Ветеран отечественного авторынка — «Дэу Матиз» — настолько пришлась по душе многим нашим соотечественникам, что она до сих пор пользуется устойчивым спросом, несмотря на устаревший дизайн, крохотный багажник и чахлый двигатель. Ну а про безопасность и говорить нечего — у микролитражек, тем более бюджетных, с ней всегда были проблемы, так что покупатели по привычке закрывают на это глаза. Зато самое доскональное внимание этому вопросу уделили специалисты «EuroNCAP», которые провели краш-тест «Дэу Матиз» 15 лет назад по тогдашней методике. Какие же она показала результаты? Давайте разбираться.
Лобовой удар
Испытаниям подверглась машина в комплектации, включающей 2 подушки безопасности. С 1-ой попытки краш-тест в виде лобового столкновения о препятствие с перекрытием в 40% со скоростью около64 км/ч автомобиль провалил. Но «Дэу» внесла изменения в конструкцию, добавив преднатяжители в ремни безопасности, чтобы они эффективнее удерживали людей во время удара. После этого был проведен повторный краш-тест, который машина все-таки прошла. При этом было отмечено, что манекен на водительском сиденье в обоих случаях ударялся грудью о руль, получая серьезные травмы. Материалы, из которых сделано торпедо, очень жесткие; ломаясь, они могут поранить колени передних седоков.
Педальный узел оказался небезопасен для ступней водителя из-за сильного смещения внутрь салона. Пассажиры сзади защищены несколько лучше, за исключением сидящего по центру — двухточечный ремень безопасности грозит нанести ранения в районе живота или стать косвенной причиной травм поясничного отдела позвоночника.
Безопасность детей-пассажиров
В данном виде испытаний автомобиль показал неудовлетворительные результаты. Во-первых, не получилось нормально установить детское кресло, поскольку по непонятной причине его крепления не совпадали с таковыми у автомобиля. Проблему удалось решить с помощью дополнительного временного крепления. Во-вторых, манекены-«дети» во время краш-теста получили серьезные травмы головы, и поэтому итоговая оценка оказалась низкой.
Боковой удар
Вопреки ожиданиям, боковой краш-тест «Дэу Матиз» успешно прошла. Хотя обивка двери и ее ручка соприкоснулись с манекеном, голова и грудь почти не пострадали, что является хорошим показателем для машины, у которой нет боковых эйрбэгов.
Видео Краш-тест Дэу Матиз
Автомобиль заработал хорошую оценку благодаря мягкому и травмобезопасному капоту. Но в то же время, передний бампер таит определенную угрозу для ног сбитого пешехода.
Итоговые результаты микролитражки из Узбекистана составили 19 баллов за защиту водителя с пассажирами и 15 баллов за защиту пешеходов, что в сумме дало 2 звезды общей оценки автомобиля. Невысокий результат, хотя есть машины и с гораздо более плохим уровнем безопасности, которые все еще колесят по дорогам России.