Вы здесь: »

Пежо 3008 тест драйв

Пежо 3008 тест драйв ощутили, зато похвастались функциями

Нет, это не реклама. И не ангажированность представителя СМИ: компания Peugeot ничего нам не заплатила за тест и рассказ об автомобиле. Просто внешность нового 3008-го действительно обращает на себя внимание. А уж интерьер…

Но — обо всё по порядку. Мы начинаем привыкать к тому, что автопроизводители все реже отваживаются на смелые «шаги» в дизайне, предпочитая спокойные, взвешенные решения. Яркий автомобиль, как это ни странно, быстрее «стареет» в глазах потребителя, тому милее неувядающая, привычная «классика». Кузов получился удачным и автомобиль заслужил успех? Отлично, вот вам его стопроцентный преемник, с легкой «подтяжкой» проблемных мест.

Именно так произошло с Peugeot 408, об обновлении которого мы расскажем в ближайшем будущем. И совершенно не так — с моделью Peugeot 3008, о которой вы узнаете сейчас. Увидев его на стоянке дилерского центра, я просто глазам не поверил. Не может быть, чтобы со дня на день в продаже появилась эта модель. Да это же настоящий выставочный шоу-стоппер, который привезли сюда для привлечения покупателей, так сказать, поглазеть. Сейчас его закатят на подиум, при скоплении приглашенного народа торжественно стянут покрывало — и, вуаля, любуйтесь, граждане, на чем уже ездит преуспевающая Европа. Где, к слову, совсем недавно эта модель заслужила титул «Автомобиль года`2017» и еще два десятка престижных наград.

«Клыки льва» и другие шокеры и стопперы

Нет, я не сплю и это мне не кажется. «Шоу-стопперов» на стоянке у дилерского центра — аж четыре штуки, и все с российскими номерами. Более того, вот прямо сейчас я получу ключ от одного из них, лучше бы, конечно, вот этого, двухцветного. По стечению обстоятельств, действительно получаю ключ именно от него.

Несмотря на дождь, сесть внутрь не спешу. Уж очень хочется всмотреться в детали. Светодиодные фары как бы рассечены треугольными выступами бампера (условно для себя окрещаю их «клыками льва», особенно похожи они на клыки на автомобиле белого цвета). Хромированная фальшрадиаторная решетка вогнута внутрь подкапотного пространства, и это тоже навевает аналогии с пастью зверя. Здесь, естественно, красуется фирменный лев.

Пежо 3008 тест драйв километровой поездки по фрагменту Золотого

Автомобиль визуально значительно вырос по сравнению с предыдущей версией. База длинная, двери широченные, дорожный просвет значительный (по паспорту 219 мм). По нижним частям дверей идет мощный молдинг, черный с хромированной вставкой. Кузов цвета «медный металлик» сзади окрашен черным, и это тоже очень эффектно! Впоследствии выясняем, что второй цвет будет исключительно черным, и доступен он будет только с тремя основными цветами из одиннадцати. Примечательно, что четыре основных цвета — оттенки серого.

Дверь багажника у нового 3008-го имеет электропривод, за доплату можно оснастить ее функцией открытия «ногой». Не новая, но приятная опция. Открывающийся простор трюма — значительный: в номинале 591 л, при складывании частей спинок заднего дивана более 1600 л, и складываются части спинки в совершенно ровный пол. Запаска — узкая, временного использования. В ее углубление вставлен контейнер с инструментами для замены колеса. Он выше докатки и подпирает фальшпол. Впоследствии, как выяснилось, докатка может быть заменена полноразмерным запасным колесом, которое войдет под фальшпол, не меняя его высоты.

Забрасываю вещи в багажник, прыгаю на водительское место (всё-таки дождь) и испытываю второй шок, пуще первого. Сначала — от рулевого колеса, которое в тестовой версии GT line имеет срезы как внизу, так и вверху. Недолго и верх с низом спутать… впрочем, это не слишком-то и важно. Интереснее другое: компактная «баранка» расположена так, что комбинацию приборов вы видите не «внутри» обода руля, а над ним! При моем росте 182 см я могу поднять руль вверх до упора (по вылету он регулируется тоже), и он не будет перекрывать приборы. Водители, которые ниже меня, устанавливали и баранку чуть ниже. Со стороны казалось, что она ложилась им на колени, но на неудобство они не жаловались. Наоборот, хвалили такое положение, мол, придает спортивных ощущений.

Качество материалов отделки салона понравилось всем, но с чем я категорически не смог согласиться, так это с появлением тканевых вставок на торпедо и внутренних панелях дверей. Мне показалось, что они очень «упрощают» такой интересный интерьер. Тем более, что значительное количество других вставок — металлические. Как выяснилось, в наиболее простой версии Active вместо ткани наличествует имитация карбона. Пусть имитация — все равно, это же намного лучше! И практичнее: пластик можно отмыть от грязи, а что делать с неснимаемой тканью?

Пежо 3008 тест драйв Пришлось бы постоянно

Сиденья топовой отделки (кожа Nappa) имеют оригинальную прострочку. Регулировки водительского кресла электрические, есть и кнопки памяти настроек. Примечательно, что и водительское, и переднее пассажирское кресло можно дооснастить функцией массажа. Мы проверили ее работу. Пять вариантов массажа действительно различаются, но все единодушно признали, что режим CAT PAWS («кошачьи лапы») наиболее приятен.

Еще о «приборке». Перед началом теста она была настроена на «навигацию»: посередине дисплея располагалась карта местности с курсором, по бокам — основные приборы, только не в виде традиционных кругов, а больше похожие на браслеты. Не шибко наглядные, прямо скажу. Впрочем, когда маршрут важнее и карту лучше держать перед глазами, это не имеет большого значения. Вот только докопаться и вывести на экран приборы традиционного вида нам удалось далеко не сразу, а где-то на второй сотне километров тестового пробега.

Да, это тоже фирменная черта нового 3008-го. Электроникой этот автомобиль насыщен по самое некуда, но в настройках разобраться не так-то просто. В бардачке есть толстая инструкция, но и та не всегда готова помочь. Обнаружив, что бортовые часы отстают на час, мой пассажир взялся изменить время, и это далось непросто! А каково было бы мне сделать это, если бы я был один? Пришлось бы постоянно отрывать взгляд от дороги? Или встать на обочине, чтобы просто перевести часы?

И не только часы. Все настройки системы климат-контроля тоже визуализируются через центральный экран мультимедиасистемы. Отдельных регуляторов температуры и скорости вращения вентилятора в новом 3008-м нет, выводите необходимый пункт меню на экран и регулируйте все, что требуется, прикосновениями пальцев.

Вообще, экран хорош. Он расположен наверху торпедо почти как в BMW пятой серии: близко к вертикали. Поэтому при ярком дневном свете изображение почти не выцветает. Но, кажется, его возможности реализованы не полностью. Или просто буквы мелковаты для большой поверхности. Оставляют желать лучшего картинки с передней и задней камер, им до BMW далеко. Есть проблемы и с русификацией. Знаете, что написано на кнопке, с помощью которой отменяется цель навигации? «Остановить наведение». Но это ладно, просто курьез. Хуже то, что на экранной клавиатуре, предназначенной для ввода названий, отсутствовала… литера «п». Вместо нее красовалась вторая «л». Вот как, скажите, при этом ввести такой пункт, как «Переславль-Залесский»? Мы вышли из положения, набрав только слово «Залесский», и система догадалась, какой город мы имеем в виду, привела нас туда, куда нужно.

Для быстрого выбора функций бортового «меню» предусмотрены два ряда приятных в пользовании клавиш. В верхнем ряду они металлические, в нижнем — из черной пластмассы. Все нажимаются только вниз, попытки «подцепить» верхние клавиши ни к чему не ведут. С их помощью можно мгновенно перейти от настроек климата в салоне к системе навигации или экрану «музыки».

Есть кнопки и на руле (в частности, они отвечают за смену изображения на панели приборов), но особенно много из позади рулевого колеса. Ох, как много! Помимо двух стандартных подрулевых переключателей, здесь есть огромные «лопухи» для ручного выбора передач, а также — слева — джойстик управления круиз-контролем. Во всём этом «лесу» руки путаются и порой активируют не те функции, которые вы хотели, взаиморасположение рычажков не продумано. К тому же, для пользования «круизом» также необходимо прочесть инструкцию, джойстик совершенно не виден за рулем, а метод «тыка» прокатывает не всегда.

Пежо 3008 тест драйв кроссовера хороша, прежде всего

Еще есть определенная путаница с комплектациями. Вроде бы, на тест были представлены четыре автомобиля в версии GT line, однако оснащение их различалось. Да, некоторые опции доступны только за доплату, в виде пакетов, но если пакет предусматривает наличие, например, опций A, B, C и D, то почему А и С на борту есть, а В и D нет? Коллегам достался «автопарковщик», мы его прелести не ощутили, зато похвастались функциями контроля «слепых» зон и подруливания в полосу. Искали еще активный «круиз», но, к сожалению, не нашли.

Представители фирмы заверили нас, что на товарных машинах этого не будет, все наши замечания были записаны. Впрочем, их было не так уж и много. Дизайн, новизна, свежесть, современность 3008-го выдвигались на первые позиции и нивелировали недостатки. Хотя, у двухцветной окраски кузова нашлись критики.

Два двигателя, одна коробка

Джойстик шестидиапазонного автомата на всех версиях одинаков и заслуживает отдельного внимания. Он весь усыпан кнопками, например, P (Parking) и M (Manual, режим ручного выбора передач), есть также «тангента» Unlock, если ее не нажать, режим движения не изменится. Для передвижения джойстика требуется прикладывать усилие, и это также страхует водителя от неправильных действий.

Во время теста мне досталась двухлитровая турбодизельная версия мощностью 150 л. с. с автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Полного привода и «механики» на российском рынке не будет, а моторов предлагается два, есть еще 1,6-литровый бензиновый вариант, также «турбо» и также о 150-ти лошадиных силах. Его максимальный момент смещен даже ниже, чем у дизеля (на отметку 1400 об/мин против 2000 об/мин), но величина момента у дизеля выше (370 Нм против 240 Нм).

Салон нового 3008-го не идеально, но, в целом, неплохо шумоизолирован, рокот дизеля прослушивается только на холостом ходу или если стоять снаружи у капота. При движении его почти не улавливаешь, а шум ветра начинает проникать в салон только при 120 км/ч. Штатная «музыка» звучит хорошо, для рок-композиций можно добавлять «басы», а можно и не добавлять, их хватает и так. С чтением флэшек проблем не возникло, а вот функции подключенного смартфона удалось реализовать не полностью, китайская электроника не нашла общего языка с французской. Устройство Hands Free, впрочем, сработало, но телефонные собеседники моего пассажира, которых я прекрасно слышал, жаловались на плохой прием со своей стороны.

Своеобразным оказалось распределение потоков воздуха в салоне. Основные дефлекторы, как выяснилось, подают прохладу низковато, в жаркую погоду, находясь за рулем, вы отчетливо чувствуете тепло от ветрового стекла. Две зоны «климата» впереди дифференцированы отлично, один из седоков вполне мог согреться (а после пребывания под дождем даже обсушиться), другой же при этом наслаждался прохладой. Сзади отдельная климатическая зона не выделена, однако пассажиры второго ряда при разделении потоков впереди почему-то лучше чувствовали прохладу, нежели тепло. При этом, воздух большей частью набегал на них откуда-то сверху, хотя сдвижная часть панорамной крыши (опция) была закрыта.

Места сзади хватает с запасом по всем направлениям, но регулировки спинок по углу наклона нет. Комфорт — относительный. При движении с высокими скоростями по трассе кажется, что «задок» немного гуляет, а при появлении на дороге неровностей начинаешь ощущать недвусмысленную жёсткость подвески. Сзади здесь применена полузависимая балка, спереди — стойки «МакФерсон».

Водителю от ухабов достается меньше, особенно если те некрупные и округлые. С острых неровностей и ступеней (например, в местах ремонта полотна) французский кроссовер спрыгивает жестковато. По твердой грунтовке, сплошняком покрытой ямами и кочками, «валить» совсем не хочется, тряска слишком сильная, а режимы системы ADVANCED GRIP CONTROL («Песок», «Грязь», «Снег») жёсткость пружин и амортизаторов не меняют, они рассчитаны на применение в сложных условиях, коих на нашем маршруте предусмотрено не было. Пожалуй, стоит проверить эти функции, взяв автомобиль на более основательный тест. Кстати, у этой модели есть ассистент при движении на спуск. Ну, от него трудно было ожидать чего-то иного, кроме хорошего.

В асфальтовой «дисциплине» новый 3008-й также выступил отлично. Скоростную прямую держит, кривую тоже, подруливает в полосу очень ощутимо, причем, наглядно показывает водителю, какую из линий разметки тот пересек, не включив поворотник. В повороты автомобиль бросается даже активнее, чем ожидаешь. В рулевом механизме применен электроусилитель, количество оборотов руля от упора до упора — около 2,8, хороший показатель. Плавность хода — высокая. Странно, что у системы «двигатель + трансмиссия» отсутствуют какие-либо экологично-экономичные настройки. Как-то это не в духе времени. Но вообще, на неэкономичность дизельного варианта грешить не приходится, расход топлива во время теста у него составлял от шести до семи литров на сотню. А экологический класс у обоих моторов для российского рынка — пятый, и это тоже неплохо.

Конкурентные преимущества

Динамика дизельного кроссовера хороша, прежде всего, «внизу», то есть, в городских условиях этот автомобиль будет восприниматься, как вполне резвый. Но попробуйте «раскрутиться» на трассе, и вы поймете, что это не такой уж боец. Даже активировав режим SPORT, мы не слишком улучшим ситуацию. В общем, при скоростях свыше 120 км/ч обгоны надо тщательно просчитывать. Автомобиль словно напоминает нам, что такие скорости для российских дорог — за пределами правил.

Что касается бензиновой версии, то она, согласно фирменным данным, динамичнее. В разгоне до сотни с места она опережает дизельную на 0,7 с (8,9 с против 9,6 с), развивает максималку 206 км/ч против 200. Обгонная динамика у двух версий почти одинакова: разгон с 80 до 120 км/ч происходит у них за 6,1 и 6,3 с. Впрочем, мне показалось, что в жизни дизельная версия на секунду-полторы медленнее, чем заявлено. Может быть, совсем пустой автомобиль был бы резвее, но мы передвигались втроем, правда, с минимальной поклажей в багажнике.

Увлекшись рассматриванием экстерьера автомобиля и его салона, а также фотосъемкой, я даже пропустил начало пресс-конференции, посвященной ему. Получив материалы с нее, нашел повод порадоваться еще раз. Дело в том, что новый 3008-й будет продаваться в России по очень привлекательным ценам: от 1 639 000 рублей до 1 999 000 рублей. При таком дизайне и оснащении это просто подарок!

Однако восторг был недолгим. Выяснилось, что многие «вкусные» опции, например, такие, как система интеллектуального привода ADVANCED GRIP CONTROL, ассистент при спуске, сигнализация, система автономного экстренного торможения, контроль дистанции до автомобиля впереди, контроль разметки и подруливание в полосу, мониторинг «слепых» зон, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом и адаптивный «круиз» предлагаются только за доплату, и размер ее легко доходит почти до 200 тысяч рублей. Доплаты требует и цвет «металлик» (18 000 рублей), а также специальные цвета «Белый перламутр» и «Красный» (22 000 рублей). Дополнительная черная окраска крыши стоит 10 000 рублей, а черная «корма» — целых 55 000 рублей. Тестовая дизельная версия двухцветной окраски со всеми дополнительными «наворотами» обошлась бы покупателю в 2 332 000 рублей.

Пежо 3008 тест драйв против 200

Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008, можно сказать, будет на общем среднем уровне. Но следует помнить, что любой из близких к нему по стоимости и размеру немецких, корейских и японских кроссоверов за те же деньги будет обладать полным приводом, а это весомое преимущество. За него, думаю, охотно отдадут деньги те, кому вполне подошел бы элегантный «француз».

Недоумение у моих коллег вызвал и слишком короткий интервал между ТО у Peugeot 3008: всего 10 000 километров. Как-то это тоже не современно. И хотя представители фирмы утверждают, что это будут лишь контрольные визиты владельцев на сервис, а основное обслуживание будет проводиться при каждом втором ТО, то есть, через 20 000 километров, всё равно это будут визиты, с которыми сложно будет согласовывать свои дела, а «неприезд» наверняка будет чреват отказом в гарантии.

Однако, несмотря на всё это, я считаю, что новый Peugeot 3008 найдет свою аудиторию в нашей стране. Зрителей он уже нашел: во время более чем 600-километровой поездки по фрагменту Золотого кольца (Москва — Кострома — Ярославль — Москва) многие люди оборачивались на этот автомобиль и даже задавали нам вопросы о нем. Потому что он действительно похож на шоу-стоппер. И потому что, несмотря на разницу в оснащении, по сравнению с конкурентами он действительно выглядит автомобилем завтрашнего дня, а не слегка «подправленной» моделью из дня вчерашнего.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *