Ускоренные ресурсные испытания Авторевю заканчивают страховым ударом. Так называют краш-тест по методике Даннера (или по методике RCAR), когда автомобиль врезается на скорости 15 км/ч левой передней частью в 40% перекрытие (недеформируемый барьер), расположенный под углом 80 градусов к оси движения автомобиля. В багажнике при этом находится балласт массой 50 кг.
Этот краш-тест показывает насколько дорогим для автомобиля окажется ремонт после небольшой городской аварии, когда машина наезжает на впередиидущий автомобиль. Чтобы определить стоимость ремонта будут посещены несколько официальных и универсальных сервисов.
Краш-тест Lada XRAY по методике RCAR Краш-тест Lada Vesta по методике RCAR
Результаты краш-теста Лада Веста
Дверь водителя и капот можно открыть, технические жидкости не текут. Фара повредила край крыла, если бы не это, то крыло можно было не менять. Сместилась к двигателю поперечина, сломалось верхнее крепление радиатора. Повреждена направляющая облицовки радиатора. Благодаря поперечному брусу, который запрограммирован на деформацию при ударе, удар не пошел дальше на лонжерон. Брус не приварен к лонжерону, поэтому его можно беспроблемно заменить отдельно.
- Капот от 9,8 тыс. рублей
- Передний бампер от 4,2 тыс. рублей
- Фара от 14,5 тыс. рублей
- Панель передка от 2,7 тыс. рублей
- Поперечный брус от 7,4 тыс. рублей
- Сотовая решетка от 1,2 тыс. рублей
Стоимость ремонта после ДТП на скорости 15 км/ч:
- официальный дилер оценил так: 40 тыс. рублей на работу и 70 тыс. рублей на запчасти (срок ожидания — минимум месяц). Итого 110 000 рублей.
- на обычном СТО оценили так: 40 тыс. рублей на работу и 20 тыс. рублей на запчасти (часть можно восстановить). Итого 60 000 рублей.
Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого):
ремонт лада веста после дтп
Стоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля:
Результаты краш-теста Lada XRAY
Примерные подсчеты (в рублях):
- Фара 18000-20500
- Капот 10800-12000
- Крыло 4500-5300
- Панель передка 9000-10000
- Поперечный брус 11900-14500
- Группа деталей лонжерона 9800-12000
- Бампер 9600-16200
- Решетка радиатора 1200-1350
- Радиатор 5300-6700
После удара открыть капот получилось только после откручивания его петли крепления и смещения детали вперед на 1 см. Чтобы открыть дверь водителя пришлось сдвинуть крыло вперед.
- Сильные повреждения получила поперечина. При более сильном ударе пострадал бы блок управления трансмиссией и бачок системы гидроусилителя руля. Сломалось и крепление правой фары к поперечине (хотя удар был в левую сторону).
- Под облицовкой бампера роль зоны программируемой деформации играет балка. В отличие от других автомобилей, которые собираются на платформе BO, у Lada XRAY балка не приварена к лонжеронам (прикручена на болтах).
Результаты краш-теста Lada XRAY Результаты краш-теста Lada XRAY Результаты краш-теста Lada XRAY
Стоимость ремонта после ДТП на скорости 15 км/ч:
- официальный дилер оценил так: 50 тыс. рублей на работу и 115 тыс. рублей на запчасти. Итого 165 000 рублей.
- на обычном СТО оценили так: 45 тыс. рублей на работу и 60 тыс. рублей на запчасти (часть можно восстановить). Итого 105 000 рублей.
Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого):
Стоимость восстановления после краш-теста lada xray по методике RCAR
Стоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля:
Для сравнения, стоимость восстановления других моделей автомобилей после краш-теста по методике RCAR: