Сегодня у нас на тест драйв заглянула знаменитая Копейка. Эта легенда выпускалась она с 1970 года до 1984 года. Именно Копейку сменила на конвейере Восьмерка. Конечно, между ними были: Двушка, Трешка, Пятерка, Шестерка и Семерка, которые на данный момент уже сняты с конвейера. В принципе эти легковушки абсолютно идентичны, так как построены на платформе Fiat 124.
Ваз 2101 — легенда, которая в принципе до сих пор продается. Для москвичей, конечно, она диковина, но если отъехать хотя бы 200 км, то данная машина уже не редкость на дорогах. Копейка сейчас на рынке стоит около 15 000 рублей. Будем честны, что за эти деньги по большому счёту можно купить для современного автомобиля только колесо, а тут вам предлагают целый автомобиль!
Легковушка в принципе народная, для людей, которые живут попроще. Обслуживать автомобиль легко, она не требует особых затрат. Самое дорогое в ней — это аккумулятор, и его тут берегут как зеницу ока. Электроники в авто никакой нет. Мотор классический. Как он выпускался с самого начала, так кардинального ничего не поменялось: появился инжектор и другие мелочи.
Даже если Ваз 2101 по каким-то причинам простоит в снегу несколько месяцев, то все равно заведется, не с полуоборота, но заведется. Она без каких-либо проблем готова отвезти хозяина из точки А в точку Б. Да и в принципе для владельца большего и не надо. В обслуживании она тяжеловата, так как не всегда можно найти нужные запчасти, а к ним необходимо приложить руки, которые растут из нужного места. Ресурс у машины не очень большой. Узлы и агрегаты ходят в пределах 50 000 км, после этого ее нужно будет ремонтировать, поддерживая в техническом состоянии.
Серьезная проблема с деталями — контрафакт. Большая часть деталей на классику крайне плохо качества, и машина после завода ходит на порядок дольше, чем после ремонта.
Современные автовладельцы потихоньку меняют классический салон на более комфортный от более поздних версий. Самая важный опционал здесь — большой руль без гидроусилителя и коробка передач. Да в классике больше ничего и не надо! Руль крутится очень туго. К этому придется какое-то время привыкать.
Что касается приборной панели, есть спидометр, но отсутствует тахометр, а также есть информация по количеству бензина в баке и температура двигателя — все крайне аскетично по современным меркам. В авто установлена печка с двумя скоростями обдува: послабже и потише.
У машины великолепная обзорность, сидишь как в аквариуме, видно капот. Габариты чувствуются отлично.
Если оценить качество заднего дивана для данного класса автомобилей, то он более-менее нормальный. Сзади из всех удобств даже нет пепельницы. Так как авто заднеприводное, и кардан проходит через все дно, то, естественно, есть тунель, а это значит, что третьему человеку будет не особо удобно ехать.
Багажник в Ваз 2101 он небольшой и немаленький. Он часто будет заполнен у вас проводами, ключами, отвертками, так как машина часто нуждается в постоянном ремонте, и, возможно, даже на ходу. Запасное колесо здесь хорошо вмещается. Справа располагается бензобак. Багажник на самом деле большой, для такого класса, но не слишком высокий. Все самое необходимое вы перевести сможете.
Холостой ход машина хорошо держит. В коробке передач каждая скорость включаются хорошо, они короткие, хотя сам рычаг длинный. Сцепление туговатое, но к этому можно быстро привыкнуть. У Ваз 2101 классический задний привод. Он идет очень мягко, проглатывая все неровности дороги. Создается ощущение, что вы плывете, словно в дорогом авто. Тормоза с непривычки тугие, нужно прилагать много усилий чтобы притормаживать, что может в первое время даже немного напугать.
Хотя на спидометре шкала указана до 160 км/ч, но, конечно, двигатель 1.1 л (60 л.с.) такую скорость не потянет. Максимально 2101 может разогнать на 120 км/ч по трассе, но управляемость в этот момент никакая, поэтому мы вам не советует.
Машина на такие небольшие деньги и такого класса просто необходима многим нашим соотечественниками. И жаль, что ее сняли с производства. Пусть в ней не будет ничего, главное, чтоб она ехала и помогала людям передвигаться в непростых условиях разбитых сельских дорог. С конвейера исчезла Ока, последняя классика. Недорогих легковушек скоро не останется. Их место займут китайские, но которые в обслуживание будет на порядок дороже, и для наших непростых дорог они хуже будет подходить. Ваз 2101 — народный автомобиль, классика, которая заслуживает уважения.