Технология проведения фронтального краш-теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS)
Сегодня пассажирские автомобили стали более безопасными, чем это было несколько лет назад. Около половины из них погибает при фронтальном ударе.
С конца 1970-х г.г. действует новая федеральная программа оценки новых пассажирских автомобилей на безопасность при столкновении. Эта программа, включала в себя краш-тесты на скорости 56 км/ч, и очень успешно обеспечивает потребителей сравнительной информацией о безопасности той или иной модели.
Для полноты картины требуется проводить несколько тестов, один из них — фронтальное офсетное (частичное) столкновение.
Краш-тесты с полным столкновением по всей ширине автомобиля и офсетные краш-тесты дополняют друг друга. Если столкновение автомобиля с жестким препятствием происходит по всей ширине, то это максимально увеличивает поглощение энергии удара силовым каркасом автомобиля, таким образом, целостность пассажирского пространства может быть максимально хорошо сохранена в большинстве аварий на скорости до 60 км/ч.
При офсетных краш-тестах, только одна сторона переднего края автомобиля ударяется о барьер, таким образом, меньшая поверхность должна справиться с поглощением энергии удара. Это означает, что передний край на ударяемой стороне сминается сильнее, чем при краш-тестах во всю ширину автомобиля, и деформации в зоне пассажирского пространства более вероятны.
Институт (IIHS) начал проводить офсетные краш-тесты в 1995 году. Это тест на скорости 64 км/ч, при котором 40% всей ширины автомобиля ударяется о барьер со стороны водителя. Деформирующаяся часть барьера изготовлена из алюминиевых «сот», что делает деформации при краш-тесте похожими на те, что возникают между двумя автомобилями одинаковой массы, идущими со скоростью менее 64 км/ч.
Результаты тестов можно сравнивать только среди автомобилей сходной массы. В равных условиях при столкновении с другим автомобилем, более тяжелый из них будет более безопасным.
При фронтальном офсетном краш-тесте оцениваются три фактора:
- Структурная характеристика деформации пассажирского пространства
- Оценка повреждений
- Кинематика манекена и работа систем безопасности
Структурная характеристика деформации пассажирского пространства:
Структурная характеристика основана на измерениях, показывающих степень деформации пассажирского пространства во время выполнения офсетного теста. Эта оценка показывает, насколько хорошо передняя зона столкновения справляется с энергией удара, а каркас безопасности кузова автомобиля снижает деформации пассажирского пространства. Степень деформации измеряется в девяти позициях путем их сравнения до и после столкновения.
Измерение повреждений (полученное при осмотре манекена, расположенного на месте водителя) используется для того, чтобы определить вероятность получения водителем тех или иных травм. Данные, полученные при осмотре головы, шеи, груди, ног и ступней манекена, показывают уровень нагрузки на ту или иную часть тела.
Подобно структурной характеристике этот фактор также является главным компонентом оценки автомобиля.
Кинематика манекена и работа систем безопасности:
Риск значительных травм может следовать из нежелательной кинематики (перемещение в пассажирском пространстве) манекена.
Например, частичное смещение манекена с занимаемой позиции — этот параметр характеристик включает интегрированную информацию о работе ремней безопасности, подушек безопасности и рулевой колонки.
Фронтальные офсетные краш-тесты, проводимые Институтом с 1995 года, подвигли на огромные улучшения в области защиты людей при офсетных авариях.
Когда Институт, в середине 90-х годов, начал оценивать фронтальную безопасность, около половины протестированных автомобилей заслужили минимальную или плохую оценку.
Тогда производители отреагировали изменением конструкции своих автомобилей для улучшения безопасности. В результате произошел переворот в оценках краштестов оценках. Сейчас безопасность фактически каждого тестируемого Институтом пассажирского автомобиля, заслуживает хороших оценок.
Ряд международных компаний провели независимые краш тесты и их результаты впечатляют.
Краш тест Subaru Forester 2008 к примеру, проведенный краш тест от компании ANCAP показал следующие результаты. По результатам фронтальный удар имеет 14 баллов, боковой удар равен 16 баллов, удар о столб (боковой) 2 балла, наличие системы напоминания о не пристегнутом ремне прибавляет еще 2 балла. Такие результаты позволили подсчитать общий бал защищенности пассажиров и водителя в салоне SubaruForester 2008. Данный результат равен 34 баллам из 37 возможных.
А вот проведенный краш тест на защиту пешеходов показал не совсем высокий результат. Subaru Forester 2008 получил всего 18 из 36 возможных баллов. Не смотря на казалось бы не высокий результат все же передняя часть автомобиля не плохо справляется с безопасностью пешеходов, но при попадании их на капот пешеходы рискуют получить серьезные повреждения.
Краш тест Subaru Forester 2008.Кинематика перемещения манекенов в салоне при фронтальном столкновении позволяет заключить, что системы безопасности в виде ремней и подушек безопасности четко контролируют перемещение водителя переднего пассажира и даже пассажиров в заднем ряду. Панель приборов, рулевая колонка и центральная панель по итогам теста не причинят водителю и пассажирам существенного вреда.
Что касаемо бокового удара то благодаря установленным на Subaru Forester 2008 боковым подушкам безопасности, как в первом, так и втором ряду травмы полученные манекенами не опасны, и говорят о максимальной степени защиты всех пассажиров в салоне. Причем на Subaru Forester 2008 установлены не просто боковые подушки безопасности, а они разделены отдельно для торса и отдельно для головы что собственно и обеспечивает высокую степень защиты. Подушки безопасности для торса расположены в креслах переднего пассажира и водителя. А вот боковые подушки безопасности для головы (их иногда еще называют боковой шторкой безопасности) установлены в крыше автомобиля Subaru Forester как в первом, так и втором ряду.
Кроме этого автомобиль Subaru Forester 2008 укомплектован солидным набором систем безопасности. Некоторые из них позволяют данной модели уверено чувствовать себя на дороге в любых климатических условиях. К числу таких систем принадлежит система курсовой устойчивости автомобиля.
Результаты фронтального краш теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS):
Кинематика манекена и работа систем безопасности:
Перемещение манекена было под достаточным контролем. После того, как подушка безопасности раскрылась, манекен переместился на свое сидение, при этом не соприкоснувшись головой с жесткими деталями, что могло вызвать риск какого-либо повреждения.
Средства пассивной безопасности тестируемого автомобиля:
- передняя подушка безопасности водителя и пассажира.
- передние и задние шторки безопасности
- встроенные в передние сиденья боковые подушки безопасности.
Оценки по итогам фронтального краш теста:
Конструкция/каркас безопасности — максимальная оценка уровня безопасности
Повреждения манекена Голова/Шея — максимальная оценка уровня безопасности.
Грудь — максимальная оценка уровня безопасности.
Левая нога и ступня — максимальная оценка уровня безопасности.
Правая нога и ступня — максимальная оценка уровня безопасности.
Результаты бокового краш теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS):
Водитель — анализ информации от датчиков манекена показал, что при боковом столкновении такой силы возможен перелом костей таза водителя. Риск существенных повреждений других частей тела минимален.
Задний пассажир — анализ информации от датчиков манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм — невелика.
Защита головы при боковом тесте:
Водитель — голова манекена была защищена от любых столкновений боковой шторкой безопасности, раскрывающейся с крыши.
Задний пассажир — голова манекена была защищена от любых столкновений боковой шторкой безопасности, раскрывающейся с крыши.
Оценки по итогам бокового краш теста:
Конструкция/каркас безопасности — удовлетворительная оценка уровня безопасности
Голова/шея — максимальная оценка уровня безопасности.
Таз/ноги — удовлетворительная оценка уровня безопасности.
Туловище — максимальная оценка уровня безопасности.