Если вы покупаете новый автомобиль, то вместе с ним получаете мануал на машину, а также различные брошюры о марке и модели. Покупая Porsche Macan Turbo, вы получите книжку в которой прямо сказано, что кроссовер Macan для тех, кто хочет купить мощный премиальный Порше, с большей гибкостью чем у спортивного автомобиля, и для тех, кто не хочет переплачивать большие деньги за большой полноценный внедорожник. Давайте это проверим, как небольшой кроссовер Немецкой марки стал популярным во всем мире.
На рынке ходит шутка, что появление Макана связано с высказыванием какого-то члена правления Volkswagen, во время акционерного собрания, который прямо заявил, что кроссовер Audi Q5 имеет хорошие продажи, когда как весь модельный ряд Порше не позволяет показывать хорошую прибыль.
Этот критик посоветовал руководству Порше торопиться и создать новый компактный кроссовер, который принесет, как Porsche, так и VW-групп много денег.
(Напомним, что холдингу Porsche SE принадлежит 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG).
Правда, это уже не важно, так как на рынок реально был выведен небольшой кроссовер, для запуска которого компания Порше инвестировала полмиллиарда долларов. В итоге мир увидел новую модель Porsche Macan, который расставил все точки над «i», ответив на вопрос — «Может ли кроссовер быть невероятным по всем характеристикам автомобилем за небольшие деньги?».
Давайте более подробно познакомимся, что же за зверь Porsche Macan Turbo, который достался экспертам для тест-драйва. Тестируемая машина была оснащена 21″ колесными дисками, низкопрофильной резиной, пакетом Sport Chrono, в который входит система контроля запуска, режим Sport Plus, позволяющий прямо на ходу сделать спокойный характер машины гораздо агрессивнее. Кроме того, автомобиль был оснащен красивыми часами на приборной панели.
Когда мы впервые увидели этот кроссовер в живую, то мы реально поняли, что такое «любовь с первого взгляда» и т.п. Увидев кроссовер первый раз, вы начинаете понимать это не раздутый 911 Порш, и не уменьшенный Cayenne. Macan прекрасно спроектирован, что в итоге дает ему свой отлично сложенный индивидуальный стиль, не похожий на другие модели Немецкой марки. Это удивительно — ведь Макан основан на другом автомобиле. Надо отдать должное работе конструкторам и дизайнерам, которые смогли создать машину со своим индивидуальным стилем, несмотря на то что автомобиль основан на кроссовере Audi Q5. Вы можете в Porsche Macan узнать Q5?
Это же касается и интерьера, где вы найдете множество кнопок, которые грамотно интегрированы в панелях с элегантным дизайном. Поверьте, первые впечатления от Макана точно такие же, как которые вам дал ваш первый мобильный телефон. Не верите? Вспомните свой первый сотовый телефон и посмотрите на центральную консоль Macan. Мы уверенны, что ощущения в чем-то будут схожи.
Если вы посмотрите на приборную панель, то увидите гигантский тахометр, вместо надоевшего всем спидометра. Также вы не увидите множества других глупых датчиков, которые встречаются в других автомобилях. Конечно, инженеры не забыли о спидометре. Но по каким-то причинам они решили встроить его в низ тахометра в виде ЖК-экрана. Но конструкторы не забыли и поклонниках аналоговых датчиков, встроив в кроссовер и аналоговый спидометр.
Производительность
Описать ощущение от мощности этой машины в рамках статье практически не реально, так как даже зная наизусть весь орфографический словарь русского языка не возможно будет подобрать слов, описывающих ощущение от производительности кроссовера Порше. Нажимая педаль газа в пол, автомобиль с достаточной силой готов преодолевать силу притяжения, повышая вас пульс до предела.
Благодаря мощности и семиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, машина разгоняется практически без задержек. Именно поэтому, стартовав с места, через несколько секунд вы уже будете на грани нарушения правил дорожного движения, превысив отметку сто. Но если вы хотите снизить скорость или полностью остановится, то это не проблема для автомобиля. Моноблочные суппорта с шестью поршнями готовы остановить машину так же быстро, как это делают самые дорогие велосипедные тормоза.
Правда даже с 400 л.с., который выдает 3,6 литровый турбированный мотор Macan, не говорит о том, что машина в первую очередь предназначена для разгона по прямой за максимально минимальное время. Например, 2015 Porsche Macan Turbo с пакетом Sport Chrono с 0-100 км/час разгоняется за 4,4 секунды.
Макан так хорошо сбалансирован, что вы можете позволить себе за рулем расслабиться и не бояться, что машина потеряет сцепление с дорогой. Этот автомобиль подойдет даже водителям, новичкам. А включив режим Sport Plus, любой, кто сидит за рулем машины, может хоть ненадолго почувствовать себя спортивным гонщиком, благодаря более агрессивному характеру машины.
Конечно, проводя тест-драйв в обычных уличных условиях, не возможно в полной мере испытать кроссовер на все его способности. Но, тестируя его в обычной городской среде, эксперты отметили, что машина ведет себя, как учитель-инструктор по вождению, который без слов учит, как надо водить машину. Так с каждым новым километром за рулем этого автомобиля начинаешь понимать, как нужно лучше обращаться с машиной, для максимальной эффективности и производительности.
«Бездорожье»
Если вы сидите в машину и начнете осматривать бесчисленное количество кнопок в салоне кроссовера, то рано или поздно ваше внимание привлечет кнопка «off-road», которая предназначена для внедорожного режима. Увидев эту кнопку, многие, наверное, будут в недоумении, поскольку разум начинает подсказывать, что машина с низкопрофильной резиной, с небольшим клиренсом и обычными приводами не годится для внедорожных поступков. Но не спешите делать выводы.
Во-первых антипробуксовочная система контроля Макан вполне способна справиться с небольшим внедорожьем, где требуется тяга на низких оборотах. И это без режима «бездорожье». Если же вы включите режим «off-road», то машина способна забраться в гору с гравийным покрытием.
Кроме того тем, кто считает себя храбрым человеком, могут попробовать забраться на машине в грязь и испытать кроссовер на проходимость. Но сразу хотим отметить, что это все-таки кроссовер, а не полноценный внедорожник, поэтому все будет зависеть от вашего мастерства и везения. Но, тем не менее, по сравнению с легковыми автомобилями, Макан на бездорожье имеет неоспоримые преимущества.
Пространство в салоне и багажник
Несмотря на небольшие размеры кузова, Порше Макан имеет отличный багажник и вмещает в себя спокойно пять человек. Даже задние сиденья пригодны для трех взрослых пассажиров. Правда стоит отметить, что все-таки троим взрослым на заднем сиденье будет не комфортно. Но, тем не менее, отправляясь с семьей на уик-энд, например, втроем, вы комфортно доедите до места отдыха и сможете взять с собой достаточно багажа.
Macan — это настоящий Porsche?
Однозначный ответ, да! По крайней мере, в любом случае это хороший и добротный автомобиль, который ни чем не уступает другим моделям Порше. Да, Macan основан на архитектуре Audi Q5. Порше даже имеет общие с Ауди некоторые модификации двигателей. Но на этом все сходство заканчивается.
Подходит ли Порше Макан для повседневной езды?
Благодаря высокому клиренсу на этом автомобиле вам будет легче эксплуатировать машину зимой, на неровной дороге, при проезде через лежачие полицейские и т.п. Также благодаря компактному размеру, вы по-прежнему легко припаркуйтесь на плотной городской парковке и без проблем заедите в узкий гараж.
Если вы боитесь что низкопрофильная резина делает машину слишком жесткой, то ваши опасения напрасны. Даже на такой резине в режиме «Normal» подвеска мягко отрабатывает все неровности на дороге, не доставляя дискомфорта.
Правда не думайте, что на этой машине у вас получится проезжать на скорости лежачие полицейские, как Cayenne. Также вы должны заранее знать, что задние сиденья не предназначены для комфортной поездки трех взрослых людей. Поэтому, предлагая троим взрослым пассажирам поехать с вами в центр города, подумайте о том, каково будет им сидеть вплотную друг к другу в пробке.
Также не рассчитываете, что Макан будет экономить вам топливо. Ведь все-таки это кроссовер со спортивным характером, который не был создан, чтобы постоянно экономить топливо. Средний расход топлива в летнее время (с выключенным климат-контролем) составляет 11 литров на 100 километров пути.
Но даже если кому то покажется это чересчур много, то, сев впервые за руль этой машины и нажав педаль в пол, мы уверены, что большинство забудет о стоимости топлива на заправках. В сочетании с размерами кузова, управляемостью, агрессивным характером и некоторыми внедорожными возможностями, кроссовер Порше Макан отлично подойдет для повседневной эксплуатации, как в городе, так и загородом.
Кроссовер не очень дорогой . для Porsche
К сожалению яркий, агрессивный, стильный и потрясающий Macan Turbo достаточно дорогой даже по мировым меркам. Например, стартовая цена в США составляет 74,000 долларов. В России стоимость этой же модификации стартует с 4,89 млн. рублей. Но это первоначальная цена. Как только вы начинаете персонализировать машину под свой вкус, оснащая его различными опциями, стоимость Порше Макан может вырасти до небес. Так автомобиль, который участвовал в тест-драйве, стоит в США 80,000 долларов (в России 5,350,000 рублей).
Все дело в том, что любое дополнительное оснащение автомобиля обходится очень и очень дорого. Так например специально оформленная информационно-развлекательная система в качестве доп.опции стоит в районе 150,000 рублей.
Многие считают, что Макан слишком дорогой, по сравнению с другими автомобилями. Например, VW Golf R стоит в 2,2 раза дешевле. Если в автомобиле для вас важна только мощность, и не нужна практичность и универсальность, то можете тогда не рассматривать Macan, поскольку переплатив за него в 2,2 раза больше денег, вы не ощутите впечатлений и удовольствия от вождения в 2,2 раза больше.
Так в чем же тогда ценность нового кроссовера Porsche Macan Turbo?
Это красиво исполненный поднятый хэтчбек, с безумной производительностью и с высоким уровнем роскоши. Примечательно, что этот компактный кроссовер может буксировать до 2,040 килограмм груза, который будет сдерживать агрессивный характер Макана во время буксировки, выполняя роль тормоза.
Для многих эта машина, предел мечтаний еще с момента появления впервые на рынке внедорожника Porsche Cayenne.
Итог: За почти 5,0 млн. рублей вы купите один из самых удивительных кроссоверов в мире
На протяжении многих лет (а может десятилетий) мировые автопроизводители пытались нас заставить покупать большие неповоротливые и прожорливые внедорожники, которые к тому же не отличались оригинальностью дизайна.
Также многие автомобильные компании на протяжении долгого времени продавали нам автомобили, которые мы со временем начинаем не ненавидеть из-за отвратительной управляемости. Но мир был вынужден тратить огромные деньги, покупая, что есть на авторынке.
Все это происходило, пока компания Порше не представила рынку внедорожник Porsche Cayenne, и затем недавно небольшой кроссовер Porsche Macan. Именно с последней модели понимание, что такое роскошный кроссовер поменяло свой смысл.
Новая модель Порше этот и не совсем хэтчбек и не совсем внедорожник. Это что-то большее, что создано для тех, кто любит марку Порше, но не хочет ездить на легковом автомобиле. Да, безусловно, кроссовер слишком неприлично дорогой. Но на фоне всего модельного ряда Порше, эта модель не кажется слишком дорогостоящей. В любом случае этот кроссовер — Порше во всех смыслах.
Конечно, возможно компания Porsche еще не создала свой лучший автомобиль, но, тем не менее, мы согласны с мнением многих мировых автоэкспертов, что Макан один из лучших на сегодняшний день автомобилей Немецкой марки.