Делиться своими впечатлениями об автомобиле Фольксваген буду в сравнении со своей Опель Зафира. В общем и целом автомобиль оставил положительные впечатления. Но хочу сразу отметить, что авто, на которой катались мы, было 5-ти местным, а не 7-ми местным
Делиться своими впечатлениями об автомобиле Фольксваген буду в сравнении со своей Опель Зафира. В общем и целом автомобиль оставил положительные впечатления. Но хочу сразу отметить, что авто, на которой катались мы, было 5-ти местным, а не 7-ми местным, как Зафира. Очень долго пытался представить: как в ней может разместиться третий ряд сидений, а тем более с пассажирами. Живьем бы посмотреть. Зафира с третьим рядом тоже не идеал, но смотрится просторнее. По моему мнению, такой тип автомобилей это все-таки больше крупные универсалы, нежели минивэны. Начну с салона. Как и у всех Фольксвагенов, в этой машине тоже хорошая добротная панель. Что сразу бросилось в глаза — это богатый информативный щиток приборов на РУССКОМ языке, с красивой подсветкой. Очень понравилось рулевое колесо, с удобным управлением бортовым компьютером, магнитолой и телефоном. Порадовал салон наличием вещевого бардачка в центральной панели, удобными потолочными ящичками для солнечных очков и мелочи (возможно, эти ящички называются как-то по-другому), широким подлокотником, который можно свободно делить с передним пассажиром, присутствием удобных подстаканников для передних пассажиров. Передние сиденья удобные, с хорошими боковыми поддержками.
Из минусов по салону. При включении габаритных огней или ближнего света, на панели ни чего не загорается, поэтому если вы их забыли включить, а во время движения вспомнили, то Вам придется наклонять голову в сторону включателя и смотреть его положение. Не понравилась обшивка дверей, в отличие от центральной панели, использовали более тонкий пластик, по моему мнению, в будущем он начнет либо греметь, либо скрести. Кармашки в дверях не очень просторные для крупных вещей, например, полторашка с минералкой туда не уместится. Потолочное освещение тусклое, да и к тому же применили включение не с помощью клавиш, а поворотное включение, если полезть не очень чистой рукой, то можно перепачкать весь потолок. Второй ряд сидений сделан из трех секций, при трансформации салона удобно, но о комфорте пассажиров, перемещающихся на нем, не позаботились, долго проехать на таких сиденьях не получится. А это все-таки авто для путешествий. Задняя обшивка сидений тряпичная. Если посадить маленьких детей на заднее сидение в детское кресло, то они легко испачкают тыльную сторону передних сидений. А если Вы любите чистоту, то это Вас будет раздражать. Возвращаясь к трансформации, три секции второго ряда позволят вам играть с салоном, получать огромный объем свободного пространства для перевозки крупногабаритной поклажи. В отличие от Зафиры, большим плюсом является то, что его можно демонтировать целиком либо по отдельности. А вот если вы решите его просто подвинуть вперед, сложив сиденья, то столкнетесь с сюрпризом: сиденья не будут держаться самостоятельно, необходимо будет подставлять жердочку, предусмотрительно расположенную в полу, для каждого сиденья в отдельности. Заканчивая с минусами: есть высокий порог у багажной двери, это неудобно, если у Вас тяжелая поклажа. Кстати, ручка закрывания багажной двери расположена так, что при ее закрывании руку придется вывернуть, тем самым приложить дополнительные усилия для движения. В машине не предусмотрена запаска, а также нет докатки, есть только ремкомплект для ремонта шин, но это вас не спасет при боковом порезе.
В движении автомобиль ласкает слух тихим рычанием мотора, легким проглатыванием неровностей дорожного покрытия. Когда я начал движение, Вадим мне предложил определить объем двигателя и его мощность (я не был в курсе, на какой комплектации авто мы поедем). Я сходу предположил, что на такой машине как минимум должен стоять двигатель 1,6 литра, но лучше 1,8 литра. Проехав по городу без особого интереса, так как я привык к автомату, мы выехали на трассу. Машинка быстро набирала разгон, а на щитке приборов высвечивались подсказки, на какую передачу предпочтительнее переключаться, мы без труда набрали 140 км/ч. Расход топлива не вызывал раздражений, он был приемлемый для моего понимания, 9,7 литра. Удивило следующее (Вадим позже раскрыл тайну): на машине стоял двигатель 1,2 литра турбо в 105 лошадок, и для меня не было понятно, как с таким объемом на такой машине смогли добиться такого результата.
На этом я закончу делиться своими впечатлениями, от автомобиля остались смешанные чувства, но нет такого чувства, которое бывает от сильно понравившегося автомобиля, который бы хотелось посмотреть и проверить еще раз.
Удача! Нам предложили на тест Фольксваген Туран 1.2 турбо! Именно этот двигатель мы с Альфредом хотели испробовать: какой разгон, хватает ли тяги при обычной езде. Правда, мне удалось немного его опробовать на Шкода Йети. Но там тест был слишком коротким.
В этот раз первым сажусь за руль. КПП — механика, 6-ступка. Понятно, что требовать спортивных амбиций от тяжелого семейного минивэна с двигателем 1.2 и мощностью 105 л.с. нельзя. Поэтому еду размеренно, только изредка, вынужденно, жму резко на газ. Удивительно, но в городе вполне приличная тяга даже на 5-ой передаче. Умный компьютер вовремя и очень грамотно подсказывает оптимальный для экономии топлива номер передачи. Особенно интересно следить за подсказками с заднего сидения, сравнивая желательный и реальный номер передачи. Надо сказать, что при интенсивном разгоне компьютер никаких подсказок не дает, крути обороты вверх как хочешь. Если не ошибаюсь, по итогам нашего теста расход бензина был 9,3 литра на сотку. Хороший результат. Очень коротко расскажу, почему малообъемный 1.2 турбо неплохо тянет машину. Есть классическое выражение про турбину: «Чем раньше надувается, тем раньше сдувается». Турбина на 1.2 позволяет двигателю достичь максимального крутящего момента уже при 1500 об/мин. С самых низов. Крутящий момент в конечном итоге передается на колеса, что и позволяет 1.2 двигаться достаточно резво. Зато максимальная мощность достигается достаточно рано — при 5000 об/мин. Выше крутить двигатель бесполезно. Для сравнения, рассмотрим двигатели 1.4 турбо (120, 140, 150, 170 л.с.). Если малообъемник турбо достигает максимальной мощности при 6000 об/мин и выше, то его тяга до 3000 об/мин весьма посредственна. А если максималка при 5000 об/мин, то вы можете быть уверены в очень хорошей тяге уже с самых низких оборотов. Это 2 подхода. Не лучше и не хуже. Просто разные. Для разных потребителей.
Не являюсь приверженцем минивэнов, поэтому мой отзыв о салоне необъективен. Но все же выскажу мнение о салоне. Трансформация задних сидений (с возможностью полного снятия) понравилась. Вот только сидеть сзади не очень удобно. Устанешь в дальней дороге. Пытался изменить уровень наклона спинки. Помогает не очень. Да, на передних сидениях просто море комфорта. Но автомобиль-то семейный. Удивило отсутствие запаски или хотя бы докатки. Это еще как-то можно понять на машинах БМВ, оборудованных специальными шинами серии Ранфлат. Те шины дорогие, зато на проколотом колесе можно ехать километров 200 со скоростью 80, если не ошибаюсь. До ближайшей шиномонтажки хватит доехать. БМВ, что с них возьмешь? Но вот ремкомплект в семейной машине Туран — как минимум странное решение.
В общем, не знаю, как там будут возить большую семью, но сам минивэн Туран мне понравился. Экономичный, достаточно резвый. Комфортный на передних сидениях. И вместительный для любой поклажи.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Такого энтузиазма, который еще до тест-драйва испытывал Вадим, я с ним не разделял. Как-то в голове не укладывается, объем двигателя в 1.2 литра и минивэн. Не седан, не тем более хэтчбэк, а минивэн! Он вообще ездить-то умеет с таким двигателем. Ну, да, турбо, ну и что?! Не верится! Странно, в шоу-рум салона стоит старая модель, и что характерно, дизайн очень сильно отличается от новой линии VW, которой соответствует новый Туран на все 100 %. Резаные, острые грани, минимализация округлых форм и тяготение к угловатым мотивам. Ну выглядит потрясающе, мне уже порядком «обмылки» надоели, люблю такие линии, а еще лучше, если вообще квадратно-брутальные решения. Пожалуй, теперь только Тигуан отстает и выпадает из дизайнерского ряда VW, но я думаю, это ненадолго. VW подведет все числительные под общий знаменатель.
Наконец-то с формальностями покончили, пора уже выдвигаться, и так потратили слишком много времени. Осторожно, боясь испачкать автомобиль (получилось плохо) едем до ближайшей площадки для фотографирования. Внутри салона все очень узнаваемо, салон практически ничем не отличается от любого современного VW, вопрос только в качестве используемых материалов. Ну это в первом приближении, к сожалению, более подробно я не присматривался, но тем не менее если заглянуть в окно даже Туарег, то сразу угадываешь знакомые воздуховоды и панель приборов.
За рулем сидел Вадим, но даже с пассажирского сиденья ощущение того, что автомобиль сам по себе очень уж какой-то VW-ский, возникло буквально с первых метров движения. Чувства не обманули, сам сел за руль и убедился. Это выражается в плотной посадке с хорошей боковой поддержкой, в самом поведении автомобиля с его способностью к управляемости, его рулевом управлении с отличной информативностью, в усилии нажатия на педаль при торможении, работе КПП, интерьере наконец. Буквально во всем сквозит вольксвагеновский характер. Только отличает троллейбусно-автобусная вертикальная посадка.
Кстати, несмотря на характерную четкую работу КПП, наличие в ней шестой передачи вносит определенную сумятицу. Ну никак не могу привыкнуть к алгоритму переключения, хорошо, что немцы позаботились о таких, как я. На панели проборов индицируется включенная передача и подсказка в виде стрелки вверх/вниз, куда переключать, на пониженную или повышенную соответственно. Проблема в том, что передачи нарезаны мелко и промахнуться вместо третьей на пятую можно запросто. А по тяге, елы-палы, заметно не сразу. Вот оно современное двигателестроение. Вроде 1.2 литра, попадаешь на пятую и не чувствуешь разницы с третьей передачей. Потом, ближе к окончанию теста, я уже и не промахивался и чувство автомобиля пришло, и уже знаю, какая включена передача, но все равно впечатляет. Не даром Марат не смог понять и разгадать ребус Вадима о литраже двигателя. Реально возникает ощущение, что под капотом минимум 1.6 литра. Что тут сказать, психологический барьер, который возникает при осмотре комплектации, когда взгляд натыкается на цифру 1.2 турбо в графе «двигатель», можно легко преодолеть, просто прокатитесь, будете приятно удивлены.
Про расход топлива отдельный разговор, просто конечный результат в 9,3 литра на сто километров — это следствие стараний Вадима, который хотел его… увеличить, за счет агрессивной езды в городе. Ну у него в общем-то это получилось, аж на целых 0,1 литр с «позорных» 9,2. Другими словами, при том режиме, что был у нас, а это город-трасса-город, расход получился таким, какой он будет у будущих владельцев при нормальном режиме езды. И даже если вам вздумается погонять, насколько это позволит автомобиль, то расход сильно не увеличится, так же, как не увеличился стараниями Вадима.
Пробежавшись по удобству салона, к сказанному другими авторами могу добавить про приличного размера охлаждаемый «бардачок» с подставками для стаканчиков в виде небольшого столика, в который превращается крышка и дополнительными подбутыльниками в дверях. Для путешественников полезная функция. Задние сиденья убираются в соотношении 30/30/30, что позволяет получить дополнительные возможности трансформации для перевозки длинномерных вещей (лыжи, сноуборд и т.д). Упомянутая трансформация салона со съемными задними сиденьями всем понравилась, не считая небольшого порога в районе задней двери. Идеально ровного пола не получилось, а жаль. Еще сама задняя дверь грешит неудобством при закрывании, она тяжелая и нужно приложить силу, неудобно выгнув при этом кисть.
А вот двери, которые открывают доступ пассажирам на задние места, отличаются хорошим углом распаха и шириной, если у вас дети, то установить детские сиденья и усадить их туда не составит особого труда.
На трассе автомобиль удивил хорошей аэродинамикой, шум от встречного потока воздуха начинает беспокоить на довольно приличной скорости, малые зеркала в ущерб обзорности не создают аэродинамического шума. Я обратил внимание, как ведет себя автомобиль в затяжном повороте, несмотря на свою большую парусность и высокий центр тяжести он четко держит дугу и не показывает склонность к крену. Я ж говорю, этот минивэн остался тем VW с отличной управляемостью, который мы привыкли видеть.
С таким двигателем существует только одна комплектация Trendline с ценой в 820 000 рублей. Уже с точки зрения безопасности и функциональности все есть, но, естественно, как у большинства европейцев, можно выбрать дополнительные опции, что может поднять цену еще на 100 — 120 тысяч рублей вверх. Максимальная же стоимость, от которой можно «плясать», это 1 119 000 рублей для двухлитровой версии на 6-ти ступенчатой роботизированной DSG в максимальной комплектации Highline.
Volkswagen Touran
- Двигатель — 1.2 л TSI
- Макс. мощность — 105 л.с. /5000 об.мин
- Макс. крут. момент — 175 / 1550-4100 об.мин
- Макс. скорость (км/ч) — 185
- Разгон 0-100км/ч — 11.9 сек
- 6-ти ступенчатая механическая
- Длина — 4 397 | Ширина — 1 794 | Высота 1 674
- Шины — 195/65 R15
- Комплектация: ESP, ABS, EDS, ASR, Climatik, круиз-контроль, ЭУР, 4ЭСП, ЦЗ, обогрев зеркал, ассистент движения при подъеме, радио со встроенным CD Mp3, 6 подушек безопасности.
- Межсервисный пробег 15 000
- ТО1 — 5 000 | ТО2 — 14 000 | ТО3 — 5 000 | ТО4 — 14 000 | ТО5 — 5 000 | ТО6 — 14 000 |ТО7 — 5 000
- Гарантия 2 года без ограничения пробега.
- Цена на момент теста — 820 000 рублей, максимальная — 1 119 000 рублей.