Если скоро апокалипсис, на какой внедорожник можно надеяться или как пережить конец Света с комфортом?
В сложные годы в любые времена люди начинали бросаться в крайности. Оккультизм, магия, лженаука или сомнительные учения и вера. Это естественно, люди в отчаянии, они хотят увидеть свет в конце тоннеля во чтобы то ни стало. И даже, если произойдет непоправимое, и все или часть человечества перестанет существовать, все равно люди хотят зацепиться за соломинку надежды, верить в то, что даже после апокалипсиса они смогут выжить, да не только остаться целыми, но и не расставаться с привычными и любимыми вещами. Например, автомобилями.
Да, сегодня мы бы хотели поговорить об одной из таких гипотетических концовок цивилизации- апокалипсисе. Изъезженной вдоль и поперек мастерами Голливуда теме.
Наверное, именно потому, что «фабрика Грёз» с такой частотой и напором напоминает, что мир конечен, американцы, стали одними из тех, кто действительно одержим возможностью прихода конца света. Обязательно в ближайшее время и конечно же по одному из голливудских сценариев. То зомби на них должны напасть полчищами, то Советы прийти из прошлого и поработить или… сценариев насчитывается десятки. Авто журналисты из Штатов, как и простые люди, тоже не защищены от этих мыслей.
Главный вопрос у помешанных на автомобилях людей заключается в том, какой внедорожник выбрать, чтоб он был в состоянии пережить тяжелые времена? Какая машина сможет после невообразимой катастрофы, поехать покорять Земные пустоши? Что же это за автомобиль такой должен быть, самый неприхотливый, самый всепролазный, вместительный (должна быть возможность взять с собой в поездку всю семью) и очень важно- безопасный?
Ответ на эти вопросы может дать только состязание. Этим и займемся.
За звание самого отъявленного постапокалиптического внедорожника будут бороться: Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class, а также Toyota Land Cruiser. Пусть победит сильнейший!
Они имеют гораздо больше общего, чем вы думаете.
В дополнение к тому, что все три внедорожника сохранили в основе своих кузовов раму, у них также стоят настоящие раздаточные коробки, блокируемые дифференциалы, и настоящие мосты, у всех трех военные корни, а один из тройки до сих пор тянет военную лямку. Их военное прошлое обещает реальную возможность поехать куда угодно и в любых условиях, по дорогам и естественно по бездорожью, вне зависимости от состояния местности.
Из нашей тройки сильнейших в 2016 году, Wrangler Unlimited Rubicon Hard Rock меньше всего отошел от предков, как по духу, так и по наполнению, что видно невооруженным взглядом, верхняя часть крыши- матерчатая (хардтопный вариант способный защитить от радиоактивных осадков- опция), внизу автомобиль стоит на осях Dana. Jeep питается от испытанного исконного 3,6-литрового мотора Pentastar V6, который развивает 285 лошадиных сил и 352 Нм крутящего момента, работает в паре с опциональной пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
«Фишки», позволяющие проезжать где угодно состоят из Rock-Trac двухскоростной раздаточной коробки для сложных внедорожных условий работы, осей Dana 44, а также электронных блокировок дифференциалов на обоих концах. Jeep также оснащен отключаемым электронным стабилизатором поперечной устойчивости для дополнительных внедорожных возможностей.
Для еще более уверенного преодоления дикого бездорожья, опциональный пакет Rubicon Hard Rock добавляет дополнительную защиту в виде стального переднего (со съемными торцевыми крышками) и заднего бамперов и силовые пороги Mopar.
Создатели вряд ли узнали бы современную версию своего детища, 200-ую серию 2016 Land Cruiser. Сейчас в нем есть холодильник, а салон способен вместить до восьми человек, у оригинального Land Cruiser не было даже крыши или дверей. Land Cruiser питается от 5,7-литрового V8, который делает 381 л.с. и 543 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается в паре с новой для 2016 года восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Toyota установила на Land Cruiser настоящую постоянную полноприводную систему с соотношением по умолчанию 40/60, соотношение мощности на переднюю и заднюю оси и самоблокирующийся центральный дифференциал Torsen посылающий крутящий момент на оси и дающий более эффективный захват за грунт.
Land Cruiser- единственная из трех моделей, с установленной спереди независимой подвеской.
Низкий диапазон активирует новый набор внедорожных инструментов для Land Cruiser, в том числе Multi-Terrain Select, разработанный, чтобы помочь Toyota лучше противостоять грязи, камням или песку; Crawl Control, который помогает дозировать скоростью, когда здоровый Land Cruiser карабкается вверх и съезжает вниз по крутым препятствиям; и Off-Road Turn Assist, которая помогает чувствовать более уверенно длинной Тойоте на узких трассах, блокируя внутренние задние колеса при повороте, дает возможность внедорожнику поворачиваться вокруг оси шины, словно танку.
Хотя изначальная формула Geländewagen (что переводится с немецкого как «вездеход») не изменилась за 37 лет, она продвинулась в ногу со временем. Анемичные четырех- и пятицилиндровые дизельные двигатели давно исчезли из меню G класс. На их месте неплохо обосновались пара моторов V8 и V12. Как бы нам не хотелось поставить на роль автомобиля для выживания 621 сильный V12 Mercedes-AMG G65, но обновленный 2016 Mercedes-Benz G550 является более разумным выбором. Под его капотом новый 4,0-литровый твин-турбо V8 делает 416 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента в паре с семиступенчатой автоматической трансмиссией и постоянной системой полного привода.
Как у Jeep, внедорожная аппаратная часть у G550 довольно проста: электронно подключаемая пониженная передача раздаточной коробки и блокируемые межосевой, передний и задний дифференциалы. G-Wagen получает бонусные очки за свою настоящую службу в некоторых военизированных подразделениях мира. Если на нем ездят под пули, то и ядерный апокалипсис можно будет пережить.
Автострада к свободе
Более половины американцев живут Западном побережье, где нередки землетрясения и на Восточном побережье, где часто бушуют нешуточные ураганы. Поэтому не так сложно представить себе сценарий, при котором люди, живущие в прибрежных районах должны избегать наводнения, спасаясь от него в гористой местности. А эти крупные города? Идеальная цель для атаки злодея и будущие рассадники чумы. Решено, от проблем нужно спасаться в горах центральной части США, Колорадо подойдет как нельзя лучше.
Для моделирования чрезвычайно ситуации в трое журналистов двинулись в путь, испытывать себя и свою полноприводную тройку «Армагеддона».
Сотни миль по горам позволят определить, какой автомобиль наилучшим образом подготовлен к жизни в непростых условиях, какой из них обладает самым продуманным балансом производительности, экономии топлива и комфорта в дороге.
Для быстрого побега из прибрежного города сложно обогнать G550. Летательный «Кирпич» делает 100 км/ч за 5,9 секунды и проезжает четверть мили на время за 14,4 секунды с выходной максимальной скоростью в 154 км/ч. Вдавливаете педаль акселератора в пол и вне зависимости от скорости движения вы получаете сверхдинамичный и очень отзывчивый автомобиль. Молниеносные приключения автоматической КПП, как вниз, так и вверх по ряду ступеней, двойные турбины обеспечивают абсолютную стену крутящего момента. Этот фактор действительно помогает G-Class создавать убойное ускорение, даже на высоте в горах, недостатка мощности и момента вы не испытаете.
Единственный минус за такую прыть- расход топлива. G550 в реальных условиях расходует 13.8/ 15,6/ 14.7 литров на 100 км в городе/ на шоссе/ и в смешанном цикле.
Убираем две турбины, два цилиндра и две передачи у Mercedes-Benz, получаем Rubicon, который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды и ему требуется 16,3 секунды, чтобы закончить четверть мили. Максимальная скорость, развиваемая при этом составляет 132 км/ч. Сочетание V6 и пятиступенчатой автоматической коробки хороши в Лос-Анджелесе, но этого совершенно недостаточно для нормальной езды на больших высотах. По сравнению со своими высокомощными соперниками Wrangler выглядит бледновато. Прохождение перевала становится для Jeep серьезным испытанием, требующим от водителя терпения и расчета.
Реальный расход топлива во время эксплуатации Jeep Wrangler показал, что этот внедорожник не отличается особой экономичностью: 16.8 / 13.8 / 15,6 литров. Такая расточительность может выйти боком в мире где каждый литр горючего на счету.
Land Cruiser нечто среднее между G-Class и Wrangler. Разгон у Toyota занимает 6,8 секунды от 0 до 100 км/ч, 15,2 секунды, чтобы завершить заезд на четверть мили с выходной скоростью на финише- 146 км/ч. Едет Land Cruiser мягко, в салоне тихо. Тем не менее есть что улучшать: тормоза слишком чувствительны, коробка постоянно спешит перекинуть пораньше передачу на повышенную для экономии топлива, это раздражает. Раздражали бы переключения меньше, если экономичность Land Cruiser была действительно ощутимой, но расход показанный во время поездки в 19.6/ 12.3 / 16.8 литров экономичным не назовешь. Даже 111 литрового бака при таком расходе недостаточно, приходилось дозаправляться каждые 500 км.
Кстати, стоит отметить, что австралийская спецификация Land Cruiser стандартно поставляются с 54 литровым дополнительным баком с ним можно спокойно проехать дополнительные 250 км.
Атомная зима приближается
Чем хороши горы? В горах есть снег. А снег нам нужен для следующего теста. На управляемость, проходимость в сугробах и морозоустойчивость. Добравших до вершины там нас встретила школа экстремального вождения Bridgestone. Парни из заснеженного царства переобули Jeep и Toyota в зимние шины Blizzak. На G550 в связи с увеличением диаметра дисков, зимних шин не нашлось. После дня акклиматизации началось выяснение, кто станет лучшим на снегу.
Лучшим способом выяснить какой автомобиль достоин носить звание самого проходимого на снегу, как нам показалось тогда, было одно соревнование, скоростное прохождение, маневрирование на полосе снежных препятствий. Укатанный снег, пересеченная местность, состоящая из сугробов, подъемы и спуски с контруклонами, рыхлый снег и слякоть, из этого и состояла трасса.
Цепочкой из трех машин мы начала наворачивать круги, соревнуясь друг с другом не столько в скорости, сколько в возможности продолжать беспрерывное движение. И здесь нас ждала неприятная накладка, о которой мы даже не догадались сразу. Соревнования были обречены на провал, так как велись не честно, у одного участника стояла неправильная резина. Да это был G550. Он собственно и показал самый худший результат. Дважды застряв в сугробе, несколько раз потеряв управление на скоростном участке, «Квадратик» выбыл из зимних соревнований, Pirelli Scorpion Zero не смогли обеспечить сколь ни будь значимого сцепления.
Второго места с конца удостоился Jeep. Наличие зимних покрышек не стало для него значительным преимуществом. Управляемость за счет более длинной базы оказалась немного туповатой, отклик на рулежку приходил не сразу. Да, Wrangler хорошо чувствовал себя на скоростных участках укатанной трассы, но в сугробах и на технических участках проигрывал Toyota по многим параметрам.
Land Cruiser был практически спортивным раллийным автомобилем в снегу по сравнению с двумя другими участниками гонок. Toyota легко торил себе путь в глубокой слякоти, преодолевал обледеневшие шуги, это был единственный автомобиль из трех, который избежал вылет с трассы. Напротив, Toyota была автомобилем, вытаскивавшим застрявших коллег. Будто насмехаясь над немощью соперников Land Cruiser непринужденно входил в дрифт, и вообще вел себя вызывающе. Первое место!
Жаркое безумие
Короли Холмов. Если вам действительно нужно убежать от опасности и скрыться в глуши, эти трое уведут вас от опасности дальше, чем любой другой автомобиль.
Американцы очень боялись войны с Советским Союзом. Строительство частных семейных бомбоубежищ, распространение карт с наиболее вероятными целями для ядерных ударов. Паника до сих пор сидит в душе почти у каждого рядового американца. Из-за этого следующим испытанием стала проверка жаркими каньонами штата Юта, где троица прошла тестирование на возможность заехать в такую глушь, куда не проедет практически ни один стандартный автомобиль в мире. Ведь только вдалеке от цивилизации возможно скрыться от ядерного удара.
Из тройки, Jeep, пропитан духом своих военных предков сильнее всего.
Завораживающий песчаный и каменистый пейзаж. Вокруг настоящий Дикий запад. В таких природных декорациях победитель был предопределен еще до начала соревнования, которое заключалось в штурме пары каменистых пригорков, спуске в одно неглубокое ущелье и езде по раскалённому песку.
Конечно безоговорочную победу получил Wrangler Rubicon. Он был выведен именно для таких условий, и в очередной раз доказал свое лидерство в этих природных условиях.
Он даже стал определенным эталоном, если Jeep не мог покорить препятствие, то шансов у G550 и Toyota не было и подавно. Главную работу в таких условиях делала подвеска, шины и геометрическая проходимость. Возможности вскарабкиваться на отвесные скалы у Wrangler просто поражает. Фотографии говорят сами за себя.
Мерседес не хотел сдаваться без боя. Да это дорогая и шикарная машина, да ее динамические показатели близки к тем, что были у Ferrari в середине 90-х годов, но и немец проезжал практически везде, где бывал Wrangler. Единственное, чего действительно не хватало Gelendwagen в таких условиях- геометрической проходимости. В некоторых местах была серьезная опасность оторвать не только бампера, но и повредить интеркулеры, которые по какой-то непонятной причине располагались очень недалеко от земли.
В остальном G-Class остается внедорожником. Проедет практически везде, главное поставить на него правильные покрышки. И все же он получает третье место в тесте.
И наконец, Toyota. Этот противоречивый Land Cruiser. Не знаю почему, но многие отмечали, что, находясь за рулем «Крузака», стоя перед препятствием, складывалось одно и тоже ощущение, что японец не сможет его преодолеть. Каждый раз он опровергал эти мысли.
Большой японский парень был в состоянии пройти каждый участок, что преодолевали два других автомобиля. Просто включите Crawl Control и Turn Assist. Второе место.
Выживают только сильные
Пришло время подсчетов. Несколько долгих дней полных приключений подошли к концу. Ставим галочки напротив участников.
И так, по шоссе лучше всего мчаться на Mercedes-Benz G-Class, разгон настолько ураганный, что ни одно цунами, или землетрясение догнать быстрого немца просто не в состоянии. Расплата за быстроту- расход топлива и аэродинамичный обвес, который иногда будет мешать на бездорожье.
Jeep Wrangler Unlimited Rubicon Hard Rock прекрасно ведет себя на сложных каменистых поверхностях. Это его стихия. В остальном достаточно серый и невзрачный автомобиль. Лучше всего подойдет для того чтобы скрыться от последствий крупных техногенных катастроф. Wrangler сможет увезти вас подальше от цивилизации.
И наконец Toyota Land Cruiser, мастер на все руки. И в снегу, и на шоссе, и на каменистом бездорожье показал всем что значит японское качество и инженерная мысль.
Третье место: Mercedes-Benz G550
Легендарный G-Wagen является компетентным и способным внедорожником. Немного дополнительной защиты и, возможно, один из дизельных двигателей, предлагаемых в Европе могли бы изменить ход дел. К сожалению, пока только третье место.
Второе место: Jeep Wrangler Unlimited Rubicon Hard Rock
Маленький Jeep храбро боролся за первое место на подиуме, но силенок не хватило. В прямом смысле этого выражения. Основные жалобы- мало мощности, посредственная трансмиссия. В остальном Wrangler заслужил почетное второе место.
Первое место: Toyota Land Cruiser
Поначалу мы скептически отнеслись к его размерам. Но Toyota доказала обратное, на нее можно положиться в самые трудные моменты, в самых непролазных местах.