Вы здесь: »

Ниссан Навара тест драйв

Ниссан Навара тест драйв другой - еще не до конца

В прошлом году на российском рынке было реализовано 1819 Nissan Path-finder и примерно вдвое меньше (835 единиц) пикапов Navara, которого с первым автомобилем роднит не только бренд, но и общая платформа. В нынешнем «торговом сезоне» соотношение продаж этих машин практически не изменилось, однако спрос на них, что называется, пошел в гору. Только за четыре первых месяца россияне приобрели 1982 внедорожника Pathfinder и 971 пикап Navara. И это притом, что клиентам предлагались в основном автомобили предыдущих версий, и лишь весной у дилеров появились рестайлинговые модели. Более того, самые “лакомые кусочки” с 3-литровым двигателем и 7-диапазонной коробкой-“автоматом” на российский рынок придут еще позже, в июле. И тогда, наверное, можно будет ждать еще одного всплеска их сбыта. Чтобы оценить модернизированные версии, мы отправились на тест в окрестности Барселоны, где производятся обе модели.

На прием к косметологу

Сказать, что почитатели Pathfinder избалованы его обновлениями, — значит слукавить. Дебют этой модели состоялся в 1986 г., и почти в неизменном виде она продержалась на рынке добрых 11 лет — лишь в 1997 г. ниссановцы представили второе поколение автомобиля. Правда, потом дело пошло чуть веселее. Уже через два года был сделан первый фейс-лифтинг, еще спустя пару лет машине расширили гамму моторов, а в 2004 г. для североамериканского рынка провели новый рестайлинг. Что же касается других стран, то отсчет актуальной версии ведется с 2005 г., и именно она сейчас подверглась плановой модернизации.

Каких-либо серьезных изменений в экстерьере не произошло. С одной стороны, он и без того не выглядел сильно устаревшим, с другой — еще не до конца преодолен кризис и вкладывать большие деньги в штампы кузовных деталей неразумно. Поэтому ниссановцы прошлись лишь по отдельным элементам: слегка подправили капот и решетку радиатора, освежили фары, сделали более крупными боковые зеркала, в корпусах которых появились дополнительные “поворотники”. Заодно изменили бамперы — как задний, так и передний. Но если на “корме” эта деталь стала еще более угловатой (дизайнеры считают, что это придает машине солидность), то спереди, напротив, все формы скруглили. Тем самым хотели добавить внешнему виду спортивности, но одновременно пришлось пойти на увеличение габаритов — длина автомобиля выросла на 80 мм.

Ниссан Навара тест драйв зеркало заднего вида, не

Из прочих новшеств отмечаем еще один цвет в гамме красок (серо-голубой “металлик” Blue Grey) да новые легкосплавные колеса. Впрочем, важен и такой момент, как оснащение автомобиля фарами прожекторного типа с ксеноном и выдвижными форсунками омывателей — этот элемент работает на безопасность. Хотя и остальные доработки нельзя назвать чисто декоративными: благодаря им на внедорожнике удалось снизить с 0,38 до 0,37 коэффициент аэродинамического сопротивления, а значит, чуть-чуть лучше должна стать динамика, чуть меньше — уровень шумов и расход топлива.

Те же изменения коснулись и внешности Navara. Анфас оба автомобиля идентичны, и, если один из них пристроится вам в хвост, вы, глядя в зеркало заднего вида, не сможете понять, что едет сзади — пикап или внедорожник. Что же касается задней части машин, то следует упомянуть о некоторых новшествах на грузовой платформе пикапа. Она и прежде превосходила конкурентов тем, что за счет почти скрытых арок колес обеспечивала самую большую полезную площадь отсека. Теперь к этому плюсу добавилась новая система C-Channel, упростившая процесс закрепления грузов. Суть в том, что на бортах и в полу кузова есть пазы, куда вставляются самофиксирующиеся крепления, и уже к ним можно цеплять такелажные стропы или какие-то иные устройства.

Конструктор на колесах

Еще больше новаций обнаруживаем в интерьере Navara, тогда как внутреннее пространство Pathfinder обновлено не столь радикально. Но это не значит, что ниссановцы вдруг стали любить пикап сильнее, чем внедорожник. Просто они привели все к одному знаменателю, подняв эргономику, комфорт и качество салона утилитарного автомобиля до уровня почти премиального SUV. Теперь в обеих машинах уже в “базе” есть кожаный руль и зеркала с обогревом, мягкие, приятные на ощупь и удобные подлокотники, двухзонный климат-контроль, большие карманы в дверях и множество подстаканников, по два “бардачка”, 6-литровый вещевой отсек в центральной консоли. При этом стоит отметить и возросшее качество отделочных материалов — тканевой обивки, пластика на передней панели, кожаных вставок.

Кроме того, в более дорогих комплектациях (или как опции для базовых) есть такие вещи, как “интеллектуальный” ключ, русифицированная мультимедийная система с сенсорным экраном и жестким диском на 40 Гб, “музыка” Bose Premium (разработанная, кстати, индивидуально для салонов каждой из машин). А еще важно, что пикап длиной 5,3 м получил камеру заднего вида. Все это, вместе взятое, позволяет вывести Navara в лидеры представленных на российском рынке пикапов по уровню комфорта и оснащенности. К тому же к нам он поставляется с удлиненной кабиной, имеющей полноценное 3-местное заднее сиденье, которое можно сложить в пропорции 60:40.

Ниссан Навара тест драйв окрестности Барселоны, где производятся обе

Еще больше возможностей трансформации салона демонстрирует Pathfinder. Во-первых, он может быть как 5-, так и 7-местным, и на третьем ряду, в принципе, могут путешествовать и взрослые (правда, недалеко). Во-вторых, даже при трех рядах кресел этот SUV предоставляет один из самых емких в своем классе багажников (190 л). Если эти сиденья сложить (они убираются в пол, обеспечивая ровную площадку), объем отсека возрастет до 515 л, а при сложенных креслах второго ряда полезное пространство для перевозки грузов и вовсе достигает 2091 л — тут можно возить даже упаковки с корпусной мебелью, тем более что для длинномеров предусмотрен дополнительный резерв — откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского места. Наконец, оба автомобиля могут буксировать прицеп (весом до 3,5 т Pathfinder и до 3 т — Navara).

Как небо и земля

С технической точки зрения нынешняя модернизация Pathfinder и Navara коснулась прежде всего гаммы двигателей. Из нее изъят бензиновый 4-литровый агрегат, который своей прожорливостью пугал даже россиян. В результате вся линейка стала дизельной, а в ее начале разместился 4-цилиндровый турбированный мотор 2.5 dCi. Он стоял в этих моделях и прежде, но к 2010 г. был серьезно доработан. В частности, ниссановцы внедрили новую систему непосредственного впрыска топлива, а для управления соплами турбонагнетателя вместо гидравлики теперь используется электропривод. В результате мощность двигателя возросла на 16 “лошадок” (до 190 л.с.), а крутящий момент “прыгнул” еще выше — на 47 Нм, и теперь составляет 450 Нм. При этом заявленный расход топлива удалось снизить на 0,5 л и довести до 8,5 л/100 км.

Увы, все это красиво звучало на презентации обновленных машин. На дороге же двигатель разочаровал: более чем 2-тонный Pathfinder он тащит с натугой, на “низах” тяги практически нет, и, как это ни стыдно признать, мотор даже два-три раза глох. Думаю, тому виной была еще и неидеальная 6-ступенчатая механическая КП. Передачи на ней “втыкаются” нечетко, и порой даже не знаешь, что в данный момент включено — задняя или шестая. Думаю, в нашей стране такая версия (2,5-литровый турбодизель с “ручкой”) вряд ли станет популярной. К тому же у мотора в ходе теста проявился и еще один недостаток: он шумный, его слишком хорошо слышно в салоне.

А вот совершенно новый 3-литровый V6 мощностью 231 л.с., да к тому же в сочетании с 7-диапазонным “автоматом”, произвел очень хорошее впечатление. Его мы опробовали на Navara, но наверняка этот силовой агрегат будет столь же хорош и на внедорожнике. (Утверждать это берусь потому, что пикап хотя и легче на 200 кг, но во время теста в его кузове лежал контейнер с грузом, весящий ровно столько же.) В деле двигатель почти безупречен: он тих, вибраций практически нет, а тяга великолепна (не зря крутящий момент доводили до 550 Нм).

Ниссан Навара тест драйв прежде превосходила

В пару к мотору подобрана и трансмиссия: “автомат” переключает диапазоны плавно и незаметно, на городских улицах он грамотно подбирает нужную скорость, а при обгоне на шоссе быстро и без рывков понижает передачи. Впрочем, подрулевые рычажки позволяют переходить и в ручной режим, хотя и без него SUV может разгоняться до 100 км/ч за 8,9 с и развивать максимальную скорость 200 км/ч (динамика 2,5-литрового агрегата с механической коробкой ниже — 11 с до “сотни” и “максималка” на уровне 186 км/ч).

Очень приличными мне показались и ездовые характеристики машин. И внедорожник, и пикап демонстрируют вполне “легковые” повадки: отличная управляемость как на шоссе, так и на горных дорогах, хорошая устойчивость, уверенный разгон и надежное торможение, отменная плавность хода. В сравнении с большинством одноклассников Pathfinder и Navara по этим показателям явно выигрывают. Впрочем, у них есть и другой конкурентоспособный показатель — цена. Среднеразмерный внедорожник Pathfinder в зависимости от комплектации предлагается в диапазоне от 1 493 500 до 1 809 500 рублей, пикап Navara стоит от 1 279 450 до 1 602 700 рублей. Правда, речь идет лишь о 2,5-литровом моторе с “механикой”. Цены на модификации с 3-литровым двигателем и 7-диапазонным “автоматом” будут определены ближе к середине лета.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *