Всем доброго времени суток.
Записи по безопасности Нивы 3D я уже публиковал, но так как их все заблокировали и меня неоднократно просили восстановить всю серию, то делаю их перезалив. Материал интересный и альтернативы ему по Нивам на Драйве нет, так что постепенно все части восстановлю в блоге.
Недавно анализируя свои записи в бортовых журналах Нивы 3D и Нивы Шевроле, я понял что много хвалю Нивы. Прямо всё так хорошо в них и казалось бы, проблем нет. А ведь у Нивы есть и недостатки, причём очень большие. Поэтому решил сделать серию записей посещённых минусам Нивы 3D. Я не начну сейчас ругать гул в салоне или слабый двигатель, это всё понятно и так. Лично для меня самый главный недостаток Нивы это её уровень безопасности, о нём и буду рассказывать.
Я давно интересуюсь краш-тестами, много какие видел на видео, читал не однократно про разные машины. Перед тем как начать писать, я искал на сайте Драйв2 схожие записи, но не кто особо этой темой не занимался и её не описывал. Есть буквально пару упоминаний, но развёрнуто особо тему не подымали. Возможно я просто не нашёл в любом случае лишний раз поднять её не помешает.
Проведя мини опрос владельцев Нивы, был получен следующий результат. Почти все считают свою Ниву 3D чуть ли не танком, я понимаю, что конечно металлические бампера, много историй ходит как Нива таранила разные препятствия и получала малый урон. Конечно так считают не все но большинство уверенно, что Нива относительно крепкая машина. Ну по крайней мере среди отечественного автопрома она точно не должна быть последней. Изначально планировал всё уместить в одну запись, но материала много так что будет три части.
Когда готовил эту запись, то столкнулся с некоторыми проблемами, а именно закрытости информации. На Ниву совсем нет материалов по краш-тестам, есть только одна статья газеты Авторевю которая была написана в далеком 2002 году. Газета Авторевю проводила краш-тест Нивы, есть фото и видео материал (Который еле нашёл.). За основу была взята их статья, я немного её подредактировал, убрал всё лишнее не относящиеся к делу.
Краш-тест проводили имитируя стандарты EuroNCAP, проводится он следующим образом. Тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.