Когда мы получили в свое распоряжение Peugeot 508 для проведения тест-драйва, то мы очень были рады, что на этот раз в компании решили сделать более богатой стандартное оснащение машины. К тому же отрадно наступление дизельных модификаций к нам на рынок.
Статистика продаж автомобилей, как по всему миру, так и в нашей стране — это вещь безжалостная и суровая. Очень многие машины, которые показывались на различных автовыставках , так и остались лишь шоу-карами, а некоторые задумки дизайнеров — в чертежах на бумаге. Ну что поделать — это рынок и покупатель голосует вечно зелеными американскими тугриками.
Эта же участь постигла и Peugeot 407 и это не смотря на то, что он уже пущен был в серийное производство. Продажи были совсем малы и если сравнивать его с Пассатом, который по классу практические близнец — соотношение было один к пяти. Грустная статистика, не правда ли! Многим автолюбителям в Пежо не нравилось практически все: и задние сидения, и кнопки на руле, да вокруг рычага переключения передач и морда, на которой раскинулась своеобразная пасть. В общем, невзлюбили его у нас. Лишь немногие заворожено смотрели на него — задний диван им был ни к чему, разве что для редкой перевозки маленьких пассажиров или сумок, а передняя пасть им очень нравилась казавшись удачным решением для аэродинамики.
Самолюбие владельцев зашкаливало все пределы, когда проезжая мимо автобусной остановки на них все смотрели как завороженные. Отыскать свою машину на большой парковке задача была очень простая. Но, к сожалению массовое производство не любит уникальности и большого спроса эта машина не имела.
И вот теперь передо мной Peugeot 508. Автомобиль красавец. Прищуренные фары с «ромашкой» светодиодов стали меньше, а «пасть» дизайнеры ему чутка прикрыли. Бока стали округленными и кузов выглядит объемнее. Авто теперь солидней в сравнении со старшими собратьями. Солидность -одно из главных тут. Не даром там, где мы брали на тест-драйв машину большинство стоящих рядом были черного цвета. А черный цвет -верный признак представительского класса.
Peugeot 508 вышел на новый уровень своего развития и это чувствуется сразу. Не смотря на то, что он построен на модернизированной платформе своего предшественника 407, внутри да и снаружи все сделано великолепно. И места стало больше, нежели на первых моделях и материалы отделки стали намного лучше. В принципе и раньше-то никто не жаловался на качество обшивки и отделки передней панели, но теперь они стали намного лучше, а топовая комплектация обшита высококачественной кожей Nappa. К удобству заднего дивана и не придраться, конечно он по размерам еще не такой большой как скажем в Skoda Superb, но тем не менее так очень удобно и при моем росте в 180 см я чувствовал запас пространства, к тому в распоряжении тех кто сидит сзади теперь предусмотрен раздельный климат — контроль.
Французы не поскупились и оснастили машину, так что комплектация — это теперь ее конек. Даже базовое оснащение многим может похвастаться и в принципе если вы не заморочены на всяких финтифлюшках, то можно и не заглядывать в список оборудования. Поверьте нам, есть все. Ну, или почти все. Однако если захотите, то эту саму богатую комплектацию можно дополнить ее кое-чем. Так например покупатель может заказать себе массажное кресло, проектор показаний спидометра, который выводит все необходимые данные на лобовое стекло, а также биксеноновые поворотные фары, умеющие самостоятельно переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот.
Одно лишь вызвало у меня некоторое нарекание — своего тут мало. Меня будто постигло чувство дежа-вю. Чем больше я сидел на водительском кресле тем отчетливее понимал что щиток приборов на доске такой же как и в Audi, а джойстик на центральном тоннеле напоминает MMI. Блок управления климат-контролем тоже слизан с немца. Имеется большое количество клавиш на руле — целых 14.
Эргономика машины приятна и понятна, особенно мне, после Ауди. Но вот, к сожалению французской изюминки в салоне я не увидел.
В нашу страну компания привезла почти всю линейку своих моторов и даже дизельные комплектации. Нам удалось прокатиться на обеих дизельных моторах, зато бензиновый был только в турбо варианте. Неоднозначный мотор 1,6 литровую версию на тест не привезли.
Мощность этого мотора составляет 120 лошадок, а неоднозначность его в том, что он работает вместе с автоматической коробкой передач EGS. Эта коробка являет собой продолжение 2-Tronic — робота, который вызывала не мало нареканий. Наверно представители компании, предоставившие нам на обкат машины, не захотели просто слышать критики этой модификации.
Более удачным получилось сочетание этого же движка, но только с турбонаддувом и с коробкой от японского производителя Aisin. Эта модификация более мощная и турбированность ее доводит мощность до 150 л.с. Однако машинка в этом оснащение резва до тех пор, пока внутри находится не более 2 х человек, а если усадить еще и третьего, да загрузить багажник — обгоны на 100 км/ч даются тяжело.
Так что если вы собираетесь возить там что-то и ездить не один — берите дизель на 136 л.с. По данным в паспорте, формально он слабее чем его бензиновый брат. Однако к нагрузке он относится более равнодушно, да к тому же тяговит. Управлять им сплошное удовольствие. Мотор конечно тарахтит как трактор, но слышно это хорошо лишь снаружи, внутри же тишина.
Версия GT, как оказалось, немного пресновата для такого класса. Мне думалось она должна быть порезвее, пошустрее. Но боевого духа в ней маловато. И это не смотря на то, что тянет она великолепно и то, что указано в паспорте, она отрабатывает хорошо. По ньютон метрам. 508-й проделывает все эти штуки, как то разгон до сотни и ускорение, очень хорошо и нет ей разницы, сколько человек на борту и загружен ли багажник. Правда, не смотря на то, что она разгоняется по ощущениям быстрее чем указано в паспорте, а там написано что за 8 секунд до «сотни», машина все же ведет себя по-немецки спокойно и безопасно, без огонька в душе. Это все благодаря настроенному автомату, который не меняет динамики даже если врубить «Sport».
Так как на дворе зима нам не удалось проверить как следует управляемость — все могло кончится плачевно на такой дороге, но все же по прямой я разогнал ее прилично — 190 км/ч и это без опаски потерять управление. Авто шел четко и уверенно. Кстати на этой машине можно спокойно съехать с трассы, как это сделал я, свернув на проселочную дорогу с одной лишь колеей. Пежо не зацепил там ничего.
Peugeot 508 цена
Базовая комплектация Access с мотором на 120 лошадей работающим в паре с «роботом» EGS начинается от 839 000 рублей c полным оснащение всех систем безопасности таких как ABS, ESP, ASR, EBA, EBFD, 6-ю подушками безопасности, полным электропакетом, двухзонным климат -контролем, подогревом сидений. Кроме того, за эти деньги вы получите еще и русифицированный бортовой компьютер и противотуманки.
Еще более богатая комплектация Active на выбор из трех движков имеет такие цены: 1.6 (120 л.с.)/ EGS — 894 000 рублей, 1.6 (150 л.с.)/ АКПП — 994 000 рублей, 2.0 HDI (136 л.с.) — 1 089 000 рублей.
Allure обойдется в 1 164 000 рублей, а вот турбодизельный GT на 2,2 литра мощностью в 204 л.с. опустошит кошелек на 1 479 000 рублей.
Все комплектации Peugeot 508 адаптированы под наши погодные условия и имеют повышенную устойчивость к коррозии, а также предпусковые обогреватели мотора и салона. Навигация и бортовой компьютер имеют русский язык в меню и наши карты.
Даже не прокатившись на базовой версии с самым маломощным мотором, мы можем сказать что эта модификация рассчитана на проведение рекламных компаний. Что же до турбодизеля, то он имеет адекватную цену для своего сегмента, если не жалко 1,5 миллионов. Кому же хочется немного сэкономить и купить оптимальный вариант, то стоит присмотреться к двухлитровому дизелю (136 л.с.). Доплата за него не велика, а удовольствие почти как от GT.