Ниссан Альмера в кузове g15 был впервые представлен в 2012 году. Модель разрабатывалась специально для производства на АвтоВАЗе путем переноса симпатичного кузова модели Bluebird Sylphy на практичную платформу Логана.
Кузов и лакокрасочное покрытие Ниссан Альмера g15
Прежде всего стоит поговорить о весьма выдающихся размерах этой машины. Производитель позиционирует ее как модель класса B+, хотя на самом деле она на 10 см длиннее, чем Volkswagen Jetta. К этому еще можно добавить почти кроссоверный клиренс в 160 мм, огромный багажник и получится практически идеальный автомобиль для наших дорог. В данной ценовой категории, конечно.
Качество сборки здесь типичное автовазовское, с многочисленными огрехами. Лакокрасочное покрытие слабое, сколы образуются практически сразу. Часто отслаивается резиновый уплотнитель на крыше. Защита от коррозии просто никакая, у многих ржавчина появляется уже после первой зимы, особенно в местах сварки. Однако стоит заметить, что постепенно ситуация с качеством улучшается и в данный момент времени находится на вполне среднем уровне.
Багажник поистине огромный, полноценные 500 литров правильной формы с удобными выемками, большим проемом и малой погрузочной высотой. Однако сложить заднее сидение в базовой комплектации можно лишь открутив спинку, что естественно чрезвычайно неудобно. Под полом прячется запасное колесо.
Сразу после выхода на рынок модель попала в шоу Большой тест-драйв.
Материалы салона и шумоизоляция модели Almera
Салон откровенно бюджетный, но качество материалов лучше, чем у Логана, что немного скрашивает ситуацию. Эргономические просчеты как и у донора: сигнал на подрулевом переключателе, клавиши передних стеклоподъемников на передней панели, а задних — где-то в ногах седоков, крутилки управления обдувом расположены уж слишком низко, а регулировка зеркал под ручником.
Передние сидения не очень удобные, к тому же часто скрипят и шатаются, руль регулируется только по высоте, кнопки подогрева расположены в слепой зоне, не видно, когда он включен. Зато сзади просторно, мягко и тоннеля под ногами почти нет, жаль только, что центральный подлокотник здесь не предусмотрен вовсе. Боковые зеркала вполне достойные, а вот салонное многим не нравится.
Шумоизоляция слабовата, хоть и немного лучше чем у старых представителей платформы B0, после 90 км/ч становится сложно даже разговаривать. Сверчки присутствуют уже на новых автомобилях и их количество растет с пробегом, особенно сильно скрипят передние сидения. Заднее стекло настолько плохо держится, что так и норовит выпрыгнуть из рамы, если шибко хлопать дверьми.
Ожидаемый рестайлинг Nissan Almera G15
В данный момент автомобиль выпускается без каких-либо изменений, но ходят слухи о скором рестайлинге в стиле модели для азиатского рынка. Платформа скорее всего останется той же, а внешний вид и салон основательно подправят.
Системы активной и пассивной безопасности Almera g15
Фронтальные аэрбеги водителя и пассажира, антиблокировочная система ABS и электронная система распределения тормозных сил EBD присутствуют уже в базовой комплектации. Увы, но больше никаких опций безопасности здесь нет.
Полноценный краш-тест данной модели не проводился и мы можем опираться лишь на результаты родственного Логана, который набрал три звезды из пяти.
Видео страхового краш-теста, который проводится на скорости 15 км/ч
Электрика и дополнительное оборудование Nissan Almera
Обе магнитолы, простая и та что с экраном, оборудованы Bluetooth, а водители их нередко хвалят за современность и всеядность. Однако штатная акустика отвратительного качества портит все впечатление, ее лучше сразу поменять. Для навигации прошивки выходят регулярно, всегда есть и актуальные карты.
Мелких глюков по электрике тут хватает: постоянно перегорают всевозможные лампы, выскакивает ошибка по аэрбегам, глючат электростеклоподъемники. Однако большинство проблем решаются при помощи его фирменного сканера.
Фары неплохие, светят хорошо, лампы копеечные и меняются легко, правда для доступа к правой вам придется снять АКБ. Фонарь заднего хода очень мощный.
Подвеска, рулевой механизм и тормоза Альмера g15
По сравнению с Логаном, подвеска была усилена в связи с возросшей массой автомобиля, но все плюсы остались: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Досаждает разве что излишняя раскачка кузова, но это плата за ее мягкость. На машинах первых лет стояли слабые пружины из-за которых портились амортизаторы, но их уже давно заменили по гарантии.
Схема подвесок стандартна для модели платформы B0: спереди МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Слабыми местами считаются шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники и то рачительные владельцы обычно их меняют ближе к 100 тысячам километров пробега, а то и еще позже.
Тормоза хорошие. Хотя педаль и не очень чувствительная, замедление вполне прогнозируемое. Спереди дисковые вентилируемые, сзади барабаны. Водители жалуются только на ржавление дисков и на перетирание шлангов о подрамник.
Рулевая рейка надежна, но иногда случаются течи из датчика гидроусилителя. А вот управляемость у машины так себе, еще и усилие на руле неравномерное.