Вы здесь: »

Ниссан Кашкай 2016 тест драйв

Ниссан Кашкай 2016 тест драйв Nissan Qashqai LE SPORT

Удовольствие от владения автомобилем может быть объективным и субъективным. Это, к примеру, как купить полицейский Ford Crown Victoria 1971 года выпуска. Можно регулярно падать в обмороки от его размеров и роскошных форм, от собственной крутости, отраженной в наполированных здоровенных бамперах, от размера капота, на котором можно сыграть среднюю свадьбу. Но это будет удовольствие субъективное и исключительно индивидуальное. Кому-то прелести огромного пятилитрового HEMI покажутся бредом сивой кобылы и он преспокойно будет радоваться жизни, передвигаясь на серебристой Гранте. Гранта — тоже удовольствие субъективное. Пожалуй, мы нашли автомобиль, который будет на протяжении 2015-2016 годов символизировать объективное удовольствие от обладания машиной, которую можно купить за деньги. Это Nissan Qashqai второго поколения.

Вас тут не стояло, или кто крайний за Кашкаем?

С тех пор, когда автомобили выдавались по одной штуке в одни руки (за исключением членов определенной партии), очередь на покупку машины ушла в историю, как определение. Кто бы мог подумать, что публика, независимо от партийной и гендерной принадлежности, снова выстроится в очередь в три кольца за какой-то новинкой, мастерски раскрученной по телеку… И Nissan Qashqai стал таким автомобилем. Отличные цены, новизна формат-фактора, агрессивная реклама сделали свое дело. Первое поколение Кашкая нельзя назвать идеальным с точки зрения технических решений. В какой-то мере это был маленький провал большого альянса. Машина откровенно паршиво управлялась, задняя подвеска отбивала подушки и почки задним пассажирам, но несмотря на это, Nissan Qashqai расхватывали. Помешательство массового характера? Едва ли. Просто Ниссан построил из обычной легковушки, каких на рынке тысячи, легкий кроссовер, каких на рынке полсотни, но продавал этот омлет по цене хэтчбека. А таких предложений на рынке — единицы.

Ниссан молниеносно сделал выводы и исправил ошибки по части конструкции и управляемости машины. Помогла ему в этом глобальная платформа, на которой собран новый Кашкай 2015-2016 года. Можно назвать ходовые качества помолодевшего кроссовера скучными и предсказуемыми. Но здесь нужно учитывать потенциального покупателя. А это, как правило, молодые люди, как принято писать в пресс-релизах, с активным образом жизни. У них напрочь отсутствует опыт вождения, поэтому автомобиль с характером был бы не так востребован, как спокойный и самоуверенный, модный Nissan Qashqai. Отошли на второй план и внедорожные свойства, на которых делался акцент. В базе автомобиль вообще имеет только передний привод. В сухом остатке получился доработанный Кашкай первого поколения с более урбанистическим дизайном, отличной позицией на рынке и новыми очередями за новым поколением бестселлера.

Ниссан Кашкай 2016 тест драйв двухлитрового мощного

Ниссан Кашкай 2015-2016: комплектации и цены

Естественно, что перед тем, как становиться в очередь к официальному дилеру, публика должна знать, за что она будет платить свои кровные денежки. Особенного разнообразия на этот раз компания не предоставила. Сказалась опять-таки глобальная платформа альянса Рено-Ниссан. Кашкай собирается на одной тележке с десятком автомобилей как самой компании Ниссан, так и Рено, плюс нескольких дочерних фирм. Раскрывать все карты не стоит, поэтому отнесемся к новинке, как чему-то особенному. Тем более что европейские и наши комплектации могут отличаться разительно. Наши Кашкаи собирают под Питером, а это о многом может сказать. Как бы там ни было, производитель завил шесть комплектаций, с каждой из которых предстоит ознакомиться хотя бы вкратце, чтобы видеть, что берешь.

Nissan Qashqai ХЕ, от 980 тысяч до 1 146 000 рублей

Поскольку моторов предоставлено на выбор всего два, выбор невелик. Оба бензиновые, первый 1.2 л, второй — двухлитровый. В этой комплектации можно скомбинировать 112-сильный 1.2-литровый мотор с шестиступенчатой механикой, известной по прошлому поколению, а вариаторная трансмиссия доступна только с 144-сильным двухлитровым мотором. Это и будет самая дорогая вариация в этом комплекте.

Nissan Qashqai SE и SE+, от 1 073 000 до 1 323 000 рублей

В этой комплектации могут быть полноприводные автомобили, поэтому и цена на них несколько выше. Комбинации моторов и коробок абсолютно те же, отличаются только задние подвески у полноприводных и переднеприводных модификаций. У моноприводного автомобиля задняя подвеска абсолютно новая, полностью переработанная. Это полузависимая торсионная конструкция, которая устранила недостатки прошлого поколения. У полноприводных версий задняя подвеска — довольно сложная многорычажная конструкция.

Ниссан Кашкай 2016 тест драйв навороченная комплектация, которая предлагается

Автомобили комплектации Nissan Qashqai SE полноприводные, поэтому стоят несколько дороже

Nissan Qashqai LE и LE+, от 1 354 000 до 1469 000 рублей

Эти автомобили комплектуются только двухлитровым мотором и только вариатором Xtronic, который научился имитировать работу автоматической гидромеханической коробки передач с возможностью ручного переключения. В каждой из комплектаций в обязательном порядке в базе уже установлен круиз контроль, свежие отзывы владельцев о котором далеко не однозначны. Он нестабилен, капризен и многие с удовольствием его бы выбросили с глаз долой, но к сожалению, это невозможно. Круиз стоит в базе. Также в базе такая полезная штука, как омыватель фар. Откровенно говоря, не слишком богатый подарок за такие деньги. Но это проявление жадности с лихвой компенсирует система помощи при старте на подъеме, которая тоже идет со всеми комплектациями в базе, отказаться от нее нельзя.

Nissan Qashqai LE SPORT, 1 500 000 рублей

Самая навороченная комплектация, которая предлагается за самую крупную цену. Это только полноприводные автомобили, только с двухлитровым 144-сильным мотором и 200 Нм крутящего момента, только с коробкой CVT. Полный пакет опций, который только можно себе представить на полтора миллиона. Здесь и панорамная крыша огромных размеров, сидушки отделаны только кожей и алькантарой, тот самый нестабильный круиз-контроль, распрекрасный ксенон в передней головной оптике, миллион камер для кругового обзора, система парковки. Установлена даже система контроля за усталостью водителя, которая адекватно пока работать не умеет. Такая же система стоит и на Мерседесах, к ней все те же претензии. Но она, слава богу, отключается. Установлена отличная мультимедийная система, которая подключает к себе все, что можно подключить, в том числе и hands free.

Гораздо более разнообразная картина с комплектациями показана европейскому покупателю. У нас пока не предвидится выход дизелей, в Европе же их продают полным ходом. Там можно купить либо 1.5-литровый дизель мощностью 110 сил, либо 1.6/130 сил. Оба двигателя с турбиной. К бензиновым моторам, которые доступны нам, в Европе предлагают еще и 1.6-литровый 150-сильный с турбиной и непосредственным впрыском топлива.

Колеса не мочить!

Nissan Qashqai 2015-2016 года не предназначен для перемещения по бездорожью

Технические характеристики Nissan Qashqai 2015-2016 года прямо указывают на то, что автомобиль не предназначен для перемещения вне асфальта, хотя полноприводные версии иногда смогут позволить своим хозяевам аккуратно съехать с дороги. Оно и можно было бы и на холмик по мокрой травке подняться, и лужицу переехать, только стоит помнить о том, что в трансмиссии автомобиля крутится дорогущий вариатор, замена которого будет стоить, как Кашкай с пробегом прошлого поколения, а установка вариаторной трансмиссии б/у не представляется возможной по техническим причинам. Трансмиссия CVT очень чувствительна к нагрузкам, поэтому каждый съезд с асфальта будет неминуемо сокращать ей жизнь.

Ниссан Кашкай 2016 тест драйв Кому-то прелести огромного пятилитрового

Еще один повод забыть о внедорожных свойствах Nissan Qashqai — геометрия, которая пришла с новым кузовом. В новом кузове автомобиль имеет только 14 см дорожного просвета, хотя в паспорте указаны 20. Это подлая ложь, поскольку до пластиковой защиты двигателя от асфальта уже 18 см, а самой нижней точкой кузова автомобиля стали проушины задних амортизаторов, которые находятся как раз на расстоянии 14 см от земли. Поэтому заявленный клиренс в 20 см — самообман. Также изменились не в лучшую сторону углы съезда и заезда. Хотя если не превышать на грунтовке скорость 40 км/ч, то система ESP ведет себя вполне сносно. Именно до этой скорости она равномерно распределяет крутящий момент по колесам, но для этого нужно включить электромагнитную блокировочную муфту.

Какой Nissan Qashqai лучше?

Исходя из представленных цен у официальных дилеров по Москве, выбор оптимального Кашкая представляется довольно сложным делом. И тут даже обслуживание ни при чем. И масло, и фильтры придется менять на всех версиях одинаково. Дело в рентабельности покупки. Настораживает вот что. Сам по себе двухлитровый мотор не так уж и плох, но если взять два автомобиля — с 1.2-литровым наддутым мотором и механической коробкой передач, сравнить его с двухлитровой версией с вариатором, то совершенно непонятно, за что приходится платить почти 100 тысяч. Во-первых, вся прелесть двухлитрового мощного мотора пропадает, когда на него навешивают полный привод, тяжелый вариатор. Разница в динамике у этих версий практически не заметна, а цена слишком уж разная. Расход топлива тоже особенно не отличается.

Во-вторых, полноприводная версия имеет смысл только при частых поездках за город, в гололед, а гарантии преодоления бездорожья она не дает абсолютно. Конечно, с точки зрения удовлетворения самолюбия — полноприводная машина с двухлитровым мотором выглядит убедительно. Но с точки зрения практичности — 1.2-литровый моторчик с наддувом вполне сносно работает с механикой и недостатка в мощности не наблюдается. Наблюдается разница в цене — 100 тысяч рублей. Так что, время в очереди за Nissan Qashqai 2015-2016 года можно скоротать за подсчетом рентабельности покупки и уже возле кассы можно вывести формулу автомобиля, который радует объективностью.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *