Nissan Qashqai первого поколения не вызывал порыва эмоций, потому что его внешний вид был абсолютно нейтральный. Не было в нем изюминки, как в том же Juke — ты либо влюбляешься в авто, как говорится, с первого взгляда, либо вообще стараешься не смотреть в сторону Juke. Дизайнеры и разработчики из Ниссан видимо осознали свою погрешность, и автомобиль Ниссан Кашкай 2014 года стал эталоном элегантности и стиля, в списке других моделей этой фирмы, разумеется. И вот этот автомобиль стоит перед нами, призывая познакомиться с японским детищем поближе.
Кашкай второго поколения вытянулся в длину почти на 50 миллиметров, ширина его увеличилась на 20 мм. На капоте и боковых частях проявился «рельеф», более изысканные линии получили и передние фары. Все эти нововведения получить «к лицу» новому Ниссан 2014 года. Теперь машина демонстрирует больше агрессии и характера, но не выходит за рамки требований стандартного покупателя.
А теперь посмотрим на авто под разными углами, и нас тест драйв в этом поможет.
Технические характеристики
Теперь пора посмотреть на «внутренности» автомобиля, а также на то, как он себя показал на дороге. Тест драйв показал хорошие результаты, пора поделиться ими с читателями. Начнем мы с моторов. Из-за того, что в странах СНГ до сих пор работает схема «чем больше у двигателя объема, тем лучше», компания Ниссан сохранила для нас бензиновый агрегат объемом в два литра, который остался без изменений. Зато другие варианты двигателей будут уже новые, под стать 2014 году.
Мы протестировали два мотора, которые будут продаваться в Украине и России. Кстати, третий движок вскоре увидят и российские водители, только уже в союзе авто Renault-Nissan.
Мотор 1.6 dCi
Появление дизельной версии этого автомобиля — это отличная новость для нас. Причем не только дизельной, но и с прогрессивным мотором объемом 1,6 литра, который будут устанавливать на одноприводные версии. Получили Кашкай и новый вариатор, который ведет себя ничуть не хуже, чем семиступенчатый автомат. Такой союз вариаторы и мощного двигателя идеально подойдут для городских поездок. Водитель чувствует себя отлично в потоке, даже не смотря на ограничения по скорости в городах. Но на загородной трассе автомобиль чувствует себя как рыба в воде и разгоняет 80 кило в час.
Но когда начинаешь съезжать с «автобана», появляются первые минусы. Инженеры из компании пообещали 320 Нм крутящего момента, где же они? На график эти цифры проскакивают, но на себе водитель, проходивший тест драйв их не испытал. Похоже, что они пали жертвами строгих экологических норм. Вариатор, конечно же, старается как может и помогает понижать передачи. Но, по сути, испытать подхват, который все ждут от дизельного движка, не получается.
Зато порадовал расход топлива, здесь он держится в районе 6 литров при скорости 120 километров в час и больше. Если проезжаешь по разным поселкам и прочим населенным пунктам, то расход увеличивается до 7 литров на 100 км. В городе автомобиль съедает и 10, и 11 литров. Это вполне хорошие показатели для кроссовера. Кстати, этот двигатель будет стоять только в переднеприводной версии Ниссан.
Мотор 1.2 DIG-T
Как только садишься за руль бензинового турбомотора, сразу становится ясно, что бензиновый движок на 1,2 литра работает заметно тише, чем самый тихий дизель с объемом 1,6 литров. Мотор 1.2 DIG-T почти не слышно в салоне авто даже на 3000 оборотах. Тут можно прочуствовать, что инженеры отлично поработали над шумоизоляцией. Кашкай первого поколения не выдавал таких результатов. Только на огромной скорости удается услышать свист ветра в салоне, и иногда проскакивает стук шин. И то, шины стучат только на тех участках, где высокая абразивность покрытия.
Этот мотор достается водителям в комплекте с 6-ступенчатой механической КПП. Элементы (движок и кпп) отлично подходят друг к другу. К примеру, если включить третью передачу, то она отлично подойдет как для тихой езды, так и для быстрых виражей на извилистой загородной трассе. Такую универсальность коробки передач обеспечивает длина передачи, а также полка крутящего момента. Обгоны с таким двигателем тоже дают легко, необходимо только вовремя понижать передачи. В этом водителям помогают подсказки на экране.
Только на склонах и холмах начинаешь замечать, что момента не всегда хватает, чтобы поднять по крутым улочкам. И перед тем, как получить в свое распоряжение весь крутящий момент, ощущается так называемая «турбояма». Тест драйв показал, что это тоже минус в технических характеристиках автомобиля. Расход топлива идентичен предыдущему моторы. На рынок Мотор 1.2 DIG-T выходит только с механической коробкой.
Дизайн и интерьер автомобиля
Наверное, все согласятся, новый Ниссан 2014 года стал меньше напоминать внедорожник, теперь он соответствует больше высокому «хетчу». И он действительно высокий. Водители Кашкай первого поколения всегда хвастались большим дорожным просветом своего автомобиля. И клиренс в 18 сантиметров остался и во втором поколении 2014 года.
Ниссан Кашкай в профиль
Маркетологи, а также дизайнеры отлично понимали, что водители кроссовером больше не желают ощущать себя в роли «крутых покорителей бездорожья». Но они не следует плохому примеру «Хонды», которая случайно уронили свою модель CR-V. Ниссан свои кроссоверы превращать в легковушки пока не собирается.
Внутри авто
Кто бы ни садился в салон нового Кашкай, все, без исключения, испытывали положительные эмоции от отделки салона. Когда садишься в водительское кресло, сражу же появляются теплые чувства, которые остаются надолго и всерьез. В салоне нового Ниссан 2014 года сохраняются ощущения баланса между «премиальности» и «уюта». Здесь все отточено до мелких деталей, но при этом водитель не чувствует себя чужим в таком светском автомобиле.
Внутри Ниссан Кашкай удобен как для водителя, так и для пассажиров. Если приобрести топовую комплектацию, то все сидения в салоне будут обтянуты алькантрой светлых тонов и кожей, которая отлично смотрится с темным пластиком. Материал на ощупь напоминает велюр, это приятная особенность была и в Ниссан Жук. Версии проще получили тканевую обивку, которая тоже отличного качества.
Все места в машине получили большой диапазон различных настроек, рулевое колесо можно регулировать как душе угодно, можно и по вылету, и по высоте. В топовой версии сидения настраиваются путем электропривода, остальные же версии сохранили механику. Мест на задних «рядах» стало ощутимо больше по сравнению с первым поколением. Ручник здесь электронный.
Электроника
Камеры (в зависимости от версии камера может быть одна, а может быть и четыре) и боковые зеркала выдают отличную обзорность заднего вида. Камеры выводят картинку на дисплей новой мультимедиа, диагональ которой равна 7 дюймов. Навигацию тоже нужно обязательно похвалить, ведь когда проводился тест драйв, она четко указывала все направления.
Система управления электроникой
На панели приборов теперь красуется шикарный дисплей в 5 дюймов. Как обычно, здесь все максимально компьютеризованно: информацию можно пролистывать, быстро переходить к тем показателям, которые нужны здесь и сейчас. Размер дисплея и шикарное качество изображения ни на миг не отвлекли от дороги, когда проводился тест драйв.
Теперь пару слов о системах безопасности. Ниссаш Кашкай 2014 года получил активную систему защиты под названием Safety Shield. Она уже знакома нам, когда проводился тест драйв Инфинити она там тоже встречалась. Помимо этой систему в список защитных элементов входит Blind Spot Intervention, система, которая оберегает от слепых зон. Выполняет она это благодаря индикаторам света, которые сообщают о проезжающих в соседних полосах машина. Система распознавания знаков тоже никуда не делась, и работать она стала еще четче и быстрее.
Наверно багажное отделение — это единственный минус автомобиля. Ведь те новые фишки, которыми так хвастают автомобильные компания нашему Ниссан 2014 года не светят. Здесь нет большого подпола, куда входят две крышки, возможности поставить перегородку или убрать полку багажного отсека под пол здесь тоже не получится. Все эти приятные вещи принесли в жертву огромному запасному колесу. На европейском рынке водителю получат вместо этого огромного колеса больше свободного места, а также ремонтный комплект.
Полноразмерное запасное колесо
Вполне понятно, почему японцы решили подарить нам запасное колесо, ведь дороги в странах СНГ не самые лучшие. Хоть оно и съест большое количество места, общий объем будет составлять 430 литров, этого вполне хватает, хоть объем увеличился только на 20 литров со времен Кашкай первого поколения. Электропривода у багажника нет, японцы сказали: «Закрывайте руками, сильнее будете». Погрузочная высота по прежнему большая, а это значит, что отделения и ниши для чемоданов всегда хватит.
Тест драйв хорошо показал, что автомобиль отличается от первого поколения. И отличается в лучшую сторону. К примеру, система ЕСП настроена по-другому. Теперь у нее появилась возможность влиять на управление автомобилем чаще, аккуратно притормаживая колеса. Будем надеяться, что она будет базовой и в странах СНГ. Ниссан Кашкай 2014 год может гордиться новой системой, ведь она даже в самом начале скольжения сразу же запускает все датчики, которые не оставляют машину без тяги. Обычно у ЕСП есть минус — они гасят движок, делая ставку на безопасное торможение машины.
Зато тест драйв выявил некоторые неполадки с рулевым управлением. Электронный помощник дает возможность во время парковки рулить всего одним мизинцем или указательным пальцем, зато на больших оборотах усилие на руле почему-то резко вырастает. Этот переход выполняется немного грубо, как показалось водителям, которые проходили тест драйв. Да и независимо от тяжести руля, его информативность оставляет желать лучшего. Конечно, это не заметно на мелких скоростях, но после 100 км/ч начинаешь замечать подобные погрешности, которые в автомобиле 2014 года быть не должны.
Подводим итоги
Что можно добавить после того, как тест драйв закончен? Nissan Qashqai 2014 — это отличный автомобиль, плюсы которого явно перешивают. Еще нельзя сказать, обгонит ли он своих предшественников по количеству продаж или нет. Но из десятки лидеров Европы он точно никуда уходить не собирается. Машина получилась хорошо, причем хорошо во всех аспектах. Конечно, ему немного не хватает эмоций и драйва, но в случае с Кашкай это даже не минус. Ведь если посмотреть на рейтинг продаж, то начинаешь понимать, что «эмоции» на дороге — это не главное. Удачно езды.