Вы здесь: »

Тест драйв Тойота Версо

Тест драйв Тойота Версо Наша женская команда по

Нечасто в городском потоке можно увидеть автомобили, сочетающие в себе приверженность семейным ценностям. Подчинение строгой и холодной расчётливости в перевозке всех своих домочадцев в сочетании с их же багажом не является приоритетной задачей для российского автолюбителя, так как помимо этого в абсолютном большинстве случаев должна присутствовать эмоциональная и, что греха таить, некая статусная составляющая обладания значимым в глазах окружающих автомобилем. Компактвэны пользуются хорошим спросом в европейских странах, в нашей же стране всенародной любовью в большей степени окутаны седаны, хэтчбеки и внедорожники. В силу того, что в наших тест-драйвах эта категория автомобилей не избалована вниманием, то появление Toyota Corolla Verso в качестве очередного кандидата на «примерку» не могло не остаться незамеченным в силу незаурядности этого события. Надо сказать, что новое поколение не изменилось не только в названии, но и сохранило платформу от Avensis’а, правда, уже нового поколения, при этом соответственно немного прибавив в размерах по сравнению с предыдущей моделью: кузов прибавил в длину 70 мм, а колесная база — 20. Общие стилистические изменения во внешности и убранстве салона тоже существенные.

Внешний вид передней части автомобиля напоминает своего соплатформенника, при взгляде в профиль высокий и вместительный кузов динамичен, а задняя часть чем-то напоминает своей «пухлостью» аналогичную часть от предшествующей модели Lexus RX.

Посадка в салон на передние места благодаря большим дверям и большой высоте кузова очень удобна и не вызывает никаких затруднений, доступ к средним местам ничуть не хуже, а вот задние места в багажнике никак не назовёшь средством перемещения взрослых пассажиров на дальнее расстояние. Конечно, благодаря удобному алгоритму складывания среднего ряда сидений путём поднятия соответствующей ручки на верхней части спинки каждого сиденья в отдельности, поместиться туда можно, и даже ехать какое-то время. Но… это можно делать в том случае, если на среднем ряду никого нет, потому что, если не сдвинуть средние сиденья вперёд (такая функция есть), места для ног при посадке назад практически не остаётся. При всех разложенных сиденьях места в багажнике остаётся не очень много. Сомневаюсь, что его там хватит для размещения багажа всех поместившихся в салон пассажиров. Но такова уж концепция компактвэна, более приспособленного для перевозки большого количества членов семьи своего владельца в городе, и, иногда, периодических вылазок на пикник в составе небольшой компании, нежели для перевозки всего и вся на дальние расстояния.

Тест драйв Тойота Версо целом, автомобиль соответствует замыслам

Изучение салона с моей стороны пришлось на момент посадки на водительское сиденье. Единодушно сойдясь во мнении, что чисто семейному автомобилю не пристало выписывать виражи и змейки на предельных скоростях в условиях площадки, мы сразу выехали на дороги общего пользования. Во время движения приятно удивила информативность приборов, расположенных по центру приборной панели, которые развёрнуты в сторону водителя. Нечасто бывает так, что при таком размещении пользоваться указателями скорости и оборотов двигателя бывает удобно, но в данном случае такая характеристика неприемлема. Сама панель, как и положено в автомобилях этого класса, очень широкая, до лобового стекла тянуться далеко. Перед сиденьем переднего пассажира два отделения для вещей одно над другим, причём верхнее открывается по алгоритму, применённому впервые на RAV-IV 2006 модельного года, то есть нажатием на клавишу, к тому же оно охлаждаемое либо обогреваемое, в зависимости от положения регулятора воздушного потока внутри него. Понравился дизайн средней части «торпедо», отделанной под шероховатый алюминий, а также плавно перетекающий из неё прилив, на котором расположена рукоятка выбора режимов работы трансмиссии.

Комплектация богатая: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, встроенная магнитола с кнопками управления на отделанном кожей руле, датчики дождя и света, однорежимные кнопки включения подогрева передних сидений, зеркало заднего вида с автозатемнением и небольшим встроенным экраном камеры заднего вида, на котором, правда, нет никакой дополнительной информации в виде каких-либо линий, противобуксовочная и противозаносная системы безопасности. Интересно выглядят ручки дверей в сочетании с рукоятками их открывания: выделенные серебристым цветом, в комплексе они напоминают вид в профиль обычной строительной дрели с вставленным в неё сверлом. А вот держаться за сами ручки, будучи пассажиром, мне показалось неудобным, так как руке для свободного расположения не хватало места. Ехать, расположившись вольготно, не получится. Не понравился гулкий и жёсткий пластик в отделке салона, на нём производители явно сэкономили.

Тест драйв Тойота Версо Маратом, постукивая по пластику

Причём стыки верхней части передней панели выпирают слегка наверх. Что это, дизайнерская находка или просто небрежность при сборке? Если первый вариант, то просто непонятно, если второе, то на автомобилях, всегда славящихся своим качеством изготовления, удручает. На окнах задних дверей имеются вручную поднимаемые шторки, а на спинках передних сидений встроенные столики для приёма пищи во время стоянки, которые нам показались не особо прочными. Впрочем, для продукции из McDonald’s этого вполне достаточно, что и было нами проверено по возвращении в город с загородного участка теста. Для пассажиров заднего ряда предусмотрены встроенные подстаканники, ну всё для любителей фаст-фуда.

Тестовый автомобиль оснащён 1.8 литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью в 147 л.с. и в сочетании с вариатором с шестью псевдопередачами. Такой тандем понравился нам во время тестирования нового Avensis, также ожидаемо хорошо он проявил себя и здесь: бодрый и уверенный разгон без рывков и провалов. Причём, если в обычном режиме «D» селектора передач реакция автомобиля на перемещение педали газа чуть затянутая, то нажатие кнопки «Sport», находящейся тут же по соседству с селектором, стирает эту малоуловимую задержку совсем, превращая компактвэн почти в driver’s car. Колоссальная разница в динамике движения в лучшую сторону по сравнению с предыдущим поколением Verso, которое было оснащено роботом Multi Mode!

При всём при этом экономичность нового поколения в расходе топлива значительно улучшилась. Надо добавить, что вариатор имеет возможность переключения псевдопередач как просто переводом селектора в мануальный режим и соответствующими последующими манипуляциями с ним, так и с помощью подрулевых лепестков. Второй вариант, как мне показалось, значительно удобнее. В противовес превосходной динамике нам не понравились жёсткая подвеска и гул, издаваемый автомобилем при движении. Если ещё такую настройку подвески можно объяснить соответственным улучшением управляемости, то гул, похожий на завывание «нивской» трансмиссии, для семейного автомобиля никак не приемлем с точки зрения акустического комфорта. Во время движения за городом у нас неоднократно «закладывало уши», и виной тому не резкое падение с высоты или столь же стремительный взлёт, а тот самый шум, издаваемый Verso.

Часть этих некомфортных децибел пришлась, конечно, на шипованые шины, но большую часть внёс сам автомобиль. Так что конструкторам есть ещё над чем поработать в этом вопросе. В общем и целом, автомобиль соответствует замыслам своего производителя, успешно сочетая в себе универсальность в перевозке пассажиров и грузов, хорошую динамику разгона и топливную экономичность. Безопасность обитателей салона тоже на высоте, а для полного счастья не хватает только более совершенной шумоизоляции и немного более комфортабельной подвески.

Тест драйв Тойота Версо составе небольшой компании, нежели для

Так как Verso создан на базе нового Avensis, будет справедливо, если иногда буду сравнивать эти 2 машины. Благо, за целый час ожидания тест-драйва у нас была возможность вдоль и поперек облазить выставочные образцы этих автомобилей. Шумоизоляция задних арок лучше сделана у Avensis, там материал и толще, и мягче. Пластик хуже у Verso, но в этом есть разумное зерно: за счет этого и еще нескольких мелочей удалось сэкономить и сделать привлекательную цену.

Ну вот, заполнили кучу анкет (пожалуй, впервые за 7 лет) и тронулись в сторону ипподрома. Увы, время было упущено, и традиционная рулежка по «змейке» вычеркнута из графика тест-драйва: место было занято другими машинами. А жаль, Verso наверняка порадовал бы хорошей управляемостью. Хотя, если подумать — а нужно ли это семейному мини-вэну? Излишняя жесткость машины на шинах 215/55R17, по аналогии с Avensis, была прогнозирована нами еще в салоне. Увы, езда по нашим кочковатым дорогам подтвердила опасения. Правда, здесь подвеска не столь короткоходая, «пробития» на ямах не было. Но если у седана жесткость может многим нравиться, да и выбор есть между 205/60R16 и 215/55R17, то у мини-вэна (в сочетании с вариатором) есть только R17. Таков подход всех азиатских автопроизводителей: фиксированные комплектации, без возможности дополнения отдельных опций. Жесткость подвески может иметь и такое объяснение: если в машину загрузить всю семью, тещу, собаку и 3 попугая, то у Verso останется достаточно большой дорожный просвет. Кстати, загруженная машина должна стать немного мягче. Может и так. Но троих взрослых мужиков было явно мало для «умягчения» подвески.

Как всегда, порадовал тойотовский двигатель: и тяговитостью, и подхватом на средних оборотах. Помнится, на Avensis3 1.8 мне не хватало резвости разгона с низких оборотов и с места. Для минивэна такая характеристика не столь актуальна, куда нам, солидным людям с большой семьей, спешить? Тем более, что тяга на низах вполне пристойна для такой тяжелой (1600 кг) машины, а для «драйверов» есть волшебная кнопочка Sport.

Немного о вариаторе. Чтобы понять его особенность, коротко пробежимся по истории развития алгоритмов для бесступенчатых трансмиссий. Первые вариаторы очень любили «зависать» на постоянных оборотах двигателя. На 6000 об/мин, при длительном ускорении, это приводило к акустическому дискомфорту. Разгон был достаточно вялый, гораздо веселее машина бежала в «ручном» режиме, когда мы сами перебирали 6 или 7 виртуальных передач. В последствии стало модным копировать на вариаторах поведение 8АКПП (увеличение оборотов, переключение «передачи» вверх с падением оборотов и т. д.). Естественно, что здесь переключение на «ручку» несло исключительно эмоциональный характер (возможность самому покомандовать трансмиссией), но никак не влияло на резвость машины. Алгоритм работы вариатора на Avensis3 и Verso соединил в себе все лучшее от рассмотренных нами выше двух подходов.

Правда, здесь нет «зависания» в чистом виде, зато бывают малые изменения оборотов, сопровождаемые изменением передаточного числа. Честно скажу, «ручной» режим здесь даже не пробовал. Наверное, в грязи или снежной каше, или при торможении двигателем он все-таки будет полезен. Еще одна особенность вариатора: настроенность на экономичность в режиме Drive и, при желании, хороший разгон на Sport. Мое личное мнение: это один из лучших вариаторов.

Водительское место, по традиции, самое удобное в салоне машины. Особенно порадовал руль: обшит приятной кожей, с хорошей информативностью об угле поворота колес. А вот регулировка угла спинки сидения не совсем удобна: тонкая настройка с помощью своей спины утомительна. Прежний алгоритм («хрясь-хрясь» несколько раз вверх или вниз) гораздо лучше. Мини-вэны постепенно обретают популярность в России, и это хорошо, что Тойота представила нам еще одну альтернативу при выборе машины.

День, как это ни странно звучит, не задался еще со вчерашнего вечера. Наша женская команда по биатлону на первом этапе Кубка Мира так от души мазала, что досмотреть это фиаско в телевизионном повторе в 3 часа ночи не было сил. В результате и времени поспать осталось мало, и удовольствия от спортивного зрелища не было ни на йоту. В полудреме на автомате поставил будильник на 8.00, хотя если бы и встал в 9.00, то на тест-драйв не опоздал бы точно. Час украденного сна утром компенсировал лифт, в котором я застрял.

Правда, как конь, спать стоя я не умею, тем более с фотоаппаратом и портфелем в руках, но, тем не менее, 15 минут вернулось, правда, в ущерб рабочему времени. Хотя опоздать при всем моем желании на тест-драйв, даже очень стараясь, мне бы не удалось. Дело в том, что автосалон на меся… пардон, на час задержал машину, не забыв при этом приготовить массу анкет и документов, по которым (как выяснилось позже) мы виноваты, даже если в случае цунами в Индийском океане на капоте Verso появится мааааленькая вмятинка, мы должны устранить в течение 3 дней последствия цунами и саму вмятину. Несправедливо! Чисто вымытую машину (из-за чего и произошла заминка) я уже фотографировал у автосалона, не подозревая о новом сюрпризе — машина без бензина. Да что за день сегодня?

Четверг, я помню, в совковые времена был «рыбным днем», вот и сегодня он и так рыбный на всякие мелкие неприятности. Фиг с ним с бензином, заедем на заправку сами, делов-то всего рублей на сто. Настроение сесть за руль первым не было, но чтоб не нарушать традиции и график передвижения, хотя он уже дал трещину, я героически занял место за рулем. Надо заметить, что с точки зрения дизайна машина не лишена модных тенденций. Ну, это позже, усевшись за руль, на это обратить внимания не было времени, а вот то, что автомобиль оказался живым и расторопным, несмотря на свои размеры и вес, было приятным сюрпризом. Ну, наконец-то, хоть что-то хорошее. Ну да вариатор тут шикарный, даже на короткой дороге до ипподрома я понял, что у него затыков особых нет и, видимо, не будет. А к тому же здесь есть еще и кнопка «Sport», которая заметно оживляет картину. Ой, вот представляю, что выше сказал Вадим про связку двигатель-вариатор, но, тем не менее, мне она нравится.

Работа ровная и адекватная, уверенная тяга, даже не совсем «ожиданно», вернее совсем неожиданно для такого немаленького автомобиля. Приехали мы быстро, после короткой дополнительной фотосессии собираемся дальше. К сожалению, змейку на тестовой площадке пройти мы не успели, там уже вовсю идут занятия по вождению, так что сразу едем на трассу. Я устраиваюсь на заднем сиденье и усмехаюсь над тем как ворчат впереди Вадим с Маратом, постукивая по пластику отделки. Сиденья здесь в три ряда, причем второй ряд может быть для каждого из трех седоков отдельно выдвинут на разные расстояния вперед-назад. И видимо в этом некая проблема, сидушки получились узкие и сидеть на них не совсем комфортно. Что-то постоянно упирается в пятую точку, то ли крепления ремней безопасности, то ли еще что-то. Схему расположения и входа на третий ряд я изучил еще месяц назад. Надо заметить, что взрослый человек там умещается но, естественно, только для внутригородских коротких поездок. А вот детям там будет вполне удобно. Тем более, что среднее сиденье складывается и превращается в столик. А в сложенном состоянии получается вместительный багажник с ровным полом.

Тест драйв Тойота Версо организации рабочего места водителя

Трассовый режим оказался с таким двигателем и вариатором вполне предсказуемым — автомобиль с таким характером показал себя достойно, я опять удивился подобному поведению данного автомобиля. Правда гул от шипованной резины сильно портит картину, скажем откровенно, шумоизоляция слабовата. Подвеска передает с упрямой настойчивостью все неровности дороги, что также не добавляет комфорта. Рулевое управление в отличие от предыдущего автомобиля стало внятным и информативным, пропала та ватность, свойственная электрическим рулям. Оптитронная панель заиграла уже известным оранжевым цветом, всю ее прелесть мы ощутили, проезжая под мостом. Знаете, радостный и яркий цвет мне очень нравится. И то, что панель приборов переехала в центр, придает определенную современность организации рабочего места водителя. Многие производители прибегают к таким решениям, но получается не всегда удачно.

В случае c Verso как раз все наоборот, центральное расположение крупных, хорошо читаемых приборов, выглядит естественно, они тут как родные. По минивеновски расположенная ручка вариатора по большому счету нужна только для включения в рижим «D» или «R». Если хотите переключаться в ручном режиме, или поддать пониженную передачу, то для этого есть подрулевые переключатели. Но ими пользоваться долго не захочется, как я уже говорил, вариатор здесь очень быстро переваривает мощность двигателя. Даже вернувшись в город, я не потерялся в потоке, все же есть прелесть в больших машинах, и тем более таких шустрых. Концепция семейного автомобиля слегка страдает благодаря тому, что в угоду комфорту тут перевес идет в сторону управляемости. Вот теперь я жалею о том, что мы не смогли его протестировать на змейке. Я б не удивился, если бы он легко прошел все створы и показал при этом хорошую скорость.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *