Рад всех приветствовать на страницах моего блога! Пришла пора отчетного поста про интересный компактный кроссовер Subaru XV.
Автомобиль был у меня неделю и разумеется была подготовлена масса материала, часть вы уже видели, а этот пост завершит начатое.
Субару несколько припозднилась с выводом на рынок городского внедорожника, но во славу оппозиту, он появился. И, на счастье, это настоящая Субару с оппозитной четверкой объемом от 1.6, до 2.0 литров, к сожалению, без мощных турбоверсий, а максимально возможная выдает 150 л.с. и оснащена вариатором для передачи момента к колесам.
Такая и побывала на тесте с самой богатой комплектацией — EH.
Цена рассматриваемого автомобиля по материалам сайта составляла чуть меньше полутора миллионов рублей, но учитывая безумства кризиса, комментировать ее не могу — не привык еще, как и все россияне.
Но в сторону уныние, на обзоре настоящая Субару — недоприводных версий даже для самой доступной модификации с механикой и 1.6 не предлагается, что замечательно — таких ситуаций ждать не придется.
Интересно, что лишь самая бюджетная версия оснащена демультипликатором (понижающей передачей), чем не настоящий полноприводник?
Дорожный просвет в 22 сантиметра и вправду настраивает на веселый лад, как и сам автомобиль с фирменным для него оранжевым:
Внутри все спокойнее. Качество материалов хорошее — ничего не гремит и не трещит, не смотря на немаленький под бездушными журналистами пробег в 27 000 км.
Торпеда сильно выдается вглубь салона, создавая ощущение минивена в том числе из-за высокой крыши и тонких передних стоек — обзорность великолепная.
Передние сиденья лишены духа спортивности — широки и мягки, а значит, будут удобны большинству.
Несмотря на наличие электрорегулировок (для водителя) памяти, к сожалению, не имеют.
Задним пассажирам тоже удобно. Внутренне пространство проработано здорово, тем более что машина длиной менее 4.5 метров. Даже сам за собой я сел с комфортом, что для моих 190 порой серьезное достижение.
А вот главная незадача это багажник — так как все пространство выделено салону, он мал, да еще и полноразмерная запаска, сама по себе являющаяся плюсом, поднимает уровень пола.
Хорошо, что есть заводские релинги — ставишь бокс на крышу и проблема путешествий решена. Хотя автомобиль городской и именно в его стесненных условиях трудностей с поклажей не возникнет.
Как и не будет проблем с современной коммуникацией
Микроклимат регулируется шайбами и вписанными в них кнопками — удобно, разве, что экран с отображением режимов отнесен далеко, да нет прямого выбора положения заслонок. Всеми положениями заведует одна кнопка.
В автомобиле много емкостей для мелочей, есть даже классная полочка для телефона в передней панели напротив рычага вариатора.
Ну а теперь главный вопрос — как едет?
В пробках отлично. Никаких подергиваний или задумчивости, в любое свободное пространство попадаешь сразу как задумал, а вот вырвавшись на простор… Здесь ждешь продолжения этих быстрых откликов, но педаль в полу, а стрелка тахометра неспешно подбирается к 5 тысячам оборотов, но ускорения — чуть. Разумеется, я проверил разгон — благо полный привод без пробуксовок позволяет это делать даже зимой. Результат — 11 секунд против 10.7, заявленных заводом. Автомобиль в этом честен, вот только хочется блистающего созвездия, а тут оно затянуто облаками — негодую и требую версию XV STI!
Благо шасси настроено очень хорошо — даже на замерзшем водоеме при полностью неотключаемой ESP, чувствовалось как автомобиль может ехать. Управлять скольжением тягой и правильно заныривать в поворот — было удовольтсвием, подпорченным лишь пресловутой ESP — ориентация на современного неопытного водителя на лицо. Ну а кому хочется драйва, есть WRX STI, не правда ли?
Сама подвеска отлично справляется с мелкими и средними неровностями, включая лежачие полицейские. Автомобиль собран, не склонен к раскачке и хорошо стоит на дуге в напряженных поворотах яузской набережной — даже неровности в виражах не стаскивают Субару с траектории. Лишь пасует перед крупными колдобинами, по разбитому проселку не промчишь — «пробои» будут не за горами.
Тут очевидна городская направленность XV. Этому способствует и неожиданно маленький радиус разворота — маневрировать очень удобно.
Тормоза тоже хороши (тем более мощных модификаций нет), лишь подходящие к концу расходники в виде тормозных колодок, заставляли порой давить на педаль чуть сильнее, чем этого хотелось.
А что с шумоизоляцией? Среднего уровня — никаких лишних шумов, только двигатель напоминал о себе, зависая порой на высокой ноте в режиме педаль в пол. При обычной езде вариатор успешно имитирует передачи, и не давит на уши выведенным на обороты максимальной мощности двигателем.
Комфортный городской автомобиль с отличной обзорностью легко преодолевающий незначительное бездорожье со всеми чертами присущими Субару. Первая ступень посвящения, так сказать.
Когда я забирал автомобиль для теста, ко мне подошел мужчина средних лет и спросил:
— В смысле? — не понял я.
— Да вот сыну хочу купить, у меня форестер…
Тогда я не нашелся, что ответить — а сейчас скажу: можно брать, целее сын будет. С WRX начинать нельзя…
Разумеется, есть видеоверсия теста, там можно найти ответы на то, что не увидели в текстовом варианте обзора: