Новый универсал Лада Ларгус подарил порталу Kolesa.Ru чувство предвкушения начала новой эры в жизни отечественного автопрома.
Эта статья о вере, надежде и ожиданиях от автомобиля, который мог бы стать лучшим за всю историю тольяттинского конвейера.
Самостоятельно пройти тест-драйв нового Lada Largus будет полезно всем, кто пересаживается с более престижных (пусть и сильно подержанных) иномарок. Что до владельцев российских автомобилей, то ни в какое сравнение с новым Lada Largus не идет ни один прежний продукт АвтоВАЗа.
Согласитесь, сопоставить Lada Granta и Renault Logan и сомневаться в выборе может лишь тот, кто и близко к этим автомобилям не подходил. А Ларгус ведь и есть тот самый Логан. Только в более вместительном кузове.
Интерьер Ларгуса полностью повторяет логановский. В первую очередь, в нем масса эргономических недостатков, доставшихся по наследству: кнопки передних стеклоподъемников — на центральной консоли, задних — между передними креслами, звуковой сигнал — на торце левого подрулевого переключателя, омыватель лобового стекла включается отдельно от дворников, а подогрев сидений можно найти только на ощупь.
Но на фоне прочих моделей Lada выглядит Largus по-своему добротно и уютно. Здесь непросто будет освоиться только тем, кто познал комфорт полноценных «иномарок», пускай и не первой свежести.
А ведь Lada Largus — автомобиль действительно доступный: универсал оказался дешевле Renault Logan, также производимого в России и уступающего в габаритах и вместительности. Но в чем-то должен быть подвох?!
Пассажиров второго ряда пространством не обделили; над головой места столько, что под потолком вазовские инженеры сумели воткнуть даже полку-козырек без ущерба для теменных долей. Не помешало бы только приделать дверные ручки. Да и третий ряд вполне пригоден для посадки и поездки. Я там ехал недолго, но дискомфорта не почувствовал. Тем не менее я не уверен, что пассажиры галерки выдержат путь, скажем, из Петербурга в Москву. Если не пересядут хотя бы ненадолго на передние сиденья.
Багажный отсек Lada Largus со сложенными сиденьями третьего ряда впечатляет своим грузовым потенциалом. Но в семиместном исполнении туда влезет разве что пара спортивных сумок.
Двигатели для Лады Ларгус — 1.6-литровый мотор с восьмью или шестнадцатью клапанами. Тестовый автомобиль приводил в движение второй, более мощный 105-сильный агрегат, работавший в паре с механической КПП. К слову, оснащать Лады Ларгус «автоматами», как Гранту, пока не планируется.
Двигатель, знакомый по бюджетным моделям Renault, сюрпризов не преподнес. Если эксплуатировать автомобиль, не заполняя пассажирами все доступные сиденья в салоне, мотора вполне хватит даже для любителей ездить с опережением потока. Если увеличить загрузку, то раскручивать мотор придется тысяч до четырех, так как максимальные 148 Нм крутящего момента достигаются только при 3 750 оборотов в минуту.
Механическая трансмиссия, кажется, чуть переделана по сравнению с бюджетниками Renault, и вазовский вариант мне нравится больше. Ходы у рычага такие же, но передаточные числа стали чуть длиннее, так часто переключать скорости больше не нужно.
C торможением заметных проблем у Lada Largus нет, однако информативность средней педали и эффективность замедления все же не сравнимы с иномарками. Придётся привыкать.
Как управляется Lada Largus? На удивление неплохо. Кренится во всех направлениях, но маневрирует предсказуемо. И даже на «тяжелом», словно без гидроусилителя, логановском руле есть отчетливая обратная связь.
Больше всего мне понравилась подвеска Ларгуса. Автомобиль в буквальном смысле адаптирован под российские проблемы. Ямы, колдобины, трещины, ухабы, выбоины, соединительные швы и трамвайные рельсы — эти предметы Lada Largus «щелкает», как школьник-отличник таблицу умножения. Не будь Ларгуса, дорожным ремонтникам-подрядчикам следовало бы заказать кому-нибудь его разработку, чтобы продолжать безнаказанно делать то, что они сдают заказчикам под видом дорог…
Одна из причин популярности Lada Largus — желание людей верить. Верить в то, что многострадальному российскому автопрому, наконец, на помощь пришли серьезные иностранные компании с их опытом, технологиями и ответственным (!) подходом к делу. Что они-то теперь надают по рукам тольяттинским инженерам и рабочим, научив тех любить свое дело и не халтурить. Что все детали и компоненты для Ларгусов поступят исходя из их качества и надежности, а не из размера откатов. Что шутки про «обработать напильником», наконец, себя изживут, либо переориентируются исключительно на другие марки.
Одними технологиями, конечно, для оздоровления отечественного автомобилестроения не обойтись. Но лечить простуду горячим чаем все-таки целесообразнее, чем водкой.
Цены Lada Largus
По состоянию на октябрь 2012-го, купить Lada Largus в 5-местном исполнении с 1.6-литровым 8-клапанным мотором можно за 376 000 рублей. Семиместный вариант стоит дороже — от 395 500 рублей. В базовую комплектацию входит подушка безопасности водителя, ABS, гидроусилитель руля, регулировка руля по углу наклона, передние электростеклоподъемники.
Тестируемая версия Lada Largus Люкс стоит 449 800 рублей. Она включает 7-местный салон, 16-клапанный мотор, подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, бортовой компьютер, кожаную оплетку руля, сиденье водителя с регулировкой по высоте, обогрев предних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, литые диски.