Всем доброго времени суток!
Знакомства с этим автомобилем я ждал достаточно долго, так как сам являюсь владельцем икс первого в теперь уже предыдущем кузове Е84
Для понимания отличий от новой модели — несколько фото моего автомобиля: www.drive2.ru/r/bmw/1176331/
Переходим к новому поколению!
Знакомство с абсолютно новым Х1 (это не рестайлинг) получилось оно у нас весьма интересным, в два этапа.
Началось все со звонка с приглашением на презентацию и тест драйв от ТрансТехСервис — официального дилера BMW в Казани. В назначенную дату и время я был в салоне BMW, сразу же прошел регистрацию на тест драйв. И вот подошла моя очередь, узнать какой же он — новый переднеприводный паркетник с опциональной системой xdrive, BMW X1 на новой платформе от 2-ой серии Active Tourer. Предстояла краткая поездка на автомобиле, который я потенциально рассматривал и для себя. Почему рассматривал? Ответы ниже.
Сажусь в салон, сразу понимаю, что места тут точно больше: новый салон в стиле F серии, удобные сиденья пакета SportLine приятно обволакивают тело, в них же достаточно быстро нашел «свое» положение, а красная строчка и линии в дизайне салона добавляют спортивности.
Опускаю голову, чтобы переключить привычный джойстик в положение D, но тут засада: теперь на месте очень удобной рукоятки находится обычный рычаг КПП, неприметный, такой же, как и на автомобилях других марок. Отказаться от джойстика пришлось из-за поперечного расположения двигателя и новой АКПП производства Aisin.
Выехав в город начал оценивать ездовые характеристики Икса. По первым ощущениям он стал мягче, чем предыдущий, но не растерял своей устойчивости на дороге. Нажимаю заветную кнопку “Sport” — перенастраивается двигатель, поджимается подвеска и заметно быстрее работает АКПП, также перещелкиваю в ручной режим коробку, утапливаю педаль в пол и… Ничего особо не происходит. Только тогда, посмотрев на тахометр, заметил, что автомобиль дизельный и оснащен он двухлитровым мотором мощностью в 192 лошадки.
Интересно, что характерного звука из под капота не слышно, да и вибрации не чувствуется — шумоизоляция по сравнению с Х1 предыдущего поколения стала на уровень выше! Вопрос: «Почему не едет?» Менеджер аргументировал необкатанным мотором, мол, электроника сдерживает, ведь пробег у машины тогда был всего 200км. Пожалуй, это все, что получилось узнать о машине при первой поездке, поэтому сразу было решено как можно быстрее брать автомобиль на целый день.
И вот, некоторое время спустя, я дождался возможности познакомиться с новым X1 поближе и испытать его в разных режимах. Неспешное оформление документов и ключи у меня в руках! Первым делом на мойку в AutoFresh , готовить автомобиль к фотосессии. На дороге неоднократно замечал, что очень многие обращают на него внимание.
Выглядит новый X1 и вправду удачно, просто ума не приложу, как некоторые умудряются сравнивать его внешность с Rav4 или паркетником от Huyndai. Это скорее уменьшенный X5, хотя может мое мнение и немного предвзято, доля фанатизма к марке BMW у меня есть. На мойке автомобиль также собрал достаточно внимания, как со стороны владельцев обычных автомобилей, так и от владельцев автомобилей классом выше и дороже. Приятно! Ведь дизайн авто предыдущего кузова неприметный и его трудно назвать выдающимся.
После мойки в салоне нас стало уже четверо и мы сразу отправились на локацию для фотосессии, попутно продолжая знакомство с ним и заодно оценивая вместимость автомобиля. Места для задних пассажиров стало больше — два человека ростом около 180-190 см садятся за мной свободно.
Четверым высоким людям в салоне очень даже комфортно, а дизельный двигатель тянет загруженный автомобиль хорошо, благодаря моменту 450Nm. Пространство увеличилось за счет более высокого заднего дивана, кстати, и над головой у всех пассажиров места прибавилось, ведь автомобиль подрос и в высоту. Из приятных «бонусов» — возможность регулировать положение подушки и наклон спинки заднего дивана. Не могу не отметить неудачное исполнение подлокотника, который как будто просто переставили с Мини Купера. Выглядит, он как будто его просто подвесили.
Под ним, кстати, мог бы расположиться достаточно большой перчаточный ящик, логику конструкторов BMW в этом моменте я не понял. Также нашли минус и в герметичности — хоть в салоне и тихо, но, например, поддувает холодным воздухом из рукояток дверей и места с управлением стеклоподъемниками. Задним пассажирам дует из этих же щелей и откуда-то еще. Источник так и не нашли, но можно сделать вывод, что в сильные морозы отопителю придется нелегко, особенно, учитывая дизельный двигатель, который достаточно долго прогревается. По прибытию на локацию, достав фотоаппарат, понимаю, что флешка, которую я приготовил перед выходом из дома, там и осталась! Начинает смеркаться, времени на фотосессию с каждой минутой все меньше.
В максимально быстром режиме выдвигаемся домой — настало время проверить динамику 192-ухсильного дизеля и управляемость переднеприводной платформы! К 500км пробега и 5 часам моей активной езды мотор заметно приободрился, теперь можно сказать, что на заявленную динамику он разгоняется. Извилистые повороты проглатываются на ура, предсказуемая управляемость и подруливание «задом» при выходе из поворота на газу, благодаря системе xDrive, которая управляет активной муфтой Haldex 5-го поколения. Перед выходом на трассу ждал, что автомобиль «сдуется» на скорости около 150-160, но даже учитывая 4ех человек в салоне дизельное сердце продолжает разгонять X1 достаточно быстро до 200 километров в час! На больших скоростях автомобиль немного покачивал сильный ветер, но в икс стоит на дороге как вкопанный, тормозная система, кстати, тоже претерпела изменения: подросли как суппорта, так и тормозные диски, перегреть их за несколько активных торможений с высоких скоростей не удалось.
Максимально удалось разогнаться до 230 км/ч, и не машина перестала разгоняться, а просто кончился прямик: активное торможение, 3 профилированных поворота почти на пределе и флеш карта уже в фотоаппарате. Выбираемся на ближайшее поле и делаем фотографии, которые вы видите в этой статье. Там же оценили и работу полного привода. Отключенная система стабилизации, коробка в ручном режиме — я уже в предвкушении как BMW будет ехать в управляемом заносе по мокрой травке. Но нет — момент подается ровно так, чтобы описывать заданную траекторию, допуская лишь легкий равномерный снос. Безопасно! Но очень пресно… Позже попробовал проделать такое же упражнение уже на своем X1 E84: задняя ось намного охотнее срывается в легкий занос, но покрытие не дает уйти в полноценное скольжение, обнажая грунт.
Позже, вечером того же дня, был мини тест драйв для всех желающих — катал пассажирами людей. Ездили вокруг квартала, рядом с центральным стадионом. Большинству автомобиль понравился — хвалили как внешний дизайн, так и красоту и удобство салона. Всех разочаровывал только ответ на вопрос «Сколько стоит?». Цены на новый Икс первый начинаются от 1.990.000 рублей. За эту сумму вы получаете переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором мощностью 192лс и обещанным расходом в 6 литров на 100 километров. В базовую комплектацию входит медиа система «idrive», неприметный салон с серыми вставками и велюровыми сидениями, двухзонный климат-контроль, мультируль, автоматический привод крышки багажника, светодиодные фары и прочие приятные мелочи. А за приличную комплектацию с хорошим мотором придется выложить около 3.000.000 рублей. Поигрался с кофигуратором и, конечно, был просто повержен — самая полная конфигурация стоит 4.100.000 рублей!
Так стоит ли новый BMW X1 своих денег, и кто его будет покупать?
Действительно, сейчас главным минусом нового икс первого является цена. Ведь за 3 с небольшим миллиона можно найти и новый X5, который, и в салоне еще больше и выглядит представительнее, да и в целом более доработанный. А Х1, на данном этапе, как мне кажется, еще сыроват.
За эти же деньги можно приобрести VW Touareg или Audi Q5. Этих же денег будет стоить и новинка GLC от Mercedes Benz. Да и японские конкуренты будут в более богатой комплектации при, возможно, даже более низкой цене.
В целом, автомобиль, конечно же, получился хорошим: сбалансированная управляемость, неплохая линейка моторов, просторный салон. И икс первый в любом случае найдет своего покупателя. Правда, покупать его теперь будут не молодые амбициозные мужчины, которые требуют от автомобиля драйва как у спортивного седана и комфорта как у паркетника, а скорее молодые мамы, главной целью которых будет отвезти ребенка в школу и на обратном пути заехать в супермаркет.
Да и традиций марки BMW в икс первом почти не осталось. Разве что фирменные ноздри и приборная панель с расходометром.
Таких эмоций от вождения, как автомобиль предыдущего поколения, новый, к сожалению, подарить не может. Маркетологи победили в войне «Экономичность и практичность против драйва и удовольствия». Складывается ощущение, что марка BMW в скором сменит свой слоган…