Модель Mitsubishi ASX появилась в России недавно — в 2010 году. Аббревиатура ASX обозначает Active Sport (x) Crossover. Модель была впервые выпущена в свет в феврале 2010 года в Японии.
На российском рынке на выбор предлагается следующая линейка бензиновых моторов — объемом 1.6 л (мощностью 117 л.с.), 1.8 л (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). К сожалению, в России отсутствуют дизельные версии автомобиля, а именно версия Mitsubishi ASX, 2WD, 1.8 л. комплектация 'Invite', LHD была проверенна во время данного краш-теста. Тем не менее, на общие показатели безопасности тип двигателя не влияет и именно поэтому тест остается актуальным.
В остальном же результаты краш-теста, проведенного по методике Euro NCAP выглядят так:
Защита взрослых пассажиров — 86%
Пассажирская часть салона Mitsubishi ASX осталась нетронутой во время фронтального столкновения, хотя небольшая деформация передней стойки все же имела место быть. Автомобиль показал хорошие результаты защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Кроме того, тесты выявили, что защита автомобиля одинаково распространяется на водителей и пассажиров разного роста, веса, а также сидящих в разных положениях. Однако с защитой нижней части ног и ступней Mitsubishi ASX справился лишь на троечку. Боковое столкновения автомобиля с препятствием машина набрала максимум возможных очков, на пять баллов защитив все части тела водителя и пассажира. Однако с более жестким столкновением с колонной автомобиль справился не до конца, показав слабую защиту области грудной клетки. Защита шейных позвонков во время наезда на автомобиль сзади была оценена на три балла.
Защита детей — 78%
Во время фронтального столкновения манекен, изображавший трехлетнего ребенка, сидел по направлению движения и хорошо перенес столкновение, оставшись неподвижным. Во время бокового столкновения с препятствием манекены полуторогодовалого и трехлетнего ребенка надежно удерживались специальными детскими креслами. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, что позволяет осуществлять перевозку детей лицом против направления движения. Однако информация об использовании подушки содержит неточности. Тем не менее, водитель предупрежден специальной несмываемой краской об опасности перевозки детей без предварительного отключения подушки.
Защита пешеходов — 60%
Бампер Mitsubishi ASX в целом обеспечивает хорошую защиту пешеходам при столкновении, однако боковые части все же несут опасность. Передняя часть капота не справилась с защитой пассажира и получила самый низкий балл. Зато в большинстве мест, куда теоретически может попасть голова взрослого или ребенка, автомобиль оказался достаточно безопасным.
Защита пешеходов, а также системы безопасности.
Системы безопасности — 71%
Система электронной стабилизации входит в список оборудования всех комплектаций Mitsubishi ASX, кроме базовой версии, продаваемой в некоторых странах Европы. Этого оказалось достаточно для получения трех баллов. Система напоминания о необходимости пристегнуться ремнем безопасности для переднего пассажира и водителя входит в список стандартного оборудования.