главным образом из-за серьезной прибавки в стоимости, которую клиент «УАЗа» почему-то не любит. Но есть и хорошие новости: уже сейчас в конструкции рамы предусмотрено место для автоматической коробки передач. Предположительно, в обозримом будущем там появится 6-ступенчатая трансмиссия.
В ходе обновления специалисты улучшили «Патриоту» шумо- и виброизоляцию. Это коснулось дверей, всего пола, перегородки моторного отсека и даже крыши. Результат ощутим — даже на неприличной для «Уазика» скорости в салоне относительно тихо.
При этом UAZ Patriot теперь уже настолько автомобиль, что даже обещает не ломать некоторые немаловажные кости водителю и переднему пассажиру. Спасибо ремням безопасности не только с преднатяжителем, но и с ограничителем усилия. Другими словами, ремни чуть отпускают тело, если оно слишком рьяно стремится вперед. Но нет, это не значит, что в случае аварии вас просто размажет о симпатичную переднюю панель — по умолчанию обновленный «Патриот» комплектуется фронтальными подушками безопасности. Плюс ко всему, отныне здесь устанавливается энергопоглощающая рулевая колонка. Короче, шансов уцелеть прибавилось.
Если вам удастся попасть на водительское место, — а людям с широкой, эм, душой и в зимней куртке ой как нелегко протискиваться между центральной стойкой и рулем — приятных впечатлений от проведенного обновления будет совсем много. Удобно ведь! И нарядно. Приличный руль регулируется по высоте и вылету, совсем не расстраивает водительское сиденье (касается и всех остальных), а кожаная отделка «Патриота» натурально пробуждает внутренних патриотов во всех присутствующих. Да-да, настоящую кожу для руля, рукоятки коробки передач и центральной части обивки кресел Ульяновский автозавод покупает не где-нибудь за бугром, а в России — у рязанского производителя.
Держитесь крепче: в топовой комплектации у «Патриота» есть еще подогрев всех сидений и руля (прямо-таки всего обода), круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, камера заднего вида и парктроники по кругу, кнопки на руле и электрообогрев лобового стекла. А полный привод уже давно управляется шайбой-крутилкой, так что даже ваша мама разберется с премудростями истинного внедорожника. Давайте честно: большего от «Уазика» и желать нельзя.
Ладно, пока вы не решили, что я сбрендил, поделюсь болью. Мультимедийный комплекс оставляет желать лучшего. Причем за это «лучшее» вполне сойдет даже китайский планшет трехлетней давности. Стеклоподъемники работают с точностью навигатора у кремлевских стен, так что забудьте о небольшой щелке для свежего воздуха — либо пыром в носоглотку, либо никак. Уши страдают от перманентного писка необъяснимой природы (рождается он где-то под передней панелью), и не менее больно становится от фантастически шумного дополнительного отопителя салона.
Да и на ходу «Патриот» слегка пугает неподготовленного человека. Руль зачем-то настолько легкий и пустой, что если хочется понять, когда под колесами кончился сухой асфальт и начался каток, то придется остановиться и потрогать дорогу руками. Настройкой тормозов, видимо, занимался кто-то вроде Володи-качка, а 135-сильный 2,7-литровый мотор совсем не тянет большущую машину на скоростях выше дворовых. Шумно выругаться в ответ на продавленную педаль не преминет, но толку от этого — чуть. Ну и тем, кто рассчитывает на хоть какое-то ощущение комфорта от тех суровых железок, которые в «Уазике» служат подвеской, приготовлен жесткий облом. Такой же жесткий, как и сами эти железки.
На тест-драйве выкручиванием передач и лихими перегазовками заниматься, конечно, прикольно. Получается своего рода fun-to-drive. Такое же баловство, как и нестись по всем дорожным бедам не снижая скорости — с грохотом, разлетевшимся к чертям термосом в багажнике (извините, товарищи организаторы) и вообще. Только вот в реальной жизни это слишком жестоко и по отношению к собственным почкам, и по отношению к автомобилю.
Но… один миллион сто восемь тысяч рублей. Больше заплатить за UAZ Patriot просто невозможно, потому что это ценник за топовую комплектацию со всем предложенным дополнительным оборудованием. Разумеется, ваши органы, статус среди друзей и нервные клетки стоят больше, однако всерьез критиковать «Уазик» я, простите, не могу. Ведь он очень хорошо умеет то, что умеет: много и далеко везти, причем желательно по бездорожью. Та легкость, с которой «Патриот» продирается по целине или скачет по булыжникам, вызывает искреннее уважение. А если вы готовы смириться с крейсерской скоростью в районе 100 километров в час, то не возникнет проблем и с перегонами по нормальным дорогам — на ровных шоссе внедорожник оказывается относительно точным и относительно мягким. Нужно только разогнаться.
После очередного обновления «Патриот» хорош, как никогда. Есть современные опции и нормальный салон. Внешность ему поправили еще раньше и не раз, так что и выглядит он вполне достойно. На «патрика» заглядываются в Армении, а это о многом говорит — в стране «Мерседесов» безошибочно определяют, «выглядит» автомобиль или «нэт». Скажете, что никуда не делись проблемы с качеством? Соглашусь: даже несколько дней активных покатушек не всем тестовым машинам дались одинаково беспроблемно. Но добавлю: один миллион сто восемь тысяч рублей. И крыть вам больше нечем. \m