Однажды, сразу после покупки Авео, краем уха услышал про плохую безопасность автомобиля и неутешительные тесты Euro NCAP. Как и большинство автовладельцев, не придал этому особого значения.
— Подумаешь, я то хороший водитель и со мной такого точно не случится… Так что мне всё равно. К тому же, в Америке Авео разбили на 5 баллов из 5 возможных, — вот примерно такой внутренний монолог тогда имел место быть.
Но в новогодние праздники, от нечего делать, бродил по просторам интернета и наткнулся на ролик про краш-тест Авео 2006 года. Увиденное повергло меня в лёгкий шок… Тем более, я отношу себя к любителям быстрой езды. Не безбашенной езды, а быстрой! Это немного разные вещи. Но не суть…
Посмотрел ролик, ужаснулся и забыл. Но вот тут на днях об этом самом ролике мне напомнил один очень известный интернет-портал. В связи с этим, решил довести до многочисленных авеоводов данного ресурса (не относится к Авео New), что нам с Вами следует ездить с трезвой головой. Это, кстати, относится теперь и к растущей армии видаводов.
Уверен, что многие его ни разу не видели.
А вот, что пишет об итогах краш-теста портал avto-credit.com:
Специалисты отметили достаточно сильную деформацию кузова, назвав его структуру нестабильной при перегрузках. Смещение и траектория движения рулевого колеса представляет опасность для головы водителя. Несмотря на сработавшую подушку безопасности, грудь водителя вступила в контакт с баранкой, погнув ее. Сжатие грудной клетки при ударе сочли недопустимо высоким: высока вероятность получить смертельную травму. Кроме того, баллы были снижены за сильную деформацию передней стойки кузова.
В EuroNCAP также указали, что структура передней панели такова, что при фронтальном ударе возникает риск травмы коленей и бедра как для водителя, так и для переднего пассажира. Ни одного балла не удостоилась защита ступней ног и лодыжек: при ударе педальный блок сместился назад на 237 мм и вверх на 15 мм.
Тестам Euro NCAP подвергся новый Chevrolet Aveo 1,4 в комплектацию которого входили: водительская и пассажирская подушки безопасности, а также боковые нашувные шторки (которых нет в авто, поставлявшихся в страны СНГ, насколько я знаю).
Результаты Chevrolet Aveo 2006 года (фэйслифтинг) повергли в шок и обладателей дореформенной версии. Напомним, что предыдущий Aveo по методике EURO NCAP не разбивали, а были проведены лишь краш-тест в США по версии NCAP в 2004, 2005 и 2006 годах. Три года подряд Aveo зарабатывал 5 звезд за безопасность пассажира и водителя, и стал чуть ли не единственным корейским авто этого класса, удостоившимся такой высокой оценки. Правда, американская методика сильно разнится от европейской. Во-первых, машины в американских тестах бьються в лобовую о бетонный куб, а EURO NCAP проводит тесты со смещением, что ближе к реальной жизни. Во-вторых, разнится и скорость до столкновения. В-третьих, европейцы придирчивее в оценках. Как бы там ни было, но именно тесты EURO NCAP считаются самыми сложными для автопроизводителей.
Между тем можно отметить, что за безопасность детей в салоне автомобиля при аварии и безопасность пешехода Aveo по три звезды, что довольно неплохо для представителя этого класса.
Вот такая информация к размышлению.
Немного грустно, что довольно комфортный и весьма симпатичный автомобиль имеет такие проблемы с безопасностью. Но нам, счастливым авеоводам, остаётся только крепче держаться за баранку и быть внимательней на дороге.
Всем мир! Пусть дорожные краш-тесты обходят Вас стороной!