Что ни говорите, а о Китае мы знаем очень мало. Вероятно, в силу собственной ограниченности. Китай — это не только ненастоящие куриные яйца, поддельные телефоны, телевизоры и прочая гора электроники, это не только молниеносный маркетинг и Мао. Это и удивительная архитектура, богатейшая история, боевые искусства, философия, конфуцианство, опять-таки… Но зачем им было в этот неблагодарный автопром соваться, совершенно непонятно. Вот, австралийцы, имеют Холден, AC/DC, кенгуру и сиднейскую оперу, и нормально им. А этим все мало, строят и строят.
Правда, сдвиги в лучшую сторону уже наметились, руки в дверные щели автомобилей уже не проходят, а запчасти, приходящие из КНР, не все идут в утиль. Улучшается не только качество сборки самих автомобилей, но и их архитектура. К примеру, новый Great Wall Hover H3 New все так же остался автомобилем на рамной платформе, срисованной с Тойоты 4Runner, с кузовом от Исудзу Аксиом и с моторами от Мицубиси конца прошлого века. Но новый внедорожник получил приставку Турбо и ещё пару нововведений.
Эйч третий продавался в России очень хорошо с самого начала своего триумфального шествия по автосалонам. По продажам ему удалось обогнать даже наш УАЗик. Ненамного, но все же. Если до обновления модели Great Wall Hover H3 купили около 22 тысяч раз, то Патриот обменяли на наличные 19 238 человек. Но к концу 2013 года продажи стали медленно падать и китайцы всерьёз задумались об обновлении внедорожника. Понятно, что конструкция всех узлов и агрегатов чужая, поэтому вносить какие-либо радикальные изменения было опасно, но спрос как-то нужно было взбодрить, а начать решили с внешности и с двигателя.
Мотор под капотом, поэтому в автосалоне его не видно, а видно очень посвежевший, но такой же натянутый дизайн — передние фары вытянулись вниз, площадь их остекления выросла за счёт дополнительной светодиодной секции, архитектура изменилась. Бампер изменил профиль, а решётка радиатора стала массивной, она начинается у кромки капота и заканчивается аж в середине бампера. Хрома, соответственно, стало больше, но на презентабельность количество блеска не повлияло. Симпатичным этот внедорожник назвать сложно, на брутальность тоже не тянет. Хоть что-то хорошее в его внешности есть? Есть. Он стал современнее и более узнаваем, то есть появилась хоть какая-то индивидуальность. Сзади изменений можно и не заметить хотя форма двери поменялась, а фонари остались на месте. Также искренний фанатик марки Great Wall увидит, что поменялась конфигурация рейлингов, но нам до них пока дела нет. Салон важнее.
Особенности китайского интерьера
В топовую комплектацию входит большой сенсорный дисплей мультимедийки
Не надо никуда торопиться, надо радоваться тому, что есть. Как-то так учит китайских дизайнеров Конфуций, вот и не спешат они никуда. Салон особо не изменился по стилистике и повторяет формальные изменения в экстерьере. Может, это и хорошо, потому что за все время продаж этого автомобиля, сформировался особый круг публики, которая привыкла к такой эргономике, к такому дизайну. Словом, салон оставили узнаваемым, но с некоторыми доработками. Центральная консоль расположилась под небольшим антиуглом по горизонтали, к ней прикрепили декоративную панель с поверхностью, которую можно принять за рояльный лак, хотя это обычный пластик. По центру консоли разместили большой сенсорный дисплей мультимедийки. Он доступен только в топовых комплектациях, в него вмонтирован навигатор, есть несколько ауксов и USB-входов для подключения внешних устройств.
Но базовая версия оснащена очень неплохо, что уже стало традицией для китайских внедорожников:
- бортовой компьютер, со странной логикой, но полностью функциональный и информативный;
- подогрев передних сидений;
- двухзонная климатическая система;
- две фронтальные надувные подушки;
- парктроник есть в четырёх из пяти комплектаций;
- камера заднего вида тоже есть только в этих четырёх версиях;
- ABS;
- EBD;
- многофункциональный руль.
На фото интерьер салона китайского внедорожника
Если кто привык к специфическому феноловому запаху в Грйт Волл первого поколения, придётся отвыкать. Здесь его нет. Только запах нового автомобиля, если это не машина с пробегом. Водительское кресло достаточно удобное, с регулировкой поясничного подпора, в меру жесткое и с другими необходимыми регулировками, позволяющими удобно устроиться водителю любой комплекции.
Представители компании говорят о том, что боковая поддержка более ярко выражена в новой модели, но если бы они об этом не сказали, разницу уловить было бы сложно. Перед глазами внятная приборка, как и в старом Н3, читается и выглядит достойно, не перегружена лишними данными.
Маленький дисплей бортового компьютера притаился между тахометром и спидометром, он не блещет мультифункциональностью, но покажет мгновенный расход топлива, остаток пути до заправки, есть одометр и часы, а кроме того он может взять на себя роль консультанта по выбору передачи в тех или иных условиях. Что интересно, что та полоска над центральной консолью, которую видно на фото, совсем не относится к компьютеру. Там отображаются такие необходимые водителю показания, как атмосферное давление, компас и альтиметр. Странный выбор для такого роскошного места. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но в достаточных пределах.
Между передними сиденьями — двухэтажный бокс-подлокотник, крышка которого сдвигается вперёд и назад и подстраивается под локоть водителя, что очень удобно в дальней дороге. А вот с полками и карманчиками в передней части салона плохо. Их нет. Есть только два подстаканника, расположенные паровозиком, куда приходится укладывать ключи, телефоны и прочую мелочь. Да и правильно, нечего за рулём кофе хлебать, можно испачкать брюки или ткань сидений. В этом случае пригодится розетка на 12 вольт, которая расположена как раз возле подстаканников, а ещё одна такая же — в багажнике. Правда, в багажник надо ещё умудриться попасть. Тут опыт нужен. В новой модели снова установили электромеханический замок, который срабатывает на секунду, а потом опять закрывается. Не успел открыть — жми опять и жди, пока сработает система. Хватать за ручку с острым краем всё-таки неудобно. На заднем диване просторно и троим, а низкий и почти не дающий о себе знать трансмиссионный тоннель совсем не мешает при езде. Подушка заднего дивана могла бы быть и пошире, а спинка не регулируется по углу наклона. Сам же багажник остался таким же, как и у предыдущего Great Wall Hover H3, со шторкой, которая мешает погрузке, но её легко можно снять.
Приручаемая техника Great Wall Hover H3 New
По продажам ему удалось обогнать даже наш УАЗик
Как ни странно, отзывы очень многих владельцев б/у-шных Н3-х подтверждают ту же заразу, которая выявлена в новых машинах 2016-2017 года — проблемы с педалью сцепления. Собственно не с самой педалью, а с гидромеханической системой привода. В один прекрасный момент сцепление может просто пропасть, педаль уходит в никуда. Но достаточно попросить её лёгким ударом ботинка, она снова становится на место и продолжает работать. В этом случае при первой же возможности необходим ремонт или замена рабочего цилиндра, в том случае, если прокачка не поможет. Специалисты дилерского центра в Москве и СПб сталкиваются с заменой рабочего цилиндра по гарантии довольно часто. А в целом сцепление работает хорошо, внятно и мягко, не в пример Патриоту, где педель выжимается с зиловским усилием. Так же там переключаются передачи. А на Н3-м механическая коробка работает отменно. По крайней мере, в ходе тест-драйва никаких неприятностей с ней не выявлено — включения чёткие, хода небольшие. И паркинсонировать она стала гораздо меньше по сравнению с Н3-м прошлого поколения. В общем, трансмиссию приручить можно.
Турбированный двигатель Mitsubishi под капотом
Технические характеристики нового (для Great Wall Hover H3 New нового) двигателя с турбиной от Мицубиси были написаны ещё в конце 90-х годов с небольшими правками в 2014-м. По правде говоря, мотор этот 177-сильный, но в угоду налоговому кодексу мощность двигателя для России была снижена до 150 лошадей. Эти моторы собираются в Гжели, под Москвой. Крутящий момент у двигателя остался взрослый, китайский, 250 Нм, которые начинают проявлять себя с 2400 и до 4250 об/мин. В паспорте прописана максимальная скорость в 170 км/ч, но с такой динамикой до неё добираться долго. Разгон до сотни занимает мучительных 15 секунд, но это все же меньше, чем у базового для РФ двухлитровго атмосферника. Благодаря турбине двигатель раскручивается живее, полка момента шире и ездить на нем по асфальту интереснее именно с турбиной. Низов, правда, нет. До двух тысяч оборотов может возникнуть турбояма при разгоне, а при активной езде турбоинсульт может случиться и на предельно высоких оборотах, поэтому к обгонам, тем более, затяжным, надо относиться аккуратно. В среднем диапазоне оборотов мотор тянет неплохо и с механикой, и с автоматом, не брезгуя даже 92-м бензином. Расход топлива, между прочим, непредсказуем, он может расти с 13 до 20 литров в зависимости от режима езды.
Не слишком стимулирует активную езду и ходовая. Надо учитывать, что это рамная машина с неразрезным задним мостом конструкции прошлого века, поэтому филигранной управляемости от него ждать не стоит. Подвеска длинноходная, мягкая, центр тяжести высокий, а клиренс 240 мм. Как тут сохранять стабильность при допотопной конструкции подвески, неинформативном руле, а прибавить сюда две тонны веса и скорость за сотню, тогда создаётся полное впечатление, что ты управляешь лондонским двухэтажным городским автобусом, битком набитым пассажирами, включая стоячие места.
На бездорожье он, наверное, хорош. По крайней мере, есть для этого все предпосылки — полный привод, понижающая передача, но покупают его, как правило, не для этого, а для солидности.
Ну и что, что китайский, зато чёрный и джип. А по цене так и вовсе лафа — за минимальную комплектацию официальные дилеры просят миллион с небольшим, а купить такой внедорожник с максимальным оснащением можно за 1,2 млн. Что касается ремонта и обслуживания, то он довольно дешев и если не пренебрегать заменой масла и фильтров, то и ресурс мотора будет на уровне, Мицубиси всё-таки. А конкурентов-то и нет, разве что Патриот за 800 тысяч, но по уровню комфорта и исполнению он не идёт ни в какое сравнение с китайцем. А покупать его будут, работает и цена, и хорошие комплектации, да и статус форм-фактора. Так что стройте, китайцы, стройте.