Итог фронтального краш-теста невероятный: только 1 балл из 16. Таким образом Daewoo Nexia узбекского производства защищает своих пассажиров точно так же, как и Ока, и даже хуже, чем Иж-2126 Ода с его очень слабым кузовом! Ну а ВАЗ-2110 и вовсе на голову выше этого узбекского чуда.
При фронтальном ударе пространство под панелью приборов со стороны водителя уменьшилось втрое, при этом левая ступня водителя зажалась между сиденьем и колесной нишей. А правая ступня застряла между педалями газа и тормоза. В итоге обычными усилиями вытащить манекен водителя из-за руля не удалось. Пятнадцать минут манекен пролежал на кресле, пока сотрудники полигона выдергивали его застрявшую ногу.
Фото краш-теста Daewoo Nexia.
Если визуально оценивать характер повреждений, то человек при такой аварии навряд ли сможет выбраться из автомобиля собственными силами.
- Когда манекен водителя приложился к баранке и погнул обод рулевого колеса, он задел головой угол козырька панели приборов. При ударе коэффициент повреждения мозга HIC превысил опасный порог в 1000 единиц. Минимум сотрясение мозга, вплоть до обширного внутреннего кровоизлеяния и моментальной смерти. Очень опасно.
- Удар о смещенный в салон руль дал опасную перегрузку датчика в шее манекена водителя.
- При таком ударе о руль возникает высокая вероятность перелома ребер.
- Водителю Daewoo Nexia обеспечен перелом левой бедренной кости — нагрузка при краш-тесте достигла одной тонны!
В опасности оказался и манекен пассажира. Удар головой в мягкую область на панели не опасен — это подтверждает коэффициент HIC в 608 единиц. Но растяжение шеи манекена при рывке было значительным. Плюс ко всему нагрузка на левую бедренную «кость» «пассажира» вышла за пределы безопасной зоны. И все таки пассажиров досталось меньше.
Видео краш-теста Дэу Нексиа.
В чем же причина столь неудачного краш-теста Дэу Нексиа?
После извлечения манекенов из покореженного салона был проведен осмотр кузова Нексии. Панели кузова оторваны друг от друга, металл разорван и кое где скомкан словно бумага. Особо поразил характер деформации — панель, отделяющая салон от моторного отсека, свернут набок, но не изогнут. При ударе он остался практически целым. Но все элементы, которые находятся за ним очень сильно смяты.
При прикосновении к элементам покореженного кузова метал «дышал» под рукой, словно оргстекло! По всей видимости пол кузова Нексии отштампован из слишком мягкого и податливого металла. Из-за этого при краш-тесте днище пошло «волнами», практически не сопротивляясь деформации.