Вы здесь: »

Тест драйв Шкода Октавия 2017 Модельного Года

Тест драйв Шкода Октавия 2017 Модельного Года страницы советской прессы

Skoda Octavia. Цена: от 940 000 руб. В продаже: c весны 2017 г.

Основные изменения в салоне Skoda Octavia 2017 коснулись приборной панели и центральной консоли

Если не брать во внимание советских партийных бонз, звезд эстрады и спорта, космонавтов и дипломатов, западные автомобили в Советском Союзе на протяжении многих десятилетий были практически недоступны для обывателей. В первые послевоенные годы голод любопытства отечественных автолюбителей еще как-то удовлетворялся наследием ленд-лиза и трофейной техникой. Но последняя быстро выработала свой ресурс и вплоть до постановки в 1970-м Fiat-124 на волжский конвейер зарубежные автомобили все реже встречались на улицах советских городов.

Нарождение «Жигулей» лишь подхлестнуло волну интереса к иномаркам в СССР, однако стена информационной блокады не позволяла ей развиться в полноценный культ. Железный занавес прочно хранил чувственные глаза советских граждан от хромированного блеска западных автомобилей. Лишь фотографии гэдээровских Trabant да чешских Skoda время от времени просачивались на страницы советской прессы. Именно последним мы, по сути, и обязаны первыми шагами становления западной автомобильной культуры в Стране Советов.

В списке опций Simply Clever теперь есть и зонтик под подушкой сиденья

Чешский Svet Motoru («Мир моторов»), хоть и оставался жутким дефицитом, но стал практически первым автомобильным журналом Европы, который можно было выписать в СССР. С его страниц наиболее рьяные советские автомобилисты, в основном на примере Skoda, и черпали драгоценную информацию о европейской автомобильной культуре. Конечно, на полноценное окно в автомобильную Европу это еще не тянуло, но в качестве «форточки» — своеобразной отдушины для выпуска пара любопытства советских автомобилистов годилось.

Задние фонари Skoda Octavia 2017 дополнили светодиодами

Так что вполне символично, что именно чешская марка в XXI веке стала самым доступным европейским автомобильным брендом на просторах бывшей Страны Советов, а один из ее флагманов — Skoda Octavia — безусловным бестселлером российского рынка.

Тест драйв Шкода Октавия 2017 Модельного Года оригинальными гранеными двухмодульными фарами

Электророзеткой в салоне не может похвастать ни один из одноклассников

Формально Octavia родилась в Млада-Болеславе еще в 1959 году, став восьмой по счету моделью чешской марки, сошедшей с конвейера после Второй мировой войны. Отсюда, собственно, и пошло ее имя: octavia переводится с латыни как «восьмой». Однако современные Octavia от первой одноименной линейки, ушедшей с конвейера в 1971-м, унаследовали лишь имя.

Современная история модели началась в 1996 году и оказалась настолько успешной, что, пережив за двадцать лет лишь две смены поколений — в 2004-м и 2012-м, Octavia стала абсолютным бестселлером бренда не только в Чехии, но и по всему миру.

Особенно удачным оказалось третье поколение модели, представленное в России летом 2013-го. Эта модель совершила мини-революцию в сегменте, предоставив своим почитателям невиданный доселе уровень комфорта и десятки опций линейки Simply Clever: от топовой, по меркам класса, сверхэргономичной медиасистемы до банальной, но столь редкой даже в представительском классе электрической розетки в салоне.

С кожаным салоном новая Skoda Octavia 2017 года выглядит очень богато, почти как автомобиль бизнес-класса

Но лучшее, как известно, — враг хорошего! Улучшать и без того почти совершенную модель всегда непросто, и тут главное — не перегнуть палку. По этой причине от обновления модели в 2017-м повторения «чешской революции — 2013» ждать уже не приходилось. Тем не менее оно полностью себя оправдало и, несмотря на косметический характер, сумело подчистить некоторые небольшие огрехи третьего поколения и придать Octavia новый блеск.

В списке опций сразу два варианта навигационных систем: Amundsen и Columbus

Моторно-трансмиссионная линейка, как и предполагалось, особых изменений не претерпела: новые Octavia в кузове лифтбэк и универсал предлагаются с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 110 до 180 л. с. (для версии RS будет доступен также 2-литровый мотор), агрегатируемыми с пяти- или шестиступенчатыми МКП, шестиступенчатым автоматом либо шести- или семиступенчатым «роботом» DSG. Единственным отличием обновленной версии стала компиляция 180-сильного мотора с полным приводом и кузовом лифтбэк: прежде полный привод в сочетании с мотором 1.8 в России был доступен лишь для универсалов Octavia Combi. Впрочем, пока что полноприводные версии модели, равно как и автомобили в кузове универсал, в России не собираются, что обусловливает приличную дельту в цене между импортируемыми версиями и переднеприводными лифтбэками российской сборки.

Тест драйв Шкода Октавия 2017 Модельного Года или семиступенчатым

Габариты новой Skoda Octavia на первый взгляд также изменились не очень значительно: лифтбэк стал длиннее на 11 мм (4670 мм), универсал в длину прибавил 8 мм (4667 мм). Ширина автомобиля при этом не изменилась, а вот подвеска претерпела некоторые пертурбации. В зависимости от типа задней подвески ширина колеи увеличилась по сравнению с предыдущей версией на 20–30 мм. Поскольку база осталась прежней — 2686 мм, в плане управляемости в поворотах эффект от расширения задней колеи почти не ощущается, зато новая задняя подвеска позволила несколько нивелировать излишнюю чувствительность третьего поколения Octavia к колейности асфальта.

Универсалы, равно как и все полноприводные версии, импортируются в Россию из Чехии

Обновления салона Skoda Octavia также можно пересчитать по пальцам: свежие материалы отделки, новая — более выразительная приборная панель со стальными цилиндрическими окантовками приборов и опциональный 9,2-дюймовый трапецеидальный тачскрин-дисплей мультимедийной и навигационной систем. Картинка стала намного четче и меньше бликует на солнце. И без того отменная эргономика бортового компьютера особых изменений не претерпела.

Опции Simply Clever делают Octavia удобнее и функциональнее

Выбор мультимедиа и навигации по традиции Skoda необычайно вариативен, по меркам сегмента: аудиосистемы Swing (стоит уже в базовой комплектации) и Bolero, навигационные системы Amundsen и Columbus… Кроме того, в качестве дополнительных опций Octavia доступна новая система SmartLink+, позволяющая выводить на экран бортового компьютера приложения смартфонов с помощью сервисов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Визуальные изменения экстерьера обновленной Octavia чуть более радикальны и смотрятся весьма эмоционально и динамично. Главное новшество — более широкая фальшрадиаторная решетка с оригинальными гранеными двухмодульными фарами и плоскими противотуманками снизу. Уже в стандартной комплектации Octavia и Octavia Combi могут похвастать галогеновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями.

В задних фонарях также используются светодиоды, но, в отличие от носовой, кормовая часть автомобиля изменилась несильно: разве грани стали чуть резче и выразительнее. Впрочем, эту характеристику уместно будет отнести и ко всему обновлению Octavia: автомобиль посвежел за счет резких граней кузова, стал современнее, динамичнее и избавился от своей главной детской болезни в плане управляемости.

Частично избавившись от главной «детской болезни» третьего поколения — чрезмерной чувствительности к колейности асфальта, автомобиль стал заметно устойчивее

По-прежнему один из самых эргономичных в классе

Подвеска комфортная, а вот шумоизоляция колесных арок могла бы быть и лучше

Набор опций вспомогательной электроники, включая систему предотвращения столкновений

На уровне конкурентов, расстраивает лишь значительная ценовая дельта между лифтбэками российской сборки и чешскими полноприводными версиями (от 1 561 000 р.)

Тест драйв Шкода Октавия 2017 Модельного Года 000 руб
Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *