Так называемые псевдокроссоверы пользуются все большей популярностью не только за рубежом, но и среди наших соотечественников. Причина лежит на поверхности – подобные модели недороги и, к тому же имеют неплохие показатели для езды по бездорожью. Среди автопроизводителей концерн Renault подошел к созданию таких машин со всей ответственностью, о чем свидетельствует выпуск уже второго поколения Sandero Stepway. Так что на данный момент у этой модели конкурентов в России нет.
Заочный тест-драйв интерьера Рено Сандеро Степвей 2015 года и доступное видео осмотра
По сравнению с предшественником, салон модели второго поколения смотрится более стильно. Изменения наблюдаются сразу же с порога, а точнее – с порогов, где нынче красуются накладки из металла. Кроме появившегося на ковриках и сиденьях логотипа «Stepway» французы смогли избавиться от некоторых неудачных решений первого поколения.
Если внимательно рассмотреть Рено Сандеро Степвей на тест-драйв с видео, то можно заметить, что, например, сигнал привычно расположен на ступице руля, а не где-то на «лягушачьей лапке». Это же касается и клавиш стеклоподъемников, которые уже расположены на дверном подлокотнике.
Кроме перечисленных новшеств в салоне Stepway второго поколения присутствуют следующие опции:
- модернизированная панель приборов;
- мультимедийная система Media Nav на центральной консоли с экраном 18 см, включающая функции GPS, радио и проигрыватель с технологией Bluetooth и разъемами USB/AUX;
- система климатического контроля;
- круиз-контроль с возможностью ограничения скорости движения;
- заднее кресло со спинкой, складывающейся в соотношении 1/3 и 2/3, что позволяет перевозить габаритные вещи;
- индикатор переключаемых передач;
- регулировка водительского кресла и рулевого колеса по высоте;
- подогрев передних сидений.
Все, кто изучал Рено Сандеро Степвей 2015 и его тест-драйв с видео, не могут не отметить обновленную шкалу приборов – комбинация индикаторов стала аккуратной и стильной. Единственное, что вызывает недоумение – это обилие разноплановых рисок и красных шариков, которые затрудняют считывание показаний, к тому же спидометр оцифрован по нечетной системе.
Вместе с новым блоком приборов автомобиль получил бортовой компьютер, который показывает запас хода, средний расход и объем израсходованного горючего. Еще одно полезное приобретение – датчик температуры за бортом, однако указатель состояния охлаждающей жидкости почему-то решили убрать. На шкале тахометра появились стрелки, которые загораясь, подсказывают момент переключения передачи.
Несмотря на то, что водителю предоставили возможность регулировать кресло по высоте, эксперты отмечают несколько недоработок: поясничной поддержки так и не появилось, а кнопка включения обогрева все так же находится у основания кресла.
Довольно вместительный багажник на 320 литров легко трансформируется в полноценные 1200, что вполне достаточно для перевозки среднегабаритного груза. Запасное колесо теперь перекочевало из подднищевого пространства в нишу, находящуюся непосредственно в багажнике.
Что нового в экстерьере Renault Sandero Stepway второго поколения?
То, что модель выпускается в Тольятти никак не повлияло на ее «кроссоверный» внешний вид. Конечно, это больше походит на имитацию, но, тем не менее, поданную весьма стильно.
На доступном видео тест-драйва нового поколения Рено Сандеро Степвей можно увидеть следующие технологические наработки:
- Хромированная накладка на передний бампер.
- Противотуманные фары и дневные ходовые огни.
- Хромированная накладка на задний бампер.
- Боковые зеркала с повторителями поворотов.
- Колесные диски из стали на 16 дюймов со стилизацией под литые.
- Расширители колесных арок из пластика.
- Продольные рейлинги.
Естественно, сразу же в глаза бросается солидный клиренс, который на этой машине достигает 195 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественника. Тем не менее для российского рынка предусмотрена защита картера и радиатора, а также антикоррозийное покрытие днища.
Новый Stepway выпускается в двух комплектациях:
Уже в базовом наборе опций на крыше установлены продольные рейлинги. Помимо этого нужно отметить, что российский вариант автомобиля обладает целым списком адаптационных мероприятий для нашей зимы:
- обогрев наружных зеркал и ветрового стекла;
- генератор повышенной мощности;
- аккумулятор повышенной емкости;
- улучшенный запуск двигателя при низких температурах.
Как едет Рено Сандеро Степвей и доступное видео с тест-драйвом машины
Насчет двигателей нашим автомобилистам повезло меньше – из четырех моторов в России доступны только два:
- Восьмиклапанный четырехцилиндровый K-Type 1,6 л – 82 л.с.
- Шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый K-Type 1,6 л – 102 л.с.
Оба агрегата рассчитаны на легкое топливо и уже проверены временем, а, следовательно, надежны. Базовая комплектация агрегатируется механической «пятиступкой», в пакете Privilege уже предлагается АКП на 5 скоростей. Практически во всех видео тест-драйва второго поколения Рено Сандеро Степвей 2015 говорится, что 8-клапанный мотор хоть и маломощный, но на низких оборотах более тяговит и эластичен, чем его собрат с 16-ю клапанами.
Безусловно, на трассе 102-сильный мотор покажет себя более уверенно, но, как показывает практика, обороты придется держать в пределах 3000-4000 об/мин, иначе теряется весь смысл дополнительных «лошадей». Конечно же, расход горючего будет побольше, но не настолько, чтобы беспокоиться – 0,1-0,4 литра на 100 км.
Что касается ходовой, то по комфорту и энергоемкости она довольно неплоха, исчезли динамические крены на поворотах, которыми так грешил прошлый вариант Renault Sandero. Производители особо не «заморачивались» и установили:
- на передней подвеске – независимая система типа «Мак-Ферсон» и стабилизатор поперечной устойчивости;
- на задней подвеске – полузависимая пружинная система с гидроамортизаторами телескопического типа и стабилизатор устойчивости.
Настройки ходовой быстро отучают оттормаживаться перед лежачим полицейским и объезжать незначительные ямы – для наших покрытий именно то, что нужно. Хотя по гравийной дороге трясет весьма ощутимо – сказываются пружины повышенной жесткости.
Рулевое управление с гидравликой стало поотзывчивее и поточнее. Несмотря на большой клиренс и укороченную колесную базу, автомобиль уверенно следует заданным курсом даже на высокой скорости. Тормоза показывают высокую эффективность и информативность. Звукоизолирующие маты, появившиеся в этой генерации в крыше, дверях, и подполье, отлично справляются с шумом от силовой установки и дороги.
Что имеем в итоге?
Судя по видео с тест-драйвом нового псевдокроссовера Рено Сандеро Степвей на данный момент явных конкурентов у него не наблюдается. Ценник на аналогичные модели стартует с суммы, которая уже превышает 700 000 рублей, в то время как базовый вариант Stepway с 82-сильным мотором обойдется в 569 000 рублей.
Среди плюсов такого выбора можно назвать:
- привлекательная внешность;
- достойные ходовые качества;
- внушительный дорожный просвет;
- оснащение на современном уровне;
- приемлемая цена.
За автомобиль в топовой комплектации Privilege придется дополнительно выложить около 110 000 рублей. При этом нужно учесть, что владелец приобретет систему ESP, задние датчики парковки, кондиционер, а также четыре Airbag.