Стильный и мощный, с отличной проходимостью и немалой вместимостью, надежный и с приемлемой ценой обслуживания – характеристики идеального городского кроссовера. Одним из ярких представителей класса на российском рынке признана Mazda CX7. Начало продаж совпало с пиком популярности этой модели, а потому особый интерес и к тестам автомобиля.
Общие характеристики
Большой тест драйв для Мазда CX 7 устраивали и профессионалы, и любители, и телешоу. Во мнении о слабых сторонах и несомненных плюсах «испытатели» практически едины.
И недолгие тесты, и опыт многолетнего использования показывают следующее:
- Металл кузова подобран отличный, в меру жесткий
- ЛКП наоборот подвело своей слабостью, склонно к появлению мелких и крупных царапин, сколов и прочих неприятных дефектов
- Задние фонари целесообразно переоборудовать под светодиоды, поскольку мощные стандартные лампы со временем плавят тонкий пластик
- Весь интерьер и экстерьер выдержаны в едином стиле, с намеком на спортивные авто
- Расход далеко не минимальный: от 20 литров летом до 27 зимой, и это при экономном расходе топлива.
Безусловно, такой колоритный и популярный кроссовер можно характеризовать еще по сотне признаков. Однако наибольший интерес при проведении тест-драйвов вызвали именно эти параметры. Много субъективных критериев было отмечено и в любительских тестах: так разного рода впечатления вызваны кнопками на ручках дверей, непривычными стрелками на панели приборов и эргономикой водительского сиденья.
Безопасность
Крупногабаритная и мощная машина без сомнений должна быть безопасной. И, согласно официальным тест-драйвам, это действительно так: корпус отлично выполняет функцию погашения удара, подушки работают неплохо, шансы на выживание и водителя, и пассажира крайне высоки.
Мазда CX 7 тест драйв Главная Дорога провела, проверив еще несколько интересных параметров безопасности.
Так эксперты, остались удовлетворены оценкой общей защищенности пассажиров и водителя на уровне четырех баллов из 5. Отметили и высокий риск травмы шеи при любых видах столкновения.
Общая безопасность поддерживается отличной управляемостью, стабильностью в поворотах. Даже в самую неприятную погоду фары и зеркала остаются достаточно чистыми, чтобы обеспечить хороший контроль за дорожной ситуацией.
Мазда CX 7 – это машина достаточно высокого класса, а потому на тест-драйве эксперты ожидали особого уровня комфорта. Из положительных результатов чаще всего было отмечено:
- Великолепная система регулировки сидений и рулевой колонки
- Простор в области заднего дивана
- Ровный пол, позволяющий разместить трех пассажиров сзади
- Вместительный багажник, который на вид кажется гораздо менее практичным.
Но и недостатков отмечено немало. Наибольший дискомфорт в процессе тест-драйва доставила жесткая подвеска. И это при том, что машина при всех своих 260 лошадиных сил срывается с места и берет ощутимый резкий разгон только на пяти тысячах оборотов. Для полного разворота в условиях среднестатистической городской улочки потребовалось 8-9 движений, что тоже не заслуживает одобрения. А вот на уклон в двадцать градусов машина все же взобралась, что уже неплохо для кроссовера. Сыграл свою роль и клиренс: он хотя и защищает от серьезных неровностей плохой дороги, но на деле оказывается не 208 миллиметров, как заявлено, а 200, и это за счет дополнительной защиты снизу.
В целом мазда СХ 7 отличный кроссовер для городского жителя. Эксплуатировать относительно удобно, безопасность на высоком уровне, комфорт соответствует цене авто. Однако такая популярная модель однозначно заслуживает личного тест-драйва каждого автолюбителя.