Профессиональных краш-тестов Datsun Mi-DO пока никто вроде бы не проводил, но почему-то мне кажется, что если бы это сделали — результат был бы достаточно печальным. По крайней мере для автомобиля. На мысль об этом наводит непреднамеренно проведенный мной в реальных условиях light crash test. Состоялся он ещё в январе, но провести анализ, собрать все материалы и написать пост руки дошли только сейчас.
Краткая хронология событий. Ехал по хорошо знакомой дороге на безопасной (как мне казалось) дистанции за Грантой лифтбек со скоростью около 40 км/ч. Внезапно на Ладе загорелись стопы и почти сразу же после этого она встала «колом» — как выяснилось позднее, в этом ей «помогла» резко затормозившая впереди Приора универсал, которую в свою очередь подрезала решившая повернуть в боковой проезд без поворотника «автоледи» на Suzuki Sx4. Я вдавил педаль тормоза в пол и… вместо привычного звука скрежетания шипов зимней резины по асфальту услышал скрежетание ABS. Она почему-то посчитала, что быстро останавливаться мне не надо, и гораздо важнее, чтоб колеса не блокировались и соответственно нифига не тормозили. Помощи со стороны активно упоминаемых маркетологами BAS и EBD я как-то не заметил и понял, что остановиться не успею. Уйти влево не удалось из-за остановившегося гораздо быстрее Опеля, вправо в бордюр уже просто не успел. В итоге проскрежетав около 10 метров с выжатым тормозом Datsun приехал в бампер Гранты, которая в свою очередь уперлась в Приору.
При просмотре видео даже у меня создается впечатление, что водитель «проспал» и не тормозил вообще. На самом деле я вдавил педаль через полсекунды как у Гранты загорелись стоп-сигналы, но машина почти не затормаживалась, зато исправно предотвращала блокировку колес.Проведенные позже эксперименты на покрытых снегом дорогах показали, что как не дави на педаль, как резко по ней не бей — реакция та же. Тормозной путь просто неприлично длинный и это на шипах! Кстати, советую всем проверить на своих авто — возможно вы ездите слишком близко к впереди идущим авто ;).
У Гранты из повреждений в задней части были царапина на бампере и треснувший нижний катафот . А вот так после легкого удара выглядит Datsun Mi-DO:
Небольшой излом на капоте.
Треснул хромированный молдинг бампера с правой стороны.
Изначально после удара угол бампера справа вылетел частично из крепления на крыле, но его я поставил на место просто ударом руки.
Деформировалась площадка для крепления номерного знака.