Грузовой фургон Volkswagen Transporter нового поколения можно смело отнести к элите коммерческого сегмента. Этот автомобиль конструировали с тем, чтобы он не просто перевозил груз из одной точки в другую, а делал это максимально быстро, безопасно и с высоким уровнем комфорта
Семейство фургонов Volkswagen на платформе T6 — одно из самых обширных в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). Грузовые шасси и бортовые платформы, грузопассажирские и пассажирские микроавтобусы, многочисленные экзотические модификации — от кемперов и рефрижераторов до бронеавтомобилей и спецтранспорта, такие фургоны создаются и совершенствуются компанией Volkswagen уже более 65 лет.
Цельнометаллические версии занимают в этом списке особое положение, поскольку сфера их применения сводится строго к профессиональной перевозке грузов. Соответственно, работая над «перевозчиками» шестой генерации, инженеры марки стремились оптимизировать в первую очередь их эффективность, функциональность и практичность. Как и предшественник, автомобиль на платформе T6 предлагается в трех вариантах высоты и в двух версиях длины колесной базы, со штатной подъемной и опционной распашной задней дверью, здесь может быть до двух сдвижных боковых дверей и много комбинаций обустройства грузового отсека. Привод предусмотрен, как и прежде, передний или полный. И, разумеется, машины нового поколения отличаются более экономными и экологичными двигателями, а также наличием целого ряда современных электронных ассистентов.
«Скорую» вызывали?
Фургон с длинной колесной базой (3400 мм) и максимальной из трех возможных вариантов высотой (2477 мм) — великан в семействе Transporter. Когда я впервые увидел этот фургон в пресс-парке компании «Volkswagen Коммерческие автомобили», то невольно почувствовал себя. водителем скорой помощи — белоснежному автомобилю с усиленными штампованными дисками, укомплектованными 16-дюймовой высокопрофильной «резиной», некрашеными бамперами и корпусами зеркал не хватало разве что красных крестов на бортах и «люстры» на крыше. Кстати, определение «цельнометаллический» применительно к такой модификации условно: высокая крыша грузовой версии изготовлена из пластика, что позволило снизить и центр тяжести, и снаряженную массу.
Новый Transporter выглядит более современно, его фронтальная часть оптимизирована в плане аэродинамики, а модные блок-фары могут иметь дневные ходовые огни или быть полностью светодиодными (опция). «Противотуманки» получат за доплату функцию подсветки поворотов, а во внешних зеркалах (опять-таки опционально) могут присутствовать индикаторы системы контроля мертвых зон.
Впрочем, автомобиль, который мы выбрали для теста, был укомплектован чуть скромнее. Увеличенный на 30 мм дорожный просвет, сдвижная дверь по правому борту (такая же дверь со стороны водителя опциональна), пара высоких распашных дверей, опционные брызговики спереди и сзади, датчики парковки в заднем бампере (опция) и запасное колесо, закрепленное под днищем. Дизельный 2-литровый 140-сильный мотор работает в нашем случае в связке с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.
Обстановку в трехместной кабине можно было бы назвать спартанской, если бы не 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей «мультимедийки», украсивший центральную консоль. Принципиальнее всего, что благодаря этому опционному блоку облегчается парковка — во время движения задним ходом на экране возникают графические изображения препятствий в районе «кормы». Мультимедийная система имеет также канал Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона и аналоговый тюнер, обеспечивающий качественное звучание даже при слабом радиосигнале.
Рулевое колесо в нашем Transporter лишено функциональных клавиш, а набалдашник рычага «механики» выполнен из жесткого пластика. Однако в целом отделочные полимеры выглядят симпатичнее, чем у предшественника. Крайне полезные опции, имевшиеся в нашем распоряжении, — это круиз-контроль, полуавтоматический кондиционер Climatic и обогрев лобового стекла. Наконец, как и прежде, в Transporter нет недостатка в кармашках, полках и нишах. Чувствуется, что такой фургон — прежде всего рабочий инструмент.
Полна коробочка
Справа от отдельного водительского сиденья в тестовой машине установлен двухместный диванчик, однако при желании можно заказать и двухместную кабину. В нашем случае компоновщики четко подчеркнули, что водитель тут — главный. Дело в том, что только водительское кресло имеет здесь регулировку по высоте, развитые валики боковой поддержки и функцию обогрева. Зато под подушкой сдвоенных пассажирских кресел расположились глубокие и удобные вещевые ящики. Пассажир, разместившийся по центру, может воспользоваться выдвижным подлокотником, а выступ центральной консоли лишь ненамного ограничит пространство перед его ногами — компоновщики впервые снабдили грузовой фургон компактным «подиумом» для селектора трансмиссии (в пассажирской версии Multivan эта площадка гораздо массивнее).
Больше всего в кабине Transporter мне понравилась образцовая эргономика — ухватистый руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, «приборка» с черно-белыми циферблатами прекрасно читается, ручник размещен справа от водителя, мимо крупных кнопок консоли не промахнешься. К минусам отнесу небольшой ход регулировки наклона спинок сидений — перевести их в наклонное положение мешает стальная перегородка между кабиной и кузовом.
Открывая задние распашные створки, видишь перед собой даже не кузов, а какой-то склад: в отсеке длиной почти 3 м и объемом 9,3 куб. м можно с легкостью разместить друг за другом три стандартных европоддона. При этом багаж еще и удобно загружать — благодаря высокой крыше человек ростом до 190 см может стоять, даже не пригибаясь, а задние высокие распашные двери имеют угол открытия до 250 и систему фиксации в открытом положении. Для закрепления груза на внутренних стенках есть восемь проушин, а перед стальной перегородкой кабины организована просторная полка, где можно хранить одежду.
Поскольку подвеска автомобиля усилена, он может взять на борт 837 кг (к примеру, поддон кирпича). Здесь можно с удобством перевозить также крупные предметы — холодильники, мебель или, скажем, мототехнику. Однако транспортировать что-либо тяжелее 1 т по понятным причинам не рекомендуется — для этого в линейке коммерческих моделей Volkswagen имеется Crafter. Зато при такой грузоподъемности нашему Transporter разрешен въезд в центр Москвы.
Смотрите в зеркала
В движении длиннобазный Transporter впечатляет прежде всего легковыми повадками. Очень точный и не длинный в сравнении с «одноклассниками» руль с гидроусилителем позволяет с легкостью контролировать машину на скорости и в поворотах, а задняя независимая подвеска (большая редкость в данном сегменте) улучшает маневрирование при «переставках» и в виражах. Колесная база 3400 мм при этом все-таки не однозначна. С одной стороны, длинный Transporter уверенно стоит на скоростной прямой — сбить его с курса нереально. (Свою роль в этом играют эффективная система стабилизации и, как в нашем случае, полный привод, дополненный механической блокировкой дифференциала на задней оси.) С другой стороны, такой автомобиль непросто вписать в лабиринты современных дворов, заставленных транспортом: приходится проходить поворот по более широкой траектории и отслеживать ситуацию по внешним зеркалам (если вы пересели с короткобазной машины, то подобное маневрирование потребует привыкания). Кстати, расположение боковых зеркал в сравнении с предыдущим поколением модели изменено, благодаря чему обзор стал заметно лучше.
Огромным преимуществом героя нашего теста является и его приспособленность к движению по плохим дорогам. К этому располагает в первую очередь хорошая геометрическая проходимость — небольшие свесы и дорожный просвет целых 232 мм, а также настройки полноприводной трансмиссии на основе муфты Haldex нового, пятого, поколения (последняя способна автоматически перераспределять крутящий момент между осями быстрее, чем на автомобиле прошлой генерации). На самом деле достаточно одной поездки в снегопад, чтобы понять, почему стоит присмотреться именно к полноприводному Transporter. Даже с загруженным кузовом машина успешно забирается на скользкие подъемы и не заставляет водителя нервничать в быстрых поворотах.
Расплатой за хорошую проходимость и управляемость является плотная подвеска. Из-за жестких пружин с повышенной энергоемкостью Transporter звучно отрабатывает неровности, заставляя сбрасывать скорость на сильно разбитых дорогах. Впрочем, плавность хода повышается, если кузов основательно загрузить.
Очень полезна и противооткатная система, не дающая автомобилю отъезжать назад при старте на подъемах. Понравились также тормоза, одновременно цепкие, информативные и эффективные. К слову, на всех колесах здесь применены дисковые механизмы, а ABS, ESP, антипробуксовочная система и усилитель экстренного торможения, равно как вышеупомянутый помощник при трогании в гору, входят в базовую комплектацию фургона.
Наконец, особой похвалы заслуживает 2-литровый 140-сильный двигатель, обеспечивающий «немцу» солидную тягу как на «низах», так и на «верхах», почти вне зависимости от того, загружен кузов или нет. В движении создается впечатление, что под капотом расположен гораздо более производительный мотор. При этом у «здоровяка» весьма умеренный «аппетит» — расход в городском режиме составил по итогам теста порядка 13 л/100 км, а при передвижении по трассе на скорости 90 км/ч можно уложиться в 8 л/100 км. А поскольку двигатель соответствует стандарту Euro 5, надобности в использовании дорогостоящей мочевины (AdBlue) не возникает.
Резюмируя, отмечу, что длиннобазный Transporter произвел хорошее впечатление своими профессиональными качествами. Его хочется сравнить с добротным, удобным и, к сожалению, дорогим немецким рабочим инструментом. Цены на длиннобазную версию с высокой крышей начинаются с 2 084 600 рублей, за модификацию с вышеупомянутыми опциями, побывавшую у нас на тесте, попросят 3 070 300 рублей.