Renault Duster, популярный в России внедорожник, был модернизирован в 2015 году. Часто рестайлинг подразумевает косметические изменения, не касающееся силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части двигателя. Но не в этом случае.
У нас появилась возможность проверить, насколько инженеры Рено улучшили, или ухудшили модель в процессе рестайлинга. Для этого нам дали возможность провести драйв тесты двух дизельных Дастеров — новой и старой модификации. На основании наших исследований, ниже представляем обзорный отчет.
Модель 2012 года
Начну с основных характеристик:
- объем двигателя – 1.5 литра;
- мощность — 90 л. с.
- крутящий момент – 200 нм;
- максимальная скорость – 165 км/ч;
- разгон до 100 км/ч 15.6 сек;
- расход топлива комбинированный — 5.3 литра.
Дастер комплектуется шестиступенчатой трансмиссией, но мне показалось, что передачи подобраны не совсем оптимально. Тест-драйв определил, что первая передача очень короткая, и зачем здесь шесть передач, мне пока что непонятно. Потому что дороги в основном позволяют вполне нормально ехать на пятой передаче, и шестая оказывается лишней. На пятой передаче уже выкручивается 3000 оборотов, что достаточно, чтобы уверено чувствовать себя на дороге, идти на обгон или двигаться в общем потоке. И из-за того, что неправильно подобраны передачи, страдает и плавность. Более того избирательность передач тоже оставляет желать лучшего, но с другой стороны ко всему можно привыкнуть.
Например, двигаясь на пятой передаче, со скоростью 80 км/ч и, переключаясь на четвертую, чувствуется рывок. Если бы скорость была еще выше, то удар был бы более заметен. Мне кажется, что этого не должно быть.
Как и все автомобили Рено, тест-драйв подтвердил, что Дастер обладает плавностью хода и уверено держит дорогу. Он не имеет, особенно острого руля, но для Duster он и не нужен, учитывая, что это кроссовер. Автомобиль плавно и стабильно вписывается во все повороты. За драйв и курсовую устойчивость Дастеру можно поставить твердую пятерку.
Во время теста двигатель, несмотря на его небольшую мощность, спокойно шел на обгон на пятой передаче при 3000 оборотах. Это можно узнать и из видео в сети Интернет.
При движении по проселочной дороге ощущается тряска, но бугры и ямы подвеска отлично отрабатывает, она их буквально съедает. Автомобиль движется уверено, и коробка уже кажется более сбалансированной. По бездорожью полный драйв. Видимо инженеры, разрабатывая трансмиссию, все-таки думали, что автомобиль будет использоваться по прямому назначению.
Вывешенная машина по диагонали с передним приводом застрянет, но, подключив полный привод, Duster легко с проблемой справляется.
Тем не менее, на крутом подъеме пришлось дважды понижать передачу. Это говорит о недостатке мощности, о которой также говорят и в видео обзорах в Интернете.
Эргономика близка к оптимальной. Управление простое, но оно охватывает все необходимые функции. Кондиционер меня полностью устроил. Есть четыре стеклоподъемника, центральный замок и т.д. Привыкнуть необходимо к французской детали, что сигнал подается не от нажатия на центр ступицы, а на кнопку, расположенную на торце левого подрулевого переключателя.
Большая площадь остекления открывает неплохой обзор, но небольшие зеркала, хоть и оснащенные подогревом и электроприводом, создают дискомфорт.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Слышно работу двигателя, шум из-под колес. Но, учитывая стоимость Дастера, на шум можно закрыть глаза.
Магнитола не вызывает нареканий, она оснащена разъемом USB и интерфейсом Bluetooth с функцией «свободные руки», для разговора по телефону, не отвлекаясь от руля, воспроизведением видео и многого другого.
Несмотря на мелкие недочеты, обнаруженные во время прохождения теста, автомобиль получился неплохим.
Модель 2015 года
Основные характеристики нового Duster гораздо выше:
- объем двигателя – 1.5 литра;
- мощность — 109 л. с.
- крутящий момент – 240 нм;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 13 сек;
- расход топлива комбинированный — 5.3 литра.
Как видно из предыдущего обзора, у Рено, выросла мощность, крутящий момент, незначительно скорость разгона и максимальная скорость, но самое главное – то, что расход топлива остался на прежнем уровне. Это стало возможным благодаря применению более мощной турбины с изменяемой геометрией. Доказывают сказанное и видео-обзоры из интернета
Тест-драйв коробки Рено показал, что она ничем не отличается от старой модели. Но, благодаря новому мощному двигателю, ее поведение изменилось, и шестая передача стала востребованной.
Вообще коробку правильнее было бы назвать пятиступенчатой с пониженной передачей. Потому что трогаться необходимо со второй, а первая пониженная предназначена для использования в сложных условиях бездорожья. У нового Рено Дастера появилась особенность, что можно, выйдя на трассу, включить шестую передачу и использовать коробку, как подобие автомата.
Мощный двигатель Рено набирает скорость быстрее и на обгон идет увереннее. Чувствуется, что рулевое управления осталось прежним, и Рено Дастер ведет себя так же, как и предшественник. Легко вписывается в повороты и имеет отличную курсовую устойчивость. Просмотрев различные видео, можно в этом убедиться.
Кузов практически не изменился, поэтому обзор остался прежним, но в зеркалах могли бы и увеличить.
Опять же не претерпела изменений подвеска. На тест-драйве Daster также проглатывает бугры и ямы, подвеска не пробивается.
Для чистоты эксперимента повторяем те же трюки, в тех же места, что и со старым Рено Дастером. С двумя вывешенными колесами по диагонали Duster с тестом справляется на ура.
В отличие от предшественника, взбирается в гору на пятой передаче. Чувствуются дополнительные 19 лошадей и драйв в груди.
- изменен дизайн бампера, задней и передней оптики;
- перенесены кнопки стеклоподъемников и сигнала на привычные места;
- улучшена шумоизоляция.
Какой делаем вывод?
Два тест-драйва Рено, представленные в обзоре, показали, что новый Дастер за счет увеличения мощности двигателя стал более похожим, по ходовым качествам, на настоящий внедорожник. Машина стабильнее ведет себя на обгонах. Кузов выглядит солиднее, а салон комфортнее. В интернете есть много сравнительных видео по данной теме. Однозначно новый Дастер значительно выигрывает у старого. Кстати обратите внимание, что, судя по автомобильным обзорам, Duster производится в Румынии и России, и они серьезно отличаются.