Китайские автомашины постепенно становятся все более качественными и безопасными год от года. В последнем можно наглядно убедится, взглянув на краш-тесты C-NCAP — китайской государственной организации, которая занимается проверкой надежности продукции автопрома КНР. Действует она теми же методами, что и ее европейские коллеги , закупая автомобиль через официального дилера и проводя тесты с ним. Автопроизводителям сложно повлиять на нее, что можно увидеть из результатов испытаний, которые далеко не все машины успешно прошли.
Одним из последних на данный момент автомобилей, прошедших через руки специалистов C-NCAP — это кроссовер «Чери Тигго 5″, поставляющийся в Россию и пользующийся небольшим, но уверенным спросом. О том, насколько он безопасен, мы сегодня и расскажем.
Испытания Чери Тигго 5 фронтальным ударом
В начале — пару слов о методике. С 2012 года она не сильно отличается от европейской, хотя раньше была мягче. Фронтальных ударов 2: один с полным перекрытием (50 км/ч), а другой с 40% (64 км/ч), боковой тест ограничивается лишь имитацией столкновения с машиной, наезд сзади. Защита пешеходов не оценивается.
Краш тест Chery Tiggo 5 успешно прошел, заработав 5 звезд. За первый лобовой удар он получил 14,27 баллов, за второй — 13,58, а боковой краш-тест принес в копилку кроссовера еще 18 баллов. Чуть более 7 баллов было зачислено за оснащение кроссовера различными системами безопасности и ряд других испытаний.
Заметим, что разбитая китайцами машина была оборудована не только фронтальными эйрбэгами, но и боковыми «шторками», что заметно улучшило безопасность. Кроме того, рулевая колонка, как и должно быть при ДТП, отдалилась от водителя, а не приблизилась к нему благодаря своей конструкции (такими колонками оснащаются все современные автомобили). Кузов оказался достаточно жестким и не разошелся по швам, а лонжероны эффективно погасили энергию удара, благодаря чему дверной проем практически не пострадал, ровно как и пол. Последним обстоятельством обусловлено отсутствие серьезных травм ступней обоих манекенов.
Видео краш тест Чери Тигго 5
Боковой краш-тест был успешно пройден в основном благодаря прочной конструкции дверей и боковым подушкам безопасности, которые предотвратили соприкосновение манекенов с внутренними частями интерьера.
Безопасность автомобиля
В заключение заметим, что C-NCAP — организация достаточно молодая, она была организована в 2006 г. Методика, как уже говорилось выше, изначально была очень мягкой, из-за чего даже откровенно небезопасные авто кое-как проходили тесты. Затем ее ужесточили, и теперь лишь немногие машины способны сдать экзамен на 4 или 5 звезд (до сей поры такое удавалось только богато оснащенным кроссоверам). К сожалению, некоторые автомобили с 2-мя звездами продаются и в России, например, ряд моделей «FAW» и «Lifan».