Образ ее начал вырисовываться еще три года назад, когда она смотрела своими томными, почти не азиатскими глазами на публику. Но тогда, в 2013 году ей не хватало нескольких штрихов, нескольких цифр в метрике для того, чтобы стать настоящей звездой подиума. 2016 год стал завершающим в формировании убедительного характера этой азиатки, теперь новая Мазда 6 готова покорять новые территории и собирать новых поклонников.
Мазда 6 2016-2017, комплектации и цены Mazda 6 2016-2017 модельного года
Новое четырехдверное купе 2016-2017 модельного года было показано на автосалоне в Москве. Фактически это новый форм-фактор. Четырехдверных купе не так много, поэтому у шестерки есть все шансы стать законодательницей мод в этом сегменте. С Порше Панамера ей тягаться пока не стоит, зато и цена нового автомобиля куда демократичнее, чем у престижного немца. Комплектаций стало больше, увеличилось количество базового оборудования и опций и как следствие, подскочила цена. Теперь купить Мазда 6 можно за 1 060 000 рублей в самой недорогой комплектации с двухлитровым мотором и механической коробкой передач. Комплектация Драйв будет стоить 1 130 000 рублей и это будет тот же мотор 2,0, но с автоматической КПП. Автомобиль с 2,5-литровым мотором на 192 силы будет стоить еще на 140 000 дороже.
С начала продаж по апрель 2016 года в России было продано 2 тысячи Мазда 6, причем большая часть этих автомобилей было собрано во Владивостоке. Вялые продажи представительство компании объясняет сокращением рыночного процентного соотношения сегмента D+ в принципе, а также в непомерно дорогих страховых полисах КАСКО. Комплектации Мазда 6 теперь позволяют выбрать из четырех позиций — это Drive, Active и Supreme, а новая комплектация Supreme Plus обещает бесключевой доступ, обновленный автомат с оптимизированным алгоритмом управления и спортивным режимом, светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, датчики парковки и кожаную обшивку салона. Совершенно новые опции, которые появились только на автомобиле 2016-2017 модельного года — это автоматическое торможение при появлении препятствия, систему контроля полосы движения, электроручник, а адаптивный головной свет идет на двух самых дорогих комплектациях в базе.
Таким образом, если отталкиваться от двух доступных двигателей, то актуальные цены для РФ выглядят по данным официальных дилерских салонов в Москве следующим образом. Шестерка с двухлитровым мотором российской сборки будет стоить от 1 060 000 рублей в комплектации Драйв с механической трансмиссией. С тем же двигателем, но с автоматом цена возрастет до 1 180 000 рублей. 2,5-литровый мотор и установленная автоматическая трансмиссия обойдутся в 1 270 000 рублей в комплектации Актив, а с теми же агрегатами, но в комплектации Supreme Plus, машину можно купить за 1 467 000 рублей. Это потолок цен на 2016-2017 год.
Новая Мазда 6 2016-2017 года, тест-драйв и новые ощущения
Российский рынок хоть и не самый важный для компании, но не учитывать его особенности Мазда просто не может. Поэтому основной упор при проведении рестайлинга делался на предпочтениях покупателя. Внешность новой Мазда 6 получилась настолько удачной и оригинальной, что трогать ее практически не стали. Добавили просто немного экспрессии и эмоций. Достаточно присмотреться к мелочам. А из них уже сложится новый динамичный образ. Так, противотуманки получили новую окантовку, слегка подправлена форма радиаторной решетки. светодиодная оптика стала гораздо функциональнее, особенно в комплексе с новой системой ALH, которая может изменять характеристики светового потока автоматически. Система основывается на показаниях, полученных от камеры, которая улавливает свет встречных автомобилей. В дорестайлинговой Мазде были установлены ксеноновые лампы и они могли просто либо выключать дальний свет, либо снова включать его автоматически. Рестайлинг принес вместе со светодиодами отличную возможность отключать по сигналу с камеры ту часть диодов, которые слепят встречных водителей, при этом обочина и диоды, направленные вниз, остаются включенными. Эта функция доступна только на самых богатых комплектациях.
Такую избирательность компания объясняет тем, что эти опциональные пакеты, вместе с системой автоматического торможения, не пользовались особой популярностью. Однако статистика говорит о том, что средний возраст владельцев новых шестерок чуть-чуть поднялся и эта версия перестала быть исключительно молодежной, поэтому дополнительные опциональные пакеты имеют все перспективы развития. Да и внешность Мазды 6 2016-2017 модельного года в целом стала гораздо солиднее и представительнее.
Комфорт, безопасность и интерьер новой Мазда 6 2016-2017 модельного года
После рестайлинга автомобиль получил замечательную штуку в салоне. Это проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло основную информацию о работе систем безопасности и контроля. Правда, некоторые из них напрочь отказываются работать в условиях наших дорог. К примеру, система удержания полосы движения не всегда работает корректно. Просто потому что полоса эта не нарисована так, как положено и так, как этому научили Мазду. Система умеет аккуратно подруливать, постоянно держа курс, но стоит разметке на дороге потерять контрастность, как система теряет полосу движения. Роботы-водители в нашей стране обречены на вымирание. Ничто не в этом случае не заменит тяжелый водительский труд.
Торпедо стало элегантнее, появилась ярко выраженная персонализация модели. В прошлой версии салон больно уж походил на салон от кроссовера СХ-5. Новая модель пришла с новой передней панелью, с новыми цветовыми решениями и с новыми материалами. Разнофактурный пластик превосходного качества уложен слоями и частично обтянут кожей. Совершенно по-новому работает система контроля слепых зон. Теперь датчики срабатывают при движении задним ходом, а срабатывающие звуковые сигналы и сообщения на мониторе не дадут пропустить препятсвие. Мотор запускался кнопкой и в дорестайлинговых автомобилях, но в новых версиях Мазда 6 2016-2017 года имеет уже и бесключевой доступ.
Качество сборки и материалов на высочайшем уровне. Даже в самых простых версиях с тканевым салоном в дверных картах и в элементах панелей можно встретить лаконичные кожаные вставки. Да и ткань выглядит совсем не дешево, а солидно и в то же время практично. топовые версии — отдельный разговор. Там встречается кожа двух цветов с перфорацией, вставки под дерево на передней панели и кожаный руль. Но он, правда, скользкий и гладкий, а зимой не слишком дружелюбный на ощупь. Зато к эргономике практически никаких претензий нет. Абсолютно все кнопки и выключатели скомпонованы логично, а их предназначение понятно интуитивно и без «мурзилки». Оформление панели управления климат-контролем чем-то похоже на европейские бизнес-седаны и выглядит в комплексе с панелью приборов ничуть не беднее, чем в Мерседесах и БМВ соответствующего класса.
Изюминка модели — система SkyActive
Система SkyActive представляет собой целый комплекс систем, работа которых направлена на безопасность выхлопа и экономию топлива. Технологий достижения этого внедрено достаточно много:
- система старт/стоп, которая автоматически глушит двигатель во время ожидания зеленого сигнала светофора, а при касании педали акселератора, система запускает мотор снова;
- перенастроенная КПП, которая ориентирована в большинстве случаев на снижение вредных выбросов и уменьшение потребления топлива;
- система рекуперации энергии торможения.
В результате применения системы удалось добиться снижения уровня расхода топлива. Для двухлитрового варианта компания говорит о 6л/100 км на трассе, а 7,6 литра бензина машина попросит в городе и показатели расхода не зависят от типа КПП. С двигателем 2,5 литра автомобиль берет 6,3 и 8,5 литра соответственно. По сравнению с шестеркой прошлого поколения разница довольно ощутима — почти 23%. Скорее всего, посодействовала уменьшенному расходу горючего усовершенствованная система старт-стоп. Дело в том, что при незначительных коротких остановках на светофоре секундное выключение двигателя даст только повышение расхода. В Мазде 6 2016-2017 модельного года для того чтобы полностью выключить двигатель, необходимо до упора нажать на педаль тормоза. В том случае, если педаль нажата не полностью, но машина уже остановилась, мотор продолжит работу, а для того, чтобы вновь его запустить, если он все же выключился, нужно просто слегка качнуть рулем.
Основное отличие атмосферников SkyActive в том, что у них почти спортивная степень сжатия. На двухлитровом моторе это 14/1, а на 2,5-литровом 13/1. За счет этого достигается высокий крутящий момент уже на 3500-4000 об/мин, при этом двигатель здорово экономит топливо. В городе двигатель вообще редко превышает предел 2000 оборотов, а тяги ему хватает вполне. Интересная особенность этой машины в том, что менее мощную версию от более мощной, 2,5-литровой, внешне отличить невозможно. единственное, что выдает самую заряженную шестерку, это 19-дюймовые диски. Но и это не проблема, поскольку даже в рамках тюнинга в салоне дилера диски можно легко заменить.
Новая Мазда 6 2016-2017 модельного года — это совсем другая шестерка. Даже в кузове универсал. Это совершенно новый подход к решению спортивного седана в принципе. Настолько новый, что термин «четырехдверное купе» более всего подходит к этому автомобилю. сравнивать ее можно только с одноклассниками, да и то не всегда такое сравнение корректно. Это купе бизнес-класса, в котором комфорт поставлен на первое место, а удовлетворение драйверских амбиций — на второе. Конкуренты, которые играли в одной лиге с новой Маздой до 2013 года, Форд Мондео, Ниссан Теана, Пежо 508, выглядят упитанными бюргерами по сравнению с подтянутой и стремительной шестеркой. А секрет ее довольно прост — уникальный дизайн, четкий выдержанный стиль в каждой мелочи и превосходная экономичность и динамика.