А сказать на самом деле есть что. Начнем с внешности. «Солярис» со сменой поколений не просто преобразился – он стал более современным, более соответствующим новому фирменному стилю корейского бренда, более стремительным и визуально смотрится дороже, чем есть. И это хорошо, это работает на престиж. Машину внешне даже легко спутать со стоящей на ступеньку выше по иерархической лестнице в модельном ряду моделью Elantra.
Важно и то, что в новом поколении машина победила многие (если не почти все) недостатки поколения номер один. Пластик остался жестким, зато обновилась передняя панель. На ней теперь сенсорный экран в 7 дюймов с навигацией от TomTom, а вдобавок она немного развернута к водителю. Экран умеет показывать пробки, но только в том случае, если подключить к системе свой мобильный. Мультимедиа умеет работать с Apple CarPlay и Android Auto – и это реально хорошо, в этом классе встречается крайне редко пока. Есть также возможность получить подогрев заднего сиденья
В плане комплектации, вообще, есть некоторые странности – легко можно получить подогрев задних сидений, навигацию, даже подогрев руля. А вот круиз-контроля нет ни в топовой версии, ни в доппакетах. Хотя место под кнопочки на руле есть, так что не исключено, что этот недостаток скоро будет исправлен.
А вот в салоне как было немного тесновато на заднем ряду, так и осталось – причем дело даже не в том, что не хватает места для ног – тут как раз все довольно неплохо, а в том, что человеку ростом даже чуть выше среднего (170-175 см и более) на втором ряду будет буквально давить на голову крыша. Зато на заднем ряду появился третий подголовник.
Максимальную мощность в 123 л.с. 4-цилиндровый мотор 1,6 литра развивает при … об./мин., а максимальный крутящий момент в 151 Нм демонстрирует при … об./мин.
Длина машины – 4 405 мм, ширина – 1 729 мм, высота – 1 469 мм. Машина выросла на 3 сантиметра и в длину, и в ширину. В высоту не изменилась. Колесная база – 2 600 мм. Тоже больше, нежели было. Дорожный просвет – 160 мм.
Багажник – 480 литров. Это всего на 10 литров больше, чем было у авто первого поколения. А вот проем стал менее удобен – он какой-то низкий, объемные вещи грузить неудобно (а в некоторых случаях и просто невозможно). Сиденья второго ряда при складывании не дают ровный пол, а образуют ступень, что тоже не очень удобно. Кстати, багажник можно открыть без рук – достаточно постоять около него секунды три с ключом в руке или кармане. Правда, эта функция доступна только для топовой комплектации. Под полом багажника прячется запаска на стальном диске.
Максималка – 193 км/ч. Разгон до сотни – 10,3 секунды. Заявленный производителем расход топлива (92-го бензина, кстати) – 8,0 литра на сотню километров в городе, 6,0 в смешанном режиме и 4,8 по трассе. Бак – 50 литров. Он неожиданно вырос аж на 7 литров по сравнению с авто первой генерации. Что, безусловно, неплохо. Экологический класса – всего лишь «Евро-4». Реальный расход в городе составляет при среднеактивной езде на машине со 123-сильным двигателем и механикой – около 10-11 литров, по трассе – 7-8.
Самое приятное – что машина поехала гораздо лучше, чем раньше. Фактически именно в этом главные изменения. Исчез раздражавший многих дисбаланс между мягкой передней и жесткой задней подвесками. Машина хорошо рулится и на ровной дороге, и на усыпанной колдобинами. Не доставляя дискомфорта пассажирам, проходит и мелкие, и средние неровности. Только с крупными стоит быть внимательнее. Не любит автомобиль разве что колейность.
Хуже стала только шумоизоляция, хотя и тут надо сказать, что на летней резине изъяны этого параметра заметны меньше, чем на шипованной зимней.
Один из самых популярных автомобилей на российском рынке Hyundai Solaris после смены поколений предлагается российскому клиенту с передним приводом и двумя вариантами бензиновых моторов – 1,4 на 100 л.с. и 1,6 на 123 л.с. Коробки передач – механика или автомат (для обеих версий). Четыре варианта комплектаций – Active, Active Plus, Comfort, Elegance. Разброс цен – от 600 000 до 900 000 рублей.