Вы здесь: »

Тест драйв Тойота Хайлендер

Тест драйв Тойота Хайлендер 635 000 руб

Toyota Highlander. Цена: от 3 635 000 руб. В продаже: с января 2017 г.

На цифровой дисплей приборной панели выводится вся необходимая информация, включая название композиции или радиостанции

Увы, в отличие от штатов, в России у семиместной американской мечты из Японии не столь однозначная и прекрасная аудитория. У нас Highlander в основном предпочитают состоявшиеся мужчины, разменявшие пятый десяток, которые ценят как его брутальный внешний вид, так и вместимость и проходимость. Немалый пласт составляют и покупатели помоложе, которые либо только формируют семью, либо вовсе ведут беззаботный холостой образ жизни. Вот только с представительницами слабого пола в аудитории Highlander c момента его вывода на рынок в 2014-м в России, мягко говоря, проблемы. Чай, не Америка.

Второй ряд довольно просторный, а вот сидеть на третьем ряду будет комфортно далеко не всем

Сейчас на дворе 2017-й, но семиместный Toyota Highlander третьего поколения своей актуальности не растерял. Среди сильной половины российских автолюбителей, конечно. Все дело в общемировой тенденции вытеснения минивэнов кроссоверами. Тенденции, которая с каждым годом все больше напоминает избиение младенцев. Даже в непростое для рынка время сегмент SUV с каждым месяцем отрезает себе все больший кусок от минивэновского пирога. И стоит ли удивляться: Highlander в потоке собирает на себе взглядов не меньше, чем реклама женского белья на придорожном билборде.

Как и до обновления, система крепления номерной рамки на двери багажника не гасит вибрации, из-за чего она дребезжит во время движения

Магнитом для глаз в первую очередь является морда кроссовера, раздавшаяся после прошлогоднего обновления до исполинских размеров. «Горец» (так переводится Highlander) и прежде за счет своей большой фальшрадиаторной решетки и прищура фар смотрел на мир не по-доброму. А теперь достиг своего проамериканского апогея. Для большего эффекта декоративные элементы закатали в хром. Немного подрихтовали фары, в которых нашлось место для галогенок. Задняя часть изменилась лишь тем, что блестящие декоративные детали переместились с оптики на бампер. В остальном это все тот же легко узнаваемый Highlander, просто чуть более глянцевый.

Тест драйв Тойота Хайлендер семью, либо вовсе

Основные изменения экстерьера коснулись передней части автомобиля

Но внешний лоск — это только полдела. Увы, рестайлинг-2016 так и не принес главного, чего ждали многие потенциальные покупатели в России, — расширения моторной линейки дизельными агрегатами. Во время съемок Highlander в коттеджном поселке ближнего Подмосковья примерно каждый пятый прохожий не постеснялся подойти и поинтересоваться автомобилем. И у всех был один общий вопрос: дизель-то добавили?

К интерьеру нет нареканий за исключением пластикового «дерева»

Ответ оказался прогнозируем: ну какой «в Америке» может быть дизель?!Увы, силовые агрегаты на «тяжелом» топливе в моторной линейке так и не появились. Более того, ее покинула даже более или менее бюджетная 188-сильная 2,7-литровая бензиновая «четверка». Теперь кроссовер можно заказать только с безальтернативным 3,5- литровым мотором V6, как и прежде, «дефорсированным» у нас до подналоговых 249 л. с. Впрочем, справедливости ради следует признать, что в этом случае отказ от младшего «бензинового брата» понятен и логичен. 4-цилиндровым мотором комплектовались только версии с передним приводом, а результаты их продаж в России просто мизерные на фоне популярности полноприводных версий с V6.

Всего один USB-вход на семиместный автомобиль — мало

Хотя рестайлинг и не принес нам новых моторов, но одно важное изменение в моторнотрансмиссионной группе все же произошло. V6 на Highlander теперь агрегатируется с новой 8-ступенчатой АКП, которая пришла на cмену 6-ступенчатому автомату. Динамики это не добавило, даже наоборот, зато положительно сказалось на экономии топлива и экологичности. Заявленный средний расход снизился почти на литр: c 10,6 до 9,5 л на 100 км пробега. Конечно, в рамках недельного тест-драйва по дорогам Москвы с ее пробками, темпом и активным стилем вождения среднесуточный аппетит Highlander не опускался ниже 13,8 л на сотню. Но это все равно на литр меньше, чем на дорестайлинговой версии.

Колесики системы климат-контроля эстетически устарели и не очень удобны

А вот разгоняться быстрее Highlander при этом не стал. Напротив, прибавка в весе более центнера, даже вкупе со всеми преимуществами новой АКП, стоила «японскому янки» потери в динамике при разгоне до сотни 0,1 с: 8,8 против 8,7 у дорестайлингового собрата. По меркам огромного двухтонного кроссовера, впрочем, тоже неплохо, да и разница в эту десятую за рулем практически не ощущается.

Тест драйв Тойота Хайлендер одноэтажной Америке

Отдельно открывающееся стекло пятой двери обеспечивает более удобный доступ к багажнику

Управляемость Highlander также осталась практически на прежнем уровне. На асфальте по-прежнему вальяжен, но все же не настолько безнадежно, как Land Cruiser 200 или Prado. Да и потом, ватный руль для семейного автомобиля — совсем не приговор, а поведение Highlander на дороге очень приятно прогнозируемо. Аппетиты подвески также радуют: кочки, многочисленные «подснежники» весенних выбоин и лежачие полицейские практически полностью растворяются где-то в 200-миллиметровом промежутке между асфальтом и днищем, оставаясь почти незаметными для пассажиров. Крены и небольшая раскачка в поворотах присутствуют, но не критично.

На интерьере рестайлинг никоим образом не отразился. Остались все те же пластиковые декоративные панели под дерево, оригинальная, но не слишком быстрая мультимедийная система и весьма архаичные (впрочем, что еще нужно «одноэтажной Америке») поворотные регуляторы систем кондиционирования.

Сиденья складываются в ровный пол, образуя 2370 литров свободного пространства

Впрочем, если закрыть глаза на весь этот характерный для последних поколений Toyota легкий налет архаизма, наш добротный великан Highlander по-прежнему мечта семьянина. Эргономика, как и раньше, выше всяких похвал: на адаптацию в салоне с нуля требуется всего пара минут. Все интуитивно понятно, все на своем месте. Комфортные передние кресла с отличной боковой поддержкой и просторный задний диван. Третий ряд — классическая галерка, выжить на которой более получаса под силу лишь детям. Но это аксиома сегмента.

На длинной полке на передней панели легко уместится не один планшет

Зато сиденья трансформируются, складываются в ровный пол, образуя 2370 литров свободного пространства. Пол этот, правда, уходит под наклоном к пятой двери, зато по старой американской традиции вокруг — бесчисленное количество всяких карманов, ниш и отсеков под мелочи. В бездонный ящик подлокотника рука проваливается по локоть, словно в сугробы на Аляске. Полка под телефоны или планшеты тоже кажется бесконечной, заканчиваясь почти у правой двери. Не говоря уже о великом множестве и разнообразии подстаканников. Мечта, да и только!

Мягко, плавно и достаточно динамично: со скидкой на легкий американизм — почти идеально для семейного кроссовера

Несколько архаичный, но зато сверхэргономичный дизайн. Множество отсеков для хранения мелочей

Очень энергоемкая подвеска, удобные сиденья

Безопасность

Высшая оценка Top Safety Pick+ от Американского института дорожной безопасности

Заметно выше основных конкурентов по классу: автомобиль собирают в США, что приравнивает его ценник к люксовому сегменту

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *