Сказать, что Discovery Sport открывает новую страницу в модельном ряду Land Rover, было бы лукавством. Титул самого маленького Land Rover он получил по наследству от Freelander, «топтавшего» эту дорожку своими двумя поколениями начиная с 1997 года.
Новый автомобиль не создавали с нуля — в наше время это глупо и необоснованно затратно. Просто собрали все лучшие новые и актуальные до сих пор фирменные наработки воедино. В основе старое, от Freelander 2, шасси. Его удлинили на 81 мм и получили более просторный второй ряд сидений. И даже пошли дальше: создали семиместную, хоть и по сути 5+2, версию.
Дизайн «пошили» с оглядкой на успешный Evoque. Он хоть и с параллельной модельной ветки Range Rover, но все же «свой». Неудивительно, что и во внешнем виде, и особенно в интерьере зазвучали те же откровенно легковые оттенки.
Обтекаемый кузов с сильно наклоненной стойкой задней двери придал зрительной легкости экстерьеру, а центральная консоль, «поставленная» на пару «металлических» опор, и фирменная ягуаровская шайба селектора «автомата» лишили внедорожной брутальности салон. Плюс дорогущие отделочные материалы, куча электронных прибамбасов, вплоть до трех «телевизоров», и дама с деньгами, пришедшая прикупить гламурный «джипик», уже достает кредитную карточку.
Впрочем, запасов технического арсенала Land Rover Sport вполне хватит на более искушенного потребителя, который ездит быстро по шоссе, возит прицеп с аквабайком и не прочь влезть в грязь, ну хотя бы по щиколотку.
Полноценного полного привода с тремя дифференциалами, конечно, нет. Вместо него постоянный передний с подключением задней оси через электронно-управляемую муфту. Зато есть очень серьезная система управления внедорожными режимами Terrain Response, позволяющая настроить несколько вариантов распределения тяги в зависимости от преобладающего типа бездорожья.
Правда, преодоление буераков конструкторы вывели все-таки на второй план, выдвинув на первый асфальтовые трассы. Иначе как объяснить превращение шайбы переключения настроек системы полного привода в селектор АКП и передачу функции изменения режимов трансмиссии невзрачным кнопочкам на нижнем краю «бороды». Иная барышня и не заметит, что они там есть. Впрочем, под капот она тоже вряд ли заглянет. А там будет либо 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 или 190 л.с., либо 240-сильный наддувный бензиновый мотор о двух литрах. А вот коробку передач выбирать не придется — это гидромеханическая «девятиступка». Она, как и все двигатели, уже знакома по рестайлинговому Range Rover Evoque.
— Новичок от Land Rover меня и порадовал и разочаровал одновременно. Видимо, потому, что я столкнулся с нескладухой моих впечатлений от «взрослых» (третьего и четвертого) Discovery и версии Sport. Очевидно, что, кроме названия, у этих автомобилей мало общего и в габаритах, и в назначении. Не совсем понятен маркетинговый посыл: зачем, по сути, небольшому кроссоверу шлейф славы большого внедорожника?
Ну а возвращаясь к самому предмету разговора и абстрагируясь от личных ассоциаций, хочется отметить работу дизайнеров. И внешний вид, и интерьер получились легкими и приятными на вид. С качеством сборки не все премиально, но, если не зацикливаться на неидеально ровной строчке на оплетке руля и еще паре мелких огрехов, уровень отделки вполне соответствует заявленному «люксу».
Особенности фирменной эргономики и алгоритмов управления периферией меня устраивают, и даже к спорной шайбе селектора «автомата» претензий нет. Непонятно, зачем этому практически городскому жителю, а скорее всего еще и потенциальному дамскому угоднику, столь серьезный, пусть и автоматизированный внедорожный арсенал, как Terrain Response. Неужели путь в парикмахерскую чаще пролегает по пересеченной местности, нежели по асфальту? Зато полноценный TV-тюнер, некогда часто встречавшийся в премиум-сегменте, уже редкость. Мне нравится, что здесь он есть.
— «На парковке тебя ожидает небольшой белый автомобиль», — неожиданно обрадовал меня коллега. В моем распоряжении оказался Discovery Sport. Стильная брутальная внешность с фирменной решеткой впереди безошибочно выдает, что он из семейства Land Rover. Надо отметить, что белый костюмчик ему явно к лицу. Правда, для меня он совсем не маленький, хотя и один из самых компактных в линейке семейства. Под стать экстерьеру и стильный интерьер. Несмотря на сочетание нескольких фактур и цветов (сиденья обтянуты кожей цвета слоновой кости, торпедо отделано пыльно-коричневой кожей плюс черный пластик на центральной консоли с хромированными окантовками), салон выглядит очень гармонично, за что респект английским дизайнерам. Отдельная фишка — селектор коробки передач. Привычный рычаг АКП превратился. в элегантную шайбу! Алгоритм управления очень простой — крутанул вправо, загорелась «D», и нажал на педаль газа и ты уже мчишься. Ан нет, пока только ползешь по городским джунглям — в Москве, как всегда, пробки.
Зато в выходные Discovery Sport порадовал в полной мере. Хорошие ходовые качества и эргономичный салон позволяют не только переместиться из пункта А в пункт В, но и получить от дороги удовольствие. Расстраивает лишь одно — ценник, как известно, у «Лендроверов» высокий, и младшенький, к сожалению, не исключение!
— Небольшой Land Rover. Оскюморон какой-то. Крошка «Майбах». Нет, стремление заполнить своими моделями все ниши на рынке, включая класс паркетников, вполне понятно. Но как быть с имиджевой составляющей? Ведь Land Rover — это прежде всего нечто солидное и бесконечно длинное. Примерно как БМП, только лучше. Внутри Discovery Sport — ягуаровский салон. Премиум, значит. А снаружи — кривоватая подгонка деталей, так что одна сторона двери багажника чуть выступает, а вторая чуть утоплена относительно кузова. И еще шильдик «Sport». Невольно вспоминается незабвенное гафтовское: «Вот идет Семен Баркан. Не режиссер. И не цыган», посвященное одному из бывших главрежей театра «Ромэн».
Четырехцилиндровый 2,2-литровый дизель о 190 силах везет этот самый «самый маленький» очень неплохо, но о спорте все-таки говорить хочется шепотом. Виной тому — моментами прямо-таки паническая суета 9-ступенчатой коробки, подаренной «эвоком».
Теперь о салоне. К тому, что тачскрин «не понимает» прикосновений ногтями, я давно привыкла. Но чтоб для того, чтобы поднять/опустить стекло, приходилось пользоваться подручными средствами. Потому что иначе как когтями эти клавиши не подцепить — не слишком велика их высота. И риск сломать длинный коготь вполне реален. Прямо гендерная дискриминация какая-то! Самое смешное, что в старшем Discovery, традиционно ориентированном на мужчин, такой проблемы нет.
— Как известно, от любви до ненависти один шаг, и Discovery Sport тому яркий пример. Двумя из трех испытуемых этим автомобилем были намеренно назначены дамы. Увы, этот красивый, в общем-то, и действительно премиальный кроссовер поросячьего восторга, на который, видимо, рассчитывали маркетологи уважаемой английской марки, у наших экспертов не вызвал. Причин несколько: но главная, наверное, в том, что вместо нового «пальто», пошитого по последнему писку моды, им предложили капитально реставрированное с уже виденными где-то «рюшечками».