Быстро растущий сегмент кроссоверов предлагает модели разных уровней, что облегчает выбор покупателям. При этом большинство качественных автомобилей данного класса в силу понятных причин существенно превосходят седаны и хэтчбеки по цене. Даже если речь не идет о первоклассных немецкий и японских моделях, редко можно встретить предложение ниже планки в 1 млн руб. А если рассматривать бюджетные ниши, то есть риск получить машину с откровенно низким качеством во всех смыслах. Именно такое мнение сложилось у российских автолюбителей в отношении китайской продукции. Тем не менее за последние годы активное вхождение моделей из Поднебесной поддерживается весьма благосклонными отзывами. Это относится и к модели Chery Tiggo T11, цена которой составляет 600 тыс. руб. Конечно, речь идет о базовой комплектации без излишеств, но и эта сумма является едва ли не рекордной в сторону уменьшения. Что касается качества, то острого неприятия у владельцев оно не вызывает. Понятно, что за такие деньги рассчитывать на серьезную силовую начинку и премиальную отделку не приходится, но в целом характеристики китайского аппарата заслуживают внимания.
Общие сведения о модели
Выход автомобиля состоялся на волне популярности сегмента кроссоверов на европейском рынке. Китайские умельцы быстро освоили базовые характеристики наиболее привлекательных моделей и постарались максимально приблизиться к ним, создавая платформу «Чери Тигго», ее экстерьер и другие компоненты. В этом можно убедиться при первом же взгляде на модель — знатоки авторынка быстро найдут схожие черты с Toyota RAV4. Более того, некоторые общие моменты обнаруживаются и в процессе вождения. Впрочем, сходства лишь поверхностные, так как машины нельзя сравнивать ни по качеству элементной базы, ни в отношении динамических параметров.
Итак, владелец получает в распоряжение довольно приятный по внешности кроссовер, снабженный механической коробкой и двигателем на 119 л. с. в базовой комплектации. Несмотря на бюджетность Chery Tiggo T11, отзывы владельцев свидетельствуют, что предлагаемые производителем дополнительные опции заметно повышают его эксплуатационные возможности. Соответственно, в полном оснащении модель выглядит очень достойно. Другое дело, что широкое включение опций может поднять цену на сотни тысяч.
Основные характеристики
Технические данные модели в целом соответствуют средним стандартам по классу. Это небольшой автомобиль с поднятой подвеской и другими чертами все-таки скромного городского кроссовера. Собственно, для езды по ровному покрытию в цивильных условиях и стоит приобретать Chery Tiggo T11, характеристики которого можно представить так:
- Ширина — 176,5 см.
- Длина — 428,5 см.
- Высота — 171,5 см.
- Клиренс — 19 см.
- Колесная база — 251 см.
- Коробка — механический агрегат на 5 ступеней.
- Количество дверей — 5.
- Вместимость бака — 57 л.
- Объем багажного отсека — минимальный объем 420 л, максимальный — 827 л.
- Масса в снаряженном виде — 1 365 кг.
- Полный вес — 1 755 кг.
- Тормоза — дисковые.
- Подвеска — спереди и сзади применяется независимая пружинная система.
Характеристики двигателя
Если внешностью данной модели может запутать невнимательного автолюбителя, который примет ее за японский кроссовер, то «спутать карты» в показателях силового агрегата не получится. Пожалуй, двигатель Chery Tiggo T11 лучше всего объясняет невысокую стоимость модели, хотя в сегменте паркетников есть и представители с более скромными возможностями. Так или иначе, характеристики двигателя Tiggo выглядят следующим образом:
- Максимальная мощность — 119 л. с., что соответствует 88 кВт.
- Объем — 1 597 см 3 .
- Расположение — поперечное переднее.
- Тип потребляемого топлива — бензин.
- Наддув — не предусмотрен.
- Количество клапанов в цилиндре — 4.
- Число цилиндров — 4.
- Показатель сжатия — 10,5.
- Способ снабжения — распределенный впрыск.
Как видно, автомобиль располагает не самым мощным двигателем даже с точки зрения оснащения современных седанов. Тем не менее практика показывает, что и в сегменте кроссоверов силовой потенциал не так важен — особенно если модель не рассчитывается на эксплуатацию по суровому бездорожью.
Динамические характеристики и экономность
К удивлению рядовых владельцев машины и даже специалистов, Tiggo демонстрирует неплохие показатели в динамике. Максимальная скорость китайского кроссовера составляет 160 км/ч. Разумеется, это не рекордное значение, но по средним меркам «псевдовнедорожников» результат очень достойный. Хорошо справляется автомобиль и с упражнением на ускорение до 100 км/ч. Всего лишь 13 с необходимо на разгон. С учетом принадлежности к сегменту кроссоверов — опять же, показатель приличный. Что касается экономичности, то и в этой характеристике отмечается достоинство Chery Tiggo T11. Расход в смешанном цикле составляет не более 7 л на 100 км. При этом уровень выхлопов находится в норме стандарта Евро 4.
Средства безопасности
Современными технологиями в плане безопасности модель не обделена, однако для базового уровня в классе бюджетников смотрится неплохо. Для водителя и пассажира предусмотрены эир-бэги. Для удобства управления есть система ABS, а от угона машину охраняет штатная сигнализация вкупе с иммобилайзером и центральным замком. Конечно, на современном авторынке опционал для обеспечения безопасности значительно обширнее, чем в случае с Chery Tiggo T11. Отзывы владельцев тем не менее довольно лояльны к такому оснащению. Более того, эксперты относят уровень безопасности «Чери» к европейским стандартам. Возможно, сказывается и надежность автомобиля по совокупности качеств.
Отзывы пользователей об экстерьере
Вновь стоит обратиться к модели Toyota RAV4, которая, вероятно, стала прообразом для дизайнеров «китайца». По словам владельцев, в результате получилась комбинация из фирменной японской стилистики и дешевизны китайских материалов. Экстерьер угловатый, резкий, но в то же время самобытный и немного брутальный, как и полагается кроссоверу. Если взглянуть на других представителей сегмента стоимостью до 1 млн руб., то можно смириться и с такой интерпретацией RAV4 в исполнении Chery Tiggo T11. Отзывы владельцев справедливо основное внимание уделяют именно качеству кузова. И тут не обойтись без критики. Чувствуются пробелы в сборке — например, местами проявляются зазоры, хотя лакокрасочное покрытие особых претензий не вызывает. Также стоит отметить вставки из хрома и недешевую оптику, которая визуально повышает статус кроссовера. В целом же внешний облик можно принять за первоклассный образец западного автомобилестроения — но если только не вдаваться в подробности.
Мнения об интерьере
Интерьер автовладельцы также воспринимают неоднозначно. Дизайн смотрится достойно, изъянов в стыках панелей, швах и стежках не наблюдается. В плане конфигурации мест в салоне — все говорит о стремлении создателей к повышению эргономики, и это у них получилось. Что касается недочетов, то они относятся к дешевому и жесткому пластику в торпедо и неаккуратной отделке сидений. По большому счету китайцы, понимая страхи потребителя перед их продукцией, за последние годы научились ответственнее подходить к мелочам. Такое отношение за исключением некоторых нюансов подтверждает пример Chery Tiggo T11. Отзывы владельцев об интерьере особенно хвалят электронные устройства и опции. Во-первых, нет претензий к системе обогрева в салоне. Хотя от проблем с запуском двигателя при морозе это не спасает. Во-вторых, предусмотрена неплохая для бюджетника система мультимедиа. И в заключение стоит упомянуть электропривод люка.
Функциональность и оснащение
Как ни странно, разработчики бюджетных автомобилей, в том числе китайских, охотнее повышают функциональность моделей, нежели качество материалов. В случае с «Тигго» особенно удачно выполнен багажный отсек с широкими возможностями трансформации. В одной из конфигураций автомобиль можно превратить в настоящий фургон — объем багажника после извлечения задних сидений это позволяет. К слову, данная особенность позволяет реализовать тюнинг Chery Tiggo T11 с намеком на экспедиционную модель. Пространства хватит для размещения небольшой кровати, тумбочки с холодильником и различных полочек. Будет не лишним продумать и внешние аксессуары в виде второго багажника на крыше и лебедки. Если же говорить о дополнительном оборудовании в заводском исполнении, то следует отметить стеклоочистители, парктроник, внешние зеркала с возможностью регулировки. Все эти включения высоко оценивают владельцы автомобиля и рассматривают его функциональность как главное достоинство.
Отзывы о ходовых качествах
В массе своей владельцы отмечают и неплохие внедорожные качества китайского кроссовера. Машина практически не имеет кренов, обеспечивает минимальную раскачку, а в отношении работоспособности подвески ее можно сравнить с выносливым «Дастером». Как показывает тест-драйв, Chery Tiggo T11 стабильнее ведет себя на высоких скоростях. Но расплачиваться за эти преимущества подвески придется снижением комфорта. В нынешнем исполнении модель отличается жесткой посадкой, из-за которой водитель с пассажирами ощущают любую неровность. Зато тяговые качества вызывают у владельцев восхищение. Отчасти этому способствует оптимально настроенная бесступенчатая трансмиссия, благодаря которой передние колеса справляются с покрытиями и в условиях города, и за его пределами.
Техобслуживание и запчасти
К преимуществам многих китайских автомобилей можно отнести высокую ремонтопригодность. По словам самих пользователей, оригинальные запчасти стоят недорого и найти их не составит труда. Кстати, опытные автолюбители рекомендуют сразу после покупки произвести замену фильтров и свечей — это обойдется примерно в 1000 руб., но в дальнейшем избавит от несвоевременных поломок. Также стоит напомнить о сходстве японского кроссовера с Chery Tiggo T11. Запчасти от статусного собрата российские автовладельцы пока не решаются применять из-за условий гарантии. Но, скорее всего, истечение ее срока подвигнет многих владельцев китайской модели использовать более качественные японские детали.
Заключение
Кроссовер от «Чери» — далеко не первый автомобиль китайского происхождения, который предлагает терпимое качество по очень низкой стоимости. Если говорить о качествах, которые выделяют именно эту машину среди других бюджетных представителей класса, то на первый план выйдут ходовые преимущества, приличная динамика вкупе с экономным расходом топлива и функциональность. Стоит вспомнить и о внешности «Чери Тигго», родственной японскому RAV4. Экстерьер выглядит совсем не дешево и как минимум издалека в нем незаметно китайское происхождение. Конечно, нельзя обойти вниманием и недостатки модели. Помимо незначительных дефектов в отделке салона и кузовной конструкции, у пользователей вызывает большие опасения техническая начинка с ее узлами и агрегатами. Автомобиль пришел на российский недавно и пока еще ресурс большинства элементов не проверен временем. Не исключено, что именно в долговечности технической части кроется секрет низкой стоимости. Впрочем, пока серьезных нареканий на рабочий ресурс элементной базы нет поступает и от потребителей домашнего рынка модели.