Вы здесь: »

Тест драйв Lifan Murman

Тест драйв Lifan Murman об обгонах

Эту запись я решил поместить в БЖ своего Соляриса по одной причине: на протяжении всех событий, описанных ниже, я невольно «переносил» себя обратно за руль своего Hyundai и сравнивал именно с ним. Смысл этого предложения вы поймете чуть ниже, прочитав данный пост, но обо всем попорядку.

Еще несколько лет назад под новостями, в которых говорится о нашем любимом АвтоВАЗе, можно было заметить комментарии в стиле «ВАЗ за 400-600 тысяч это безумно дорого! И не стоит оно этого»

Но время шло, экономический кризис уверенной поступью шагал по земле русской, цены росли и корейские бюджетки Hyundai Solaris и Kia Rio в некоторых комплектациях перевалили за психологическую отметку в 1 миллион рублей. И стали появляться комментарии относительно корейцев «Солярис за лям? Дорого нах!»

Читая такие комментарии, задумываешься: «А что же тогда приобрести?»

Безусловно, можно (а иногда даже нужно) пойти и купить камри 3-4 лет с пробегом около сотки и радоваться. Но этот вариант я не буду рассматривать в данной записи, ибо у кого-то кредит и тратить его на б/у машину не то чтобы не хочется, просто люди боятся, а кто-то просто хочет НОВЫЙ автомобиль, да и деньги на содержание Камри должны быть.

Обратив свой взор на другие бюджетный авто, ты рискуешь нарваться другие комментарии, например, такие: «Есть же Автоваз, качество сейчас сильно поднялось и стоит дешевле!» . Действительно, по заверению множества людей, как на драйве, так и в мировой сети в целом, АвтоВАЗ если не обогнал мировых производителей в массовом сегменте, то уж точно догнал. Тем более, можно сэкономить от 100 до 200 тысяч и при этом получить более кошерную комплектацию. А может быть за тот же миллион приобрести седан D класса? Я не опечатался, действительно, конкурент Kia Optima, Ford Mondeo и той же Toyota Camry! Единственное, этот седан от китайцев, но хватит мыслить стереотипами, Китай развиваетсяя семимильными шагами и многие говорят, что они уже перегнали тот же АвтоВАЗ.

Правда ли это все? В этом я начал разбираться 18 февраля.

Тест драйв Lifan Murman расход - все

Парк отдыха «Огни Мурманска» устроил мероприятие, посвящённое проводам масленицы, заодно многие автосалоны решили устроить выездной тест-драйв. Mitsubishi предложила опробовать свою внедорожную линейку, Renault привезли Duster и Kaptur, Suzuki была представлена Vitar'ой и sx4, Lifan показал свои новинки Murman и MyWay, дилер Peugeot предлагал проехать на 3008, а отечественный автопроизводитель привез Vesta SW Cross и Иксхрень Xray.

Как вы могли заметить, в большинстве своем, показанные модели были либо внедорожниками, либо кроссоверами, но нашлись и исключения. Одно из них — Lifan Murman, тот самый седан D класса, речь о котором, была выше. Я тяготею именно к седам, на крайний случай к универсалам, поэтому мы решили опробовать именно его.

Встречают, как известно, по одежке. С этим у китайского седана проблем быть не должно. У него, конечно, далеко не элитный дизайн, голова не выкручивается, когда он проезжает мимо, но автомобиль реально приятен глазу. Фары головного света галогеновые, но линзованные, вдобавок ДХО светодиодные. Выглядит солидно.

Присаживаемся в автомобиль, жена с ребенком комфортно расположились на втором ряду. Еще бы! Длина Murman'a почти 5 метров. Тоннель отсутствует. Из благ цивилизации — подлокотник. За ним лючок для длинномеров. К сожалению, спинки зажнего ряда не складываются совсем, но ведь это бизнес-класс, а не грузовая Газель. Пусть это будет особенностью.

Вот мы и в салоне. Верхняя и часть торпеды отлита из мягкого пластика (лично щупал), из такого же пластика и верхняя часть карты двери. Однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений в 2 режимах работы, 4 автоматических стеклоподъемника датчики света и в шинах, задний парктроник, менеджер сказал, что тут 4 подушки, а на сайте почему-то 2 фронтальные…

Мультимедийная система доступна за отдельную плату, а у нас в автомобиле монохромный, черно-белый дисплей, на который выводится информация о «погоде» в салоне и радиостанциях. Скучновато. На бизнес-класс пока не тянет…

Сиденья Мурмана обшиты кожей (хочется в это верить), с ромбовидным дизайном, который дублируется на вставках дверей. Под правой рукой подлокотник, тоже обшит кожей. Он гигантских размеров! Полуторалитровую бутылку можно класть смело! Вообще, всё до чего вы докасаетесь в вашем поле зрения, не только мягкое, но и не отдает дешевизной, выглядит хорошо.

Сиденья по-американски вальяжны. Они шире, чем в Солярисе, боковая поддержка меньше, но при этом ты не рыскаешь из стороны в сторону при прохождении очередного поворота. Не знаю, как они поведут себя в дальней дороге, но первые впечатления положительные.

Тест драйв Lifan Murman Пусть это будет особенностью

Вокруг осмотрелись, пора и в путь. Педаль сцепления очень легкая и самое главное, момент схватывания не чувствуешь, при этом оно схватывает в самом конце, а ход педали большой. Оказывается, в солярисе все не так уж плохо с левой педалью. Поддаю газу, а что с педалью газа? Да ее же не продавить! Жмешь, а машина не едет. Вспоминается Веста с АМТ, там тоже тугой акселератор, на который нужно давить двумя ногами. Кстати, наш бизнес седан с пятиступенчатой механикой. Менеджер сказал, что скоро привезут с вариатором и двигателем 2.4 литра. Если вы ездили на старой десятке с кулисной МКПП, то возможно (повторюсь, возможно), эта коробка вас устроит. Но в данном случае, я с любовью вспомнил тросиковую МКПП 2181, которая была у меня на Калине. Уж лучше была она, я бы даже ей выть разрешил. Китайская коробка не имеет четкости переключения, ходы длинные, а этот наболдажник ручки КПП за время нашей поездки сделал несколько оборотов. Сборка-то в Черкесске. Наверное, хуже только русский автомобиль, собранный в Китае.

Вместе с коробкой я бы и руль прихватил из Калины, а лучше из Соляриса. Всё в коже, а руль пластиковый, выштамповоки под пальцы отсутствуют да и вид руля не премиальный. В Ладе выштамповки хотя бы на местах хвата 10 и 14, а в корейце так вообще весь верхний полукруг в них. В общем, незачет.

Катимся с горочки, а впереди поворот, надо бы притормозить. Дисковые тормоза по кругу, но толку от них мало. Педаль тугая, информативности нет абсолютно никакой. Дожал до упора и вроде машина замедляется, ты это понимаешь по обстановке вокруг, а не от тормозной системы автомобиля. Тормоза разочаровали, Калина с задними барабанами была не пределом мечтаний, но относительно тормозов Murman'a — достойный вариант.

Первая часть тест-драйва проходила по трассе, далее город и снова возвращаемся по трассе назад. Шумоизоляция порадовала, по меркам класса не идеал, но вполне комфортно. Пытаюсь понять, когда лучше всего переключать передачу, спасибо менеджеру, подсказал, что для обычной езды хватит и 2500 оборотов. Под капотом сердце объемом 1,8 литра, выдающие 128 лошадей, со слов менеджера, платформа позаимствована у Авенсиса, какого именно поколения я не стал уточнять, ну и силовой агрегат достался от него же.

Крутящий момент 162 н/м при 4000 тысячах. Скромно. Нет, не так. ОЧЕНЬ СКРОМНО. Вес у машины 1500 кг, добавим жидкости, пассажиров и багаж, вот и 1700кг. Двигатель приходится крутить до тех самых 4000 оборотов, но чуда всёравно не происходит — слишком большой вес. На сайте китайских автопроизводителей, по традиции отсутствует информация о разгоне до 100 км/ч. По ощущениям эта цифра подбирается к 15 секундам… Да уж, об обгонах на трассе можно забыть.

В городе двигателя хватает, но все же, интуитивно обороты держишь у отметки 3000, двигатель рычит, звук проникает в салон и комфорта это не добавляет явно. Надо отдать должное корейцам, даже в бюджетных машинах двигатель начинает «петь» в салоне с отметки 3500.

Тест драйв Lifan Murman Если вы хотите сэкономить, вам

Что порадовало, так это устойчивость на трассе, плывет, как большая баржа. Колею Murman не замечает, колеса 16 радиуса и ширина резины 215 в этом играют немаловажную роль.

А что там с расходом? У такого скромного двигателя должен быть нескромный расход — все немалый. Пытаюсь найти данный показатель в бортовом компьютере. Это совершенно неудобно — кнопка расположена на стекле приборки. Приходится засовывать руку «внутрь» руля, плюсов такой метод не добавляет. Почему нельзя вывести кнопки на подрулевой переключатель? Тоже самое относится и к Солярису. Расход показал 14,5 литров. Это много, спишем пару литров на прогрев и то что это тестовый автомобиль и получим литров 12-13, а заявлено в городе 10, может быть на трассе в дальней поездке получилось бы в них уложиться…

После возвращения на место мне оставалось осмотреть багажник. Его объем 510 литров и широченный проем, жаль только, спинки задних сидений не складывается.

У этого автомобиля есть плюсы. Самый главный плюс — цена. Ценник начинается от 950 тысяч, комплектация единственная, вы можете добавить пару опций, например, мультимедиасистему.

Так же Murman предоставит пассажирам огромный малон для комфортного передвижения и с удовольствием возьмет на борт ваш багаж. Он будет уверенно «стоять на ногах» при езде на высоких скоростях.

Но минусы перебивают все достойнства и в первую очередь в этом виноваты двигатель и коробка. Качество сборки огорчает не меньше.

Взял бы я себе такую машину? Нет, однозначно, хотя впечатления этот автомобиль произвел на меня не самое плохое. Наверное, планка ожиданий была задрана не так уж и высоко.

Я вспоминаю, как я впервые прокатился на Ладе Весте седан у своего знакомого таксиста. После Калины она казалась настоящим самолетом. Потом было 2 тест-драйва за рулем таких же автомобилей, только в паре со 127ым двигателем, выдающим 106 лошадей (как у меня на Калине), работал ВАЗовский робот — АМТ. Классные сиденья, концепция иномарки — класс!

И кстати, тогда мне робот понравился, едешь как на механике, а за тебя кто-то сцепление переключает. Педаль газа только тугая, об этом я уже упоминал.

И вот, передо мной стоит новая версия в новом кузове, гордо именуемая Lada Vesta SW Cross!

Я очень сильно люблю так называемые универсалы повышенной проходимости, на которые всеми силами Веста Кросс пытается быть похожей. А еще большой багажник, а может не большой?

Пока мои знакомые Сергей и Вася, с которыми мы должны были опробовать Весту, были на подходе, я осмотрел багажное отделение.

Багажник больше разочаровал. Да, его проем больше, чем на седане, но вот объем…

Покатая крыша не добавила лишних литров, а вот органайзер под полом хоть и удобен, но скрадывает лишние 90 литров от объема багажника седана! (Объем седана и универсала по литражу равный). При этом, высота от полки до шторки в универсале меньше, чем от пола седана до крышки багажника. Практичнее, говорите?

Веста была представлена в комплектации «Люкс+мультимедиа». До полного фарша не хватало только подогрева заднего дивана и подлокотника на том же ряду.

В движение Весту приводит двигатель объемом 1,8 литра (ура, дождались), мощностью 122 лошади, вместе с пятиступенчатой вазовской механикой. Стоимость такого автомобиля 850 тысяч рублей. Дешевле Соляриса на 150 тысяч.

Первым за руль сел Сергей, даже откинутая до неприличия спинка водительского сиденья позволила мне разместиться позади, а рост, что у меня, что у Сергея за 190см.

Высоты потолка хватает, даже несмотря на покатую крышу. Внедорожные способности нам проверить не удалось, вся поездка проходила по трассе, но зная ходы подвески, клиренс 203мм и правильно подобранная резина не должны позволить испытывать трудности вне дороги, в рамках разумного, разумеется.

Только выехали на трассу и из багажника стал доноситься шум — забыл закрыть шторку, когда осматривал багажник. Ничего криминального, надо не забывать, это ведь бюджетный авто.

Что поразило, так это шумоизоляция со стороны двери, реально тихо, только стекло пропускает шум от проезжающих мимо машин. Но радовался по этому поводу я рано.

Пока выходил, зацепил пластиковую наладку, я всегда аккуратно выхожу, как так получилось, не знаю. С другой стороны накладка в том месте уже отошла от кузова, видимо, я не единственный, ето цеплялся за нее.

Пришло время садиться за руль. Эх, после соляриса сиденье уже не такое удобное, а как я им восторгался после Калины! Боковая поддержка меньше, сидушка тоже плосковата. Даже опустившись полностью вниз я сидел, как на табуретке. В солярисе более легковая посадка. Приборка, окрашенная в оранжевый цвет, просто «вырви глаз» приходилось постоянно всматриваться в эти мелкие цифры. Пластик все такой же деревянный.

Механика подвывает на 2 передаче — классика! Но не так сильно, как на Калине, правда, коробку будто подменили… включается не так четко, но после Лифана эта коробка прекрасна. Разгон ииии… и ничего. Под капотом точно 1,8? Я понимаю, в салоне 4 мужика, но калина с 1,6 хотя бы пыталась разгоняться. Точно, это же высокооборотистый мотор, докрутим до 4000 тысяч, но снова ничего…

Так и хочется сказать:»Братан, это фиаско!»

Ау, где 170н/м крутящего момента?

До 100км/ч за 11.2 секунды? Вы серьезно? Солярис с 1.6 добирается до этой отметки за 10.3! А с АКПП за те же 11.2.

Хочется похвалить за устойчивость на дороге. Этот параметр явно на высоте. Машина рулится приятно, во всяком случае на трассе. На 5 передаче при 100 км/ч обороты держатся в районе 2600 оборотов. На солярисе такая цифра достигается только с помощью 6 передачи.

Надо бы уступить место за рулем Васе. Таким образом я оказался сзади за сиденьем пассажира. Вроде машина эта же, тот же задний ряд, где описанная выше прекрасная шумоизоляция дверей? Завывания ветра, шум от дороги. Почему слева тихо, а справа наоборот? Ответа на этот вопрос я так и не нашел.

Припарковаться помогла камера заднего вида с динамической разметкой, изобрадение с которой передается на экран ММС, картинка хорошая. За это жирный плюс.

Кто-то назовет меня предвзятым, но себе эту машину я бы не купил. После Калины да, отличный авто, но вот после Соляриса…

Если вы хотите сэкономить, вам прямая дорога в салон ВАЗа. За меньшие деньги Вы получите больше опций, а если откажетесь от двигателя 1,8,то экономия может быть еще больше. К тому же, кто бы что не говорил, этот двиг все еще пытается быть похожим на моторы VAG и с аппетитом жрет масло.

Сейчас я с трудом представляю, чтобы Веста меня удовлетворила после Соляриса. Да и не верю я, что надежность резко повысилась в машинах из Тольятти после установки новых станков.

За те же деньги можно приобрести «больше автомобиля» в виде Мурмана. Но в некоторых моментах он не дотягивает даже до уровня Калины, зачем он такой за миллион?

Привыкайте к ценам, дешевле уже не будет. Да, трудно представить, что бюджетный сегмент теперь располагается в отрезке от 600 тысяч до 1100 тысяч рублей, но мы с вами ничего поделать с этим не можем.

Технологии не стоят на месте и они уже вошли в самый дешевый сегмент новых автомобилей. Я считаю, что по параметру цена/качество корейские автопроизводители сейчас опережают многих.

Тест драйв Lifan Murman то что это тестовый

Так какой же ответ на заглавный вопрос, стоит ли Солярис миллион или нет? Да, стоит, среди новых автомобилей стоит точно, а дальнейшее решение принимаете вы, главное, что выбор есть.

Всем спасибо, кто осилил доконца, надеюсь, вам понравилось) если не сложно, напишите свое мнение в комментарии)

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *