Семейство автомобилей Renault в последнее время растет «не по дням, а по часам». Обеспечивает это пополнение дочерняя Dacia, явившая миру такие удачные модели, как Duster, Logan и Sandero. Но в нашей стране все эти автомобили имеют фирменный ромб Renault на капоте, к которому у наших граждан более лояльное отношение, нежели к румынскому бренду. Вот и очередная новинка имеет румынские корни и французское имя. Это пассажирский «пирожок» Dokker, и именно на нем мы ездили пару дней и успели намотать сотню-другую километров, а так же посетили несколько красивых мест.
Подробный тест-драйв Renault Dokker
На самом деле у Рено уже есть подобный автомобиль. Это удачный Kangoo, который продается уже 16 лет и по миру их колесит почти 3 миллиона штук. С выходом Dokker, можно предположить, что компания намеренно убивает свою популярную модель, предлагая покупателю более дешевую альтернативу, но на самом деле это не совсем так. В последнее время Kangoo перестал быть простым и доступным «каблучком», которым был изначально. Поэтому у Рено теперь два подобных автомобиля: доступный и простой Dokker, и оснащенный, но более дорогой Kangoo. Так же следует понимать, что все эти сложности с позиционирование имеют место быть только на отечественном рынке, в Европе этот автомобиль продается под родным брендом Dacia, а Kangoo с неизменным ромбом на решетке радиатора. Поэтому внутрисемейной конкуренции не возникает.
Но как бы там не было, Dokker пришелся весьма кстати, ведь наши люди хотят, чтобы автомобиль был недорогой, вмещал много людей и еще больше багажа, был простой в эксплуатации и внешне был симпатичен. Доккер соответствует всем этим требованиям, во всяком случае на первый взгляд. Чтобы узнать так ли это мы и провели наш тест-драйв Renault Dokker. Дизайн новичка довольно прост и выполнен в законах жанра для автомобилей подобного класса. Но в тоже время его нельзя назвать скучным. Сложные линии головной оптики, выштамповки на капоте, «скошенные» боковые окна, все это делает внешность Renault Dokker цельной и современной. В зависимости от комплектации, который всего три, может меняться и внешний вид. В самой базовой «Base», все очень простенько. Уже в средней и максимальной версиях, на автомобиле появляются рейлинги на крыше, диски становятся легкосплавными, окрашиваются в цвет кузова бампера с зеркалами, и даже боковых дверей становится две, а не одна. В салоне так же происходят подобные метамарфозы. В каждой последующей комплектации появляются дополнительные опции.
Французский портовый грузчик
Как это часто бывает, на тест-драйв Renault Dokker попала машина в максимальной комплектации. Нам были доступны такие блага цивилизации, как кондиционер, центральный замок и мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией. Что примечательно, все эти опции не сильно удорожают автомобиль, но положительно влияют на комфорт в нем. Отдельно хочется рассказать про багажник. Хотя называть его просто багажником, язык не поворачивается. Это багажный отсек объемом 800 литров, а если сложить задние сиденья то он увеличится до ошеломляющих 3 кубометров. Там с легкостью мог поместиться еще один ряд кресел, и тогда можно было бы перевозить на несколько человек больше, но для этого у Рено есть другой автомобиль.
Касательно силовых агрегатов, то на выбор предлагается всего два мотора. Это полторалитровый дизель, мощностью 85 л.с и бензиновый двигатель объемом 1.6 литра., выдаваемый 80 лошадок. Оба двигателя агрегатируются исключительно ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Наиболее удачный тандем получается с дизельным двигателем. Ведь он сочетает в себе экономичность и тяговитость, что для подобного автомобиля является очень важным. К сожалению, не было возможности опробовать автомобиль с бензиновым мотором, но благодаря большему аппетиту к топливу и абсолютно равной цене с дизельным агрегатом, такая покупка смотрится менее выигрышной.
Не смотря на скромную цифру в 85 лошадей под капотом, автомобиль ведет себя довольно резво и на трассе не чувствуешь себя «овощем». Дизельный мотор тянет уже с низов, позволяя быстрее ускориться при необходимости. Большие грузы мы во время теста не перевозили, но есть уверенность, что даже при полной загрузке, автомобиль будет адекватно вести себя на дороге. О том, что под капотом спрятан дизельный двигатель в скором времени забываешь. Ведь характерное «тарахтение» слышно только снаружи автомобиля, а в салон эти звуки практически не доносятся. Как для автомобиля такого класса, шумоизоляция на высоте. Посторонние звуки не докучают, а паразитные «сверчки» в салоне обнаружены не были. Конечно, на скорости появляются аэродинамические шумы, но «каблучку» это простить можно.
Проезды по ямам Доккер переносит спокойно. В этом ему помогает 19-сантиметровый клиренс и упругая подвеска, которая проглатывает большинство неровностей. В автомобиле используется старая добрая схема: спереди стоит МакФерсон, а сзади торсионная балка. Все просто и понятно. За то время, что проходил тест-драйв Renault Dokker, было накатано порядка 500 километров, как по городу. так и по трассе. Средний расход топлива составил 6 литров на сотню. Очень неплохой результат, но представители кампании нас заверили, что это не предел и после обкатки автомобиль способен показывать еще меньшие цифры. Проведя с машиной пару дней, можно с уверенностью сказать, что это Renault не прогадали с выводом Dokker на рынок. В своей ценовой категории, он имеет неплохие шансы стать очень популярным, ведь он сочетает в себе неплохую оснащенность, приятный внешний вид и экономичность. Так что наше первое впечатление оказалось верным.