Вы здесь: »

Volkswagen Polo Sedan тест драйв

Volkswagen Polo Sedan тест драйв Нормально сидим, локтями не цепляемся

СТИЛЬНЫЙ малыш «Polo» мне всегда нравился. И то, что «специально для России» хэтчбек переодели в кузов «седан», сначала показалось банальным маркетинговым ходом: мол, придали известной модели формальной новизны, а заодно сделали ее немного солиднее с виду. Так вот — я был не прав. При знакомстве с дебютантом выяснилось, что облик седана дал ему некоторые преимущества практического свойства.

Сажусь за руль, рядом устраивается товарищ выше средней упитанности. Нормально сидим, локтями не цепляемся. Перемещаюсь на задний диван — тоже вполне просторно для компактной машинки. Не слишком тесно даже по меркам более высокого гольф-класса.

— При разработке седана, — с апломбом поясняет напарник то, что я и без него прекрасно знаю, — немцы оставили переднюю подвеску McPherson от хэтчбека с шириной колеи 146 см, а заднюю Н-образную скручивающуюся балку взяли у четвертого «Golf». Таким образом, колея задних колес расширилась почти до полутора метров. В результате возросла как полезная нагрузка, так и пространство в задней части салона.

— Ты не поверишь, брат, — отвечаю в том же тоне, вновь пересаживаясь за руль, — но и колесная база стала длиннее — 255,2 см, под стать тому же «Гольфу». И габариты соответственно увеличились. Точные цифры интересуют?

— Езжай уже, эрудит, — машет он рукой, а сам никак не уймется. — Между прочим, здесь и багажник вместительный — 460 литров. А если сложить спинку дивана…

Бывают же зануды на свете. Ну, приличный багажник, подтверждаю. Чего ж от радости прыгать?

За вычетом того и сего…

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ 399.000 рублей — это цена базовой версии «Polo»-седана. Те машины, что комплектуются богаче, стоят заметно дороже. На чем же сэкономили в VW, чтобы предложить россиянам доступный вариант малолитражки? Или, если взглянуть с другой точки зрения, что оставили в ней за такие деньги?

Устраиваясь на водительском месте, с некоторым удивлением обнаружил, что руль регулируется не только по углу наклона, но и вылету. Хорошо. Причем хорошо не только для бюджетной машины, а вообще для моделей этого класса.

Volkswagen Polo Sedan тест драйв Мне тоже так

Все стеклоподъемники оборудованы сервоприводами. Тоже приятно. Иначе пришлось бы крутить ручки, открывая окна настежь. Ведь кондиционер в базовой версии не предусмотрен. Очень обидно, когда на дворе под сорок градусов жары.

Впрочем, климат или, к примеру, музыка — вещи из разряда повышающих комфорт, за них и доплатить не грех. Гораздо больше огорчило отсутствие в базе АБС. Ладно бы речь шла о какой-то импортной малолитражке, сделанной в южных краях. Но когда антиблокировочной системы нет на модели, которая, как нас уверяют, разрабатывалась специально для российских условий, — это нонсенс. Жуткая зимняя гололедица, ужасная межсезонная слякоть… Да и в нынешнее летнее пекло плавящийся асфальт нередко норовит поплыть под колесами. Ну и как тут без АБС?

Под капотом тихо урчит 1,6-литровая «четверка». Иных моторов из гаммы «Polo» покупателям седана всех комплектаций не предлагается. С одной стороны, нас лишили выбора, с другой — едва ли этот вариант у кого-то вызовет нарекания. Двигатель тяговитый (кстати, практически во всем диапазоне оборотов) и в меру экономичный, на его содержании тоже не разоришься. С ним сочетаются пятиступенчатая «механика» или шестискоростная гидромеханическая АКПП. У одноклассников других марок такой «автомат» не увидишь: шесть ступеней — роскошь по понятиям компактного сегмента.

Обе трансмиссии работают весьма четко (вообще-то от VW, пусть и «специально для России», иного ожидать было бы странно), однако, деликатно выражаясь, чемпионом по спринту «Поло»-седан не станет. Я несколько раз попробовал первым уйти со светофора — куда там! С шикарным «автоматом» он до 100 км/ч разгоняется за «резиновые» 12,1 с. С механической коробкой выходит секунды на полторы меньше…

Зато, раскочегарившись, седан бежит по трассе вполне резво — при желании вы можете загнать стрелку спидометра до отметки «190». Опять-таки, с одной стороны — не самый высокий показатель в классе, но с другой — по нашим ПДД, это тянет на лишение водительских прав, так что «максималку» можно даже назвать избыточной.

Что у «Polo» в российском исполнении осталось на высшем уровне, так это управляемость. Виражи он проходит столь непринужденно и предсказуемо, что я, например, перед поворотами даже не всегда сбрасывал скорость… пока не убедился, что 120 км/ч в S-образной связке — это при любой управляемости немного чересчур. Кончилось все благополучно, но седан, мне почудилось, что-то недовольно пробурчал..

— П-подвеска ж-жестковата, т-тебе не к-кажется? — подал голос пассажир еще в самом начале тест-драйва, когда наш «Polo» немилосердно затрясло на асфальте средней паршивости.

Volkswagen Polo Sedan тест драйв доступный вариант

Мне тоже так казалось. Вот еще одна небольшая странность машины, создававшейся «специально для России». Конструкторы явно принесли плавность хода в жертву отточенной управляемости. Хотя можно поспорить, что важнее, учитывая известное состояние многих отечественных автотрасс. Впрочем, справедливости ради замечу, что подвеску, ухавшую и стенавшую на дорожных неровностях, все же ни разу не «пробило».

— Зато экономичность похвальная, — заявил под занавес тест-драйва напарник, похоже, настроенный дать дебютанту исключительно позитивную оценку. — Всего шесть литров на «сотню».

— 6,2 литра, — уточнил я, настроенный на оценку объективную.

А сам подумал, что, пожалуй, мог бы приобрести «Polo»-седан в свой семейный гараж. Подходящая машинка для повседневных поездок. Плюс немецкое качество, плюс эмблема солидного бренда. Только не поскупился бы приплатить за АБС, а также кондиционер, магнитолу и прочие приятные вещи. А базовая версия… Что ж, здесь все по-честному — вполне адекватная цена за автомобиль в комплектации, оставляющей желать лучшего, но и далеко не «пустой».

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *