Вы здесь: »

Камаз 5490 тест драйв

Камаз 5490 тест драйв теперь он есть

«КамАЗ 5490» – это новый седельный тягач от Камского автомобильного завода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка данного грузовика стала переломным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Неужели нашим инженерам удалось сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который будет удачно конкурировать на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос узнаете в ходе нашего сегодняшнего обзора.

Следует отметить, что внешний облик российского тягача за последние пару лет менялся несколько раз. На фото выше вы можете увидеть, каким он был в 2013 году. А в таком облике он будет производиться серийно с 2015 года:

Как видите, инженеры устранили множество недоработок в дизайне нового «КамАЗа». И если раньше он смахивал на «европейца» начала 2000-х годов, то теперь его можно охарактеризовать как одного из самых современных магистральных тягачей Европы. Дизайнеры «КамАЗа» полностью отказались от морально изживших свой срок квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний тягач, можно сказать, — образец современности.

Что было доработано?

Внешне машина претерпела очень много изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники размещены отдельно. С точки зрения практичности, инженеры поступили правильно, ведь при деформировании одной части оптики не обязательно менять всю блок-фару целиком (как, например, на современных «европейцах»). Передний бампер не окрашен, а значит, на «КамАЗе» меньше будет видна пыль и грязь. Подножка находится на самом низком уровне, так что водителю уже не придется буквально запрыгивать в кабину, как ранее. Появилась также и обтекаемая юбка-спойлер, которая ранее отсутствовала на всех типах автомобилей «КамАЗ». Решетка радиатора с большой эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, внизу на уровне подножки появились 4 противотуманные фары, которые также размещены в отдельных нишах. Площадь остекления у модели 5490 «КамАЗ» (фото боковой части вы можете увидеть немного ниже) достаточно велика, что позволяет водителю контролировать все происходящее на дороге.

Камаз 5490 тест драйв все происходящее на

Сбоку можно увидеть аккуратное закругление стекол, которое длится вплоть до задних спойлеров. Но это еще не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». Отзывы водителей отмечают наличие новых дисков и покрышек. Наконец-то на российсокм тягаче появились «еврокатки» — теперь грузовым компаниям будет гораздо проще закупать и менять покрышки.

В целом новый «КамАЗ 5490» выглядит очень современно. По крайнее мерее в плане дизайна разработчикам удалось устранить все недоработки. Кстати, «передок» у тягача имеет сходства с итальянским «Ивеко Стралисом» 2014 года выпуска. К слову, в 2003 году «КамАЗ» тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту «Ивеко». Ярким примером тому служит тягач модели 5460, облик которого был схож с Iveco Turbostar начала 90-х годов.

Внутри новый тягач заметно преобразился. Теперь здесь можно увидеть закругленную европанель со множеством функциональных кнопок управления. На руле также имеется пара кнопок. Отметим, что ранее большинство «КамАЗов» укомплектовывались довольно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном но очень надежной конструкцией. Насколько качественной и долговечной окажется эта кабина, покажет время, а пока переместимся на водительское кресло. Здесь оно пневматическое, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень актуально в «камазовской» кабине. Рядом есть два подстаканника, ручка КПП и рычаг ручного тормоза. Панель приборов автомобиля 5490 «КамАЗ» (фото интерьера представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения элементов управления на высоте.

Уже в «базе» автомобиль оснащается электрическими стеклоподъемниками, автономным отоплителем и аудиосистемой. За дополнительную плату покупателям будет достпен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система тоже будет устанавливаться на седельный тягач «КамАЗ 5490». Отзывы экспертов утверждают, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько шагов приблизился к «евротракам» и может удачно конкурировать с ними. Теперь салон отечественного седельника не отличить от «Ивековского» или «Магнумовского».

Но неужели такую качественную и комфортную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно же нет – за основу была взята конструкция немецкого седельника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины здесь электрический. Это значительно сокращает время на ремонт автомобиля и сохраняет силы водителя.

Камаз 5490 тест драйв литров, суммарная

Технические характеристики

В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Даймлер OM-457LA». Ранее он использовался на некоторых моделях «Аксора», теперь он есть и на тягаче «КамАЗ 5490». Характеристики немецкого мотора весьма неплохие. Рабочий объем данного двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность – 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу данный агрегат полностью соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

Ресурс мотора

Что касается ресурса немецкого двигателя, номинальный его пробег до капремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, ездивших на «Аксорах», данный мотор является «миллионником», то есть без ремонта может обходиться и 1, и даже 1,5 миллиона километров. Главное – использовать только качественное масло. А что касается перегрузов, данный двигатель с легкостью «тащит» 40 тонн «под горку» даже без копоти. Запас мощности у него предельно максимальный.

Обслуживание

Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Каким образом он будет работать на нашей солярке, не известно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются по-минимуму эксплуатировать на просторах СНГ в силу плохого качества здешнего топлива. А ведь промывка форсунок и ремонт ТНВД – дело очень дорогостоящее.

О трансмиссии

В качестве КПП на «КамАЗе» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Она будет устанавливаться на все базовые модификации тягачей «КамАЗ 5490». Тест показал, что новая коробка передач способна с легкостью разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также отдельные модификации «КамАЗа» будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.

«КамАЗ 5490» — тест-драйв

Первая презентация данного тягача происходила на всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗа» была заимствована от «Аксора», впечатления у водителей остались неоднозначными. Что удивило больше всего, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ на это производитель сказал, что они еще не подключены. Что же, будем надеяться, что к 2015 году «КамАЗ» исправит эту недоработку. Что касается самого тест-драйва, полных ощущений участники выставки от него не получили. Судите сами: как можно протестировать поведение машины на трассе с грузом и хотя бы ее разгон на 20-метровом дорожном участке? Поэтому в полной мере раскрыть все потенциалы нового тягача не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490», тест-драйв конечно вряд ли покажет. Истинное его «лицо» раскроется лишь на 2-3 году эксплуатации. Только в реальных условиях можно определить настоящую надежность грузовика и его пригодность для магистральных перевозок. Хотя тот факт, что конструкция машины была заимствована с «Мерседеса», действительно внушает доверие покупателям.

Камаз 5490 тест драйв Эргономика расположения элементов управления на

«КамАЗ 5490»: цена

В ходе презентации автопроизводитель огласил стоимость нового тягача. 2 миллиона 900 тысяч рублей – именно столько будет стоить «КамАЗ 5490». Отзывы бывалых водителей говорят, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы на 20-30 процентов. Иначе смысл покупать какой-то «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временами «Ивеко Стралис» или доплатив 400-800 тысяч рублей приобрести Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации? Ответ однозначен.

Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») либо 3-летнюю «Вольво», однозначно, он выберет последний вариант. Поэтому до того момента, как отечественный производитель станет делать такие же качественные машины, как и скандинавы, репутация у него была и останется сомнительной. Но как только «КамАЗ 5490» зарекомендует себя как надежный грузовик, не уступаемый по качеству «европейцам», спрос на него возрастет в разы.

Итак, мы выяснили, какие имеет «КамАЗ 5490» отзывы, технические характеристики и цену.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *