У многих есть дети, и в чём их возить каждый выбирает сам исходя из своих потребностей и возможностей, но на первом месте всегда должна стоять безопасность. Для себя я уже как три года назад выбрал кресла от фирмы Britax Römer и тогда это была модель Britax First Class Plus, запись о нём тут. Эта модель для детей с рождения до 3,5-4 лет. И сейчас пришло время менять автокресло на новое. Конечно же я изучил рынок детских автокресел, просмотрел много разных моделей от всех производителей, сравнивал цены, качество, читал отзывы. В итоге остановил свой выбор на модели KIDFIX SL SICT от Britax Römer, а так же прикупил защитную накладку на сиденье под автокресло, накидку на переднее сиденье от фирмы Diono и накладку на ремень.
Немного расскажу про само кресло. Оно для детей весом от 15 до 36 кг, т.е. примерно от 4х до 12 лет и это относиться к группе автокресел 2-3. В этой группе кресел ребенок уже крепиться штатным ремнём безопасности автомобиля, что даёт возможность использовать автокресло без дополнительных креплений, таких как ISOFIX скажем.
ISOFIX в машине — это две металлические скобы жестко закрепленные к кузову автомобиля, расположенные между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля. Автокресло с ISOFIX имеет жесткие полозья для крепления к этим скобкам.
Моя модель автокресла имеет обозначение KIDFIX SL SICT. Буквы SL — означают способ крепления автокресла, а именно Soft Latch. Это способ крепления разработанный для облегчения веса автокресла в 2000 году в США, как альтернатива известному с 1990 года ISOFIX.
Soft Latch крепиться к скобам ISOFIX в машине, но в отличие от оригинальной системы ISOFIX в автокресле, где используются жесткие металлические полозья, тут используются ремни.
Так как система ISOFIX в основном используется в автокреслах категории 0+и 1, где ребенок закрепляется собственными ремнями безопасности автокресла, и рассчитаны на вес ребенка до 18 кг, то в остальных категориях это лишь вспомогательная система для обеспечения удобства закрепления автокресла.
В данной категории автокресел, а именно 2-3(15-36кг) — способ крепления автокресла в машине, влияет в основном лишь на удобство пользования. Скажем, если кресло без всяких дополнительных систем крепления и держится только штатным ремнём, то при отсутствие ребенка в нём — его необходимо видимо пристегивать штатным ремнём, хотя мне кажется, что оно будет всё равно болтаться, но я в этом не уверен, нужны комментарии людей у которых есть такие кресла.
Я же выбрал систему Soft Latch, он же ISOFIT у Britax Römer, лишь для удобства, чтобы кресло было всегда жестко закреплено, хотя это кресло есть и с жестким ISOFIX, но стоит дороже и я не вижу в нём тут смысла. Так же читал, что такое крепление позволяет закрепиться к более углубленным скобам ISOFIX в машине. Сложно мне это представить, ну да ладно. Зачем делать разные скобы, не понятно.
А вот, что относиться к безопасности, так это «подушка» SICT у Britax Römer.
Боковая «подушка» SICT призвана заполнить собой пространство между креслом и дверью и принять первую ударную волну. Согласно исследованиям Britax Römer данная технология может поглотить до 40% ударной энергии. Она идёт в комплекте одна и ставится со стороны двери.
Существуют разные вариации данной модели автокресла. Оно есть и с ISOFIX, с ISOFIT и без всего вообще, а так же с боковой подушкой и без неё. И есть ещё новые кресла с выдвижными «подушками» с двух сторон и защитной накладкой на ремень, они и идут как раз с жестким ISOFIX.
А мой выбор пал именно на данную модель по рядку причин. Одна из которых — это конечно же качество и уровень безопасности. А другим не менее важным аспектом стала конечно же цена, модель с креплениями на ремнях стоит дешевле, чем жесткий ISOFIX, причем весьма серьезно, а если сравнивать со стоимостью такого же кресла, но без дополнительных систем крепления вообще, то разница получается порядка 10-11 т.р. Стоимость моего автокресла 13000 рублей, это из-за расцветки, обычные цвета стоят чуть дороже, порядка 15000 рублей. Данная скидка обусловлена тем, что такой расцветки у них больше не будет. К креслу прилагается гарантия на три года. Кому как, а мне нравиться зебра. )
Ещё раз скажу, что кроме самого автокресла были куплена накладка на сиденье под автокресло Diono Seat Guard Complete и накидка на переднее сиденье Diono Stuff’n Scuff, а так же накладка на ремень в виде коала (600 рублей).
Накидка на переднее сиденье удобно крепиться снизу кресла за пружины, а сверху за трубки от подголовника. Так же накидка имеет по контуру металлический прут, который позволяет постоянно держать форму. И ещё есть карман на кнопке. Стоимость 1000 рублей.
Накидка на сиденье под детское автокресло имеет выштамповку снизу, что должно препятствовать протеканию чего-либо за предела накидки, а так же закрывает само сиденье и спинку заднего дивана, крепиться за трубки от подголовника. Стоимость 2100 рублей.