Кроме того, ADAC провел интересный анализ мест размещения детского автокресла в автомобиле, а также уделил особое внимание популярному у родителей складному бустеру и его особенностях в аварийной ситуации.
По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:
Порадовали результаты 22 моделей, получивших оценку «хорошо», 12 из которых — кресла нового стандарта i-Size. Эти автокресла превышают нынешние законные требования, а в некоторых случаях — значительно.
Высокие оценки получает Cybex в различных возрастных группах. Это и новое поколение автолюлек Aton 5, и, ставшие популярными, серии Pallas и Solution. Традиционно достойные результаты демонстрируют Britax Römer с автолюлькой Baby Safe i-Size, Recaro Zero.1 i-Size и Kiddy с двумя передовыми моделями — Cruiserfix 3 и Guardianfix 3.
Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Автокресло Multipolaris Fix известного испанского производителя Casualplay провалило фронтальный краш-тест, при котором манекен буквально выскочил из кресла. При повторном тестировании, с креплением при помощи штатного ремня автомобиля (без isofix), показатели несколько улучшились. Но и в этом случае манекен чрезмерно отрывается от сиденья, что говорит о недостаточной фиксации и риске получения травм.
Дисквалифицирована и модель LCP Kids Saturn iFix — за неправильное высокое расположение поясного ремня, которое создает риск травмы брюшной полости.
Особое внимание ADAC было уделено испытаниям компактного бустера Mifold Grab-and-Go. Как ни заманчиво выглядит для родителей столь портативное решение (в сложенном виде помещается даже в дамскую сумочку), полноценной функции защиты оно не выполняет. Испытания проводились с двумя манекенами — Q3 и Q10. Несмотря на высокое качество изготовления, глубокую посадку ребенка в бустере и надежные направляющие для ремня, риск получения травм при ударе достаточно высок. Из-за особенностей пристегивания (по бедрам, а не по тазовому поясу), при ударе манекен выносится далеко вперед, прежде чем ремни сработают. Кроме того, возможно скольжение бустера на сиденье автомобиля, а в экстренной ситуации устройство может даже сложиться.